Идентификатор пользователя и группы, от имени которых исполняется процесс.
Приоритет процесса
Число, используемое при планировании исполнения процесса в операционной системе. Традиционное решение операционной системы UNIX состоит в использовании динамически изменяющихся приоритетов. Каждый процесс при своем образовании получает некоторый устанавливаемый системой статический приоритет, который в дальнейшем может быть изменен с помощью системного вызова nice. Этот статический приоритет является основой начального значения динамического приоритета процесса, являющегося реальным критерием планирования. Все процессы с динамическим приоритетом не ниже порогового участвуют в конкуренции за процессор.
Таблица дескрипторов открытых файлов
Список структур ядра, описывающий все файлы, открытые этим процессом для ввода-вывода.
Другая информация, связанная с процессом
Рисунок 2.3 Состояния процесса в UNIX
Динамическая часть контекста процесса – это один или несколько стеков, которые используются процессом при его выполнении в режиме ядра. Число ядерных стеков процесса соответствует числу уровней прерывания, поддерживаемых конкретной аппаратурой.
Планирование процессов
Основной проблемой организации мультипрограммного режима в любой операционной системе является организация планирования «параллельного» выполнения нескольких процессов. Операционная система должна обладать четкими критериями для определения того, какому готовому к выполнению процессу и когда предоставить ресурс процессора.
Наиболее распространенным алгоритмом планирования в системах разделения времени является кольцевой режим (Round Robin). Основной смысл алгоритма состоит в том, что время процессора делится на кванты фиксированного размера, а процессы, готовые к выполнению, выстраиваются в кольцевую очередь (см. Рисунок 2.4, «Схема планирования с кольцевой очередью»). У этой очереди имеются два указателя – начала и конца. Когда процесс, выполняющийся на процессоре, исчерпывает свой квант процессорного времени, он снимается с процессора, ставится в конец очереди, а ресурсы процессора отдаются процессу, находящемуся в начале очереди. Если выполняющийся на процессоре процесс откладывается (например, по причине обмена с некоторым внешнем устройством) до того, как он исчерпает свой квант, то после повторной активизации он становится в конец очереди. Это схема разделения времени хороша в случае, когда все процессы одновременно помещаются в оперативной памяти.
Рисунок 2.4 Схема планирования с кольцевой очередью
Однако UNIX была рассчитана на то, чтобы обслуживать больше процессов, чем можно одновременно разместить в основной памяти. Другими словами, часть процессов, потенциально готовых выполняться, размещалась во внешней памяти (куда образ памяти процесса попадал в результате своппинга). В результате было введено понятие приоритета (см. Рисунок 2.5, «Схема планирования с кольцевой очередью и приоритетами»). В UNIX значение приоритета определяет, во-первых, возможность процесса пребывать в основной памяти и на равных конкурировать за процессор. Во-вторых, от значения приоритета процесса, вообще говоря, зависит размер временного кванта, который предоставляется процессу для работы на процессоре при достижении своей очереди. В-третьих, значение приоритета, влияет на место процесса в общей очереди процессов к ресурсу процессора.
Рисунок 1.14. Схема планирования с кольцевой очередью и приоритетами