Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как работать при подготовке доклада?



Источник: http://studentochka.ru

Рекомендации по работе с рефератами

Общее замечание.

В отношении реферата по педагогике необходимо в первую очередь усвоить следующее: перед тем, как начать писать реферат, необходимо конкретно и четко оговорить с преподавателем, которому вы его будете сдавать, те требования, которые он предъявляет к написанию реферата. К числу таких требований относятся: тема реферата, объем реферата, количество использованной литературы, оформление, порядок защиты реферата, влияние реферата на экзаменационную оценку или зачет.

Требования к реферату.

Реферат является самостоятельной педагогической работой студента. Работа над рефератом помогает студенту в приобретении навыков логически связного изложения педагогических проблем, в овладении категориальным аппаратом педагогики. В процессе работы студент проявляет свои индивидуальные способности к творчеству и демонстрирует умение разбираться в педагогических вопросах, систематизировать теоретический материал по избранной теме.

Реферат объемом до 10-30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала, должен иметь план-оглавление, введение, изложение содержания темы, заключение, а также список использованной литературы.

Во введении кратко излагаются: актуальность темы, оценка степени разработанности темы, смысл педагогической проблематики, которую автор видит в этой теме.

Основная часть реферата должна представлять собой изложение педагогической проблемы, заявленной в названии, анализ и обобщение литературы, которую автору удалось предварительно изучить, раскрытие точек зрения на проблему разных исследователей и позиции самого автора.

В заключении автор обобщает изложенное в реферате.

Список литературы должен включать фундаментальные работы по теме и последние публикации.

Реферат должен быть аккуратно оформлен, цитаты должны иметь соответствующие выходные данные (год и место издания, издательство, точное наименование работы).

Оптимальная структура реферата:

Титульный лист

Содержание

Введение

1. ...

2. ...

3. ...

Заключение

Тезаурус

Список литературы

Приложение (если есть)

Или

Титульный лист

Содержание

Введение

1. ...

1.1. ...

1.2. ...

2. ...

2.1. ...

2.2. ...

Заключение

Тезаурус

Список литературы

Приложение (если есть)

Предлагаем несколько простых, но обязательных правил, которые следует помнить каждому при написании реферата по педагогике.

1. Прежде чем писать реферат самому, попросите преподавателя показать Вам какой-нибудь реферат студента старшекурсника. Но с тем условием, чтобы тот реферат был отличным и чтобы вы смело могли взять его за средний стандарт. Спросите, что в том реферате неправильного, чтобы самому не допустить подобных ошибок. Спросите о сильных моментах того, "чужого" реферата – чтобы ваш был педагогически еще сильнее и глубже.

2. Помните, что слово "реферат" происходит от слова "сноска", "ссылка", поэтому не выдавайте мысли Канта или Достоевского за ваши собственные. Поставьте кавычки, приведите цитату, а только потом прокомментируйте эту цитату, дайте ее интерпретацию.

3. Сноски в реферате делаются постранично. Это значит, что после каждой цитаты вы ставите соответствующий номер (номер 1, если это была первая цитата и т.д.), а внизу этой страницы даете выходные данные того источника, который вы цитируете. Например, вы цитируете работу Карла Маркса "Немецкая идеология". Схема такова: Цитата: "………..". Сноска внизу этой страницы, в которой указываются – автор, название книги, место издания, год издания, цитируемая страница.

4. После титульного листа реферата, т.е. на второй его странице, преподаватель при чтении должен обнаружить план реферата, который они со студентом обговаривали заранее. Пункты реферата должны соответствовать его содержанию. На последней странице необходимо поместить список использованной литературы.

5. Особо необходимо отметить распространение скопированных рефератов из сети Интернет, а также скопированных рефератов студентов других вузов, факультетов и потоков. Практика показывает, что зачастую копирование происходит даже без предварительного прочтения копируемого текста. Во время собеседования защищающий реферат не может ответить на те вопросы, которые он сам "осветил" в своей работе. Такой реферат представляет собой "медвежью услугу" сдающему экзамен или зачет.

