Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Консультационная работа



Индивидуальные консультации, групповые консультации-семинары. Нам показалось удобным и важным разделить при регистрации консультации детей, родителей и специалистов.
Отдельно следует регистрировать участие в консилиуме образовательного учреждения (не путать с родительским собранием!), проведение или просто посещение уроков.
В данной рабочей документации педагога-психолога не предусмотрена дальнейшая конкретизация содержания и организации деятельности консилиума образовательного учреждения, поскольку по Положению о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (письмо Министерства образования РФ № 27/901-6 от 27 марта 2000 г.) для него требуется отдельная документация (в частности, журнал консилиума), а деятельность психолога является лишь составной частью деятельности консилиума, рядоположной деятельности других членов консилиума образовательного учреждения. Соответственно роль психолога в деятельности отдельного консилиума может отмечаться непосредственно в той же графе через косую черточку: только участие в консилиуме (например, плановом) как «Пл/У»; организация и проведение консилиума (например, внепланового) — «Вп/О» .

В разделе «Проведение/посещение уроков» отмечается посещение «стандартных» уроков с целью уточнения результатов собственной диагностики или использования «метода включенного наблюдения» в диагностических целях. В данном случае субъектом деятельности психолога является весь класс, что и отмечается в соответствующей графе регистрационного раздела. Непосредственное проведение уроков в стандартном режиме (в частности, проведение уроков психологии) в настоящем рабочем журнале лишь регистрируется как факт деятельности психолога.

РЕГИСТРАЦИОННО-СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Подобная содержательная регистрация является не обязательной, а рекомендуемой.
Регистрационно-содержательная часть документации делится на описание (предельно краткое) содержания диагностики, индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы (программ такой работы), содержания индивидуальных и групповых консультаций (в последнем случае такие консультации часто превращаются в семинары, и следует более точно разделить их содержание).
К групповым консультациям и семинарам может быть отнесена работа с родителями (в рамках родительского собрания), либо со специалистами (на педсоветах или других подобных мероприятиях).
Отдельно следует отмечать так называемые особые даты. К ним относятся, в первую очередь, дни рождения детей и работающих с ними педагогов, других значимых для детей лиц, а также какие-либо праздники (региональные, конфессиональные, национальные или этнические), традиционно проводимые в данном образовательном учреждении.
Следует выделить дни рождения детей, которые находятся под особой «юрисдикцией» психолога как ведущего специалиста, а также тех детей, с которыми психолог проводит индивидуальную и групповую работу. Важным аспектом проведения подобных праздников является их планирование, а также определение состава участников.
Подготовка и проведение мероприятий, посвященных этим датам, является одной из важнейших составляющих профилактического и коррекционно-развивающего направления деятельности специалиста. Планирование подобных мероприятий должно быть отражено в годовом перспективном планировании.

ОТЧЕТНОСТЬ

По отчетности администрация судит о работе психолога в целом. И если отчетность не ведется, не отмечаются все виды работы психолога, администрация считает, что психолог работает мало и, вообще «непонятно, что он там делает?!» Поэтому надо, надо показывать директору и администрации, что психолог трудится не покладая рук и не вытирая пота со лба.
Имеет смысл вести два вида отчетной документации — текущую (за принятый отчетный период — месяц) и итоговую (за учебный год). Текущий анализ выполненных работ может отражаться непосредственно в регистрационной части в конце каждого месяца.
Для анализа объема выполненной за месяц работы необходимо подсчитать количество единиц работ каждого вида. Для этого нужно суммировать данные каждого столбца (см. табл. 1, 2) и занести полученную сумму в раздел отчета, посвященный общему показателю выполнения данного вида работ. Далее в соответствии с кодами обратившихся и их возрастом необходимо подсчитать количество единиц данного вида работ для каждой категории отдельно. Для этого предусмотрены соответствующие графы статистического раздела.
Количество проведенных групповых занятий подсчитывается как в регистрационной части, так и в содержательно-регистрационной.
Структура месячного отчета полностью совпадает со структурой годового (итогового) отчета, поэтому подготовка итогового отчета не составляет особого труда. Необходимо лишь суммировать каждую единицу выполненной работы по всем месяцам и занести полученную сумму в соответствующий раздел годового отчета.
По итогам статистических отчетов за каждый месяц и год возможно написание соответствующих аналитических отчетов.

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Такая документация педагога-психолога (специального психолога) образовательного учреждения наглядно демонстрирует содержание проведенной диагностической и коррекционно-развивающей работы.
Единицами деятельности следует считать отчет по проведенным диагностическим работам, среди которых первичное (углубленное) обследование, динамическое и итоговое индивидуальные обследования, заключение по групповым формам диагностической работы, а также отчет по промежуточным и итоговым результатам индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы.

Аналитическим отчетом за соответствующий период деятельности психолога следует считать годовой отчет о проведенной работе. На наш взгляд, месячный отчет следует представлять лишь в статистическом виде.
Мы не считаем необходимым для психолога обязательно использовать жесткие структурированные схемы отчетов.
Отчетная документация (заключения по результатам обследования, аналитические отчеты) — это «внешние» документы (в отличие от непосредственного протокола обследования, который следует рассматривать как исключительно «внутренний», который является абсолютно конфиденциальным документом специалиста), к которым должны иметь доступ специалисты, имеющие непосредственное отношение к клиенту психолога.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.