6. В очередной раз повторяем – прежде чем взяться за такое интересное и ответственное дело, как реферат по педагогике, обсудите все его "параметры и характеристики" с преподавателем, который будет его принимать и оценивать.

Источник:

Довженко Л.П., Ремарчук В.Н. Философия: Учебно-методическое пособие. М.: Юридический институт МИИТа, 2004. – С. 42-44.

(Переделано для требований по педагогике).

Что такое доклад?

Как работать при подготовке доклада?

Доклад - вид самостоятельной научно-исследовательской работы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Доклад - достаточно неизученная, но довольно часто встречающаяся работа в учебных заведениях. Различают устный и письменный доклад (по содержанию близкий к реферату).

В докладе соединяются три качества исследователя: умение провести исследование, умение преподнести результаты слушателям и квалифицированно ответить на вопросы.

Отличительной чертой доклада является научный, академический стиль. Академический стиль - это совершенно особый способ подачи текстового материала, наиболее подходящий для написания учебных и научных работ. Данный стиль определяет следующие нормы:

- предложения могут быть длинными и сложными;

- часто употребляются слова иностранного происхождения, различные термины;

- употребляются вводные конструкции типа “по всей видимости”, “на наш взгляд”;

- авторская позиция должна быть как можно менее выражена, то есть должны отсутствовать местоимения “я”, “моя (точка зрения)”;

- в тексте могут встречаться штампы и общие слова.

Требования к оформлению письменного доклада такие же, как и при написании реферата, обязательно необходимы:

1. Титульный лист.

2. Оглавление (в нем последовательно указываются названия пунктов доклада, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

3. Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи доклада, дается характеристика используемой литературы).

4. Основная часть (каждый раздел ее доказательно раскрывает исследуемый вопрос).

5. Заключение (подводятся итоги или делается обобщенный вывод по теме доклада);

6. Список литературы.

Можно выделить следующие этапы работы над докладом:

- Подбор и изучение основных источников по теме (как и при написании реферата, рекомендуется использовать не менее 8-10 источников).

- Составление библиографии.

- Обработка и систематизация материала. Подготовка выводов и обобщений.

- Разработка плана доклада.

- Написание.

- Публичное выступление с результатами исследования.

Общая структура такого доклада может быть следующей:

1. Формулировка темы исследования (причем она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию).

2. Актуальность исследования (чем интересно направление исследований, в чем заключается его важность, какие ученые работали в этой области, каким вопросам в данной теме уделялось недостаточное внимание, почему учащимся выбрана именно эта тема).

3. Цель работы (в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее).

4. Задачи исследования (конкретизируют цель работы, “раскладывая” ее на составляющие).

5. Гипотеза (научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Формулируются в том случае, если работа носит экспериментальный характер).

6. Методика проведения исследования (подробное описание всех действий, связанных с получением результатов).

7. Результаты исследования. Краткое изложение новой информации, которую получил исследователь в процессе наблюдения или эксперимента. При изложении результатов желательно давать четкое и немногословное истолкование новым фактам. Полезно привести основные количественные показатели и продемонстрировать их на используемых в процессе доклада графиках и диаграммах.

8. Выводы исследования. Умозаключения, сформулированные в обобщенной, конспективной форме. Они кратко характеризуют основные полученные результаты и выявленные тенденции. Выводы желательно пронумеровать: обычно их не более 4 или 5.

Продолжительность выступления обычно не превышает 10-15 минут. Поэтому при подготовке доклада из текста работы отбирается самое главное. В докладе должно быть кратко отражено основное содержание всех глав и разделов исследовательской работы.

Для успешного выступления с докладом заучите значение всех терминов, которые употребляются в докладе.

При соблюдении этих правил у вас должен получиться интересный доклад, который, несомненно, будет высоко оценен преподавателем.

Юлия Крючкова

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.