Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование шаблонов и мастеров для создания форматированных текстовых документов



Шаблон в Word – это заготовка, которую можно использовать при создании типового документа. Word хранит в шаблонах все параметры документа: символьные форматы, форматы абзацев, таблицы, стили, списки элементов Автотекста, графику и даже текст.

Например, шаблон можно использовать при написании официальных писем. В шаблон письма можно включить шапку письма с логотипом компании, а также стили, определяющие шрифты и атрибуты форматирования, которые будут использованы в письме.

Word поставляется с большим числом встроенных стандартных шаблонов. При запуске Word первый автоматически создаваемый документ базируется на шаблоне, который называетсяОбычный.
Если щелкнуть по кнопке Создать , то новый документ автоматически создается тоже на основе шаблона Обычный.Этот шаблон содержит все наиболее часто используемые в Word параметры документа: панели инструментов, их кнопки и расположение, пункты меню, стили и т.д. – все это хранится в шаблоне Обычного документа. Эти параметры остаются доступными и в документах, созданных на базе любого другого шаблона.

Чтобы создать документ на основе стандартного шаблона:

1.Щелкнуть в меню Файл по команде Создать.

2.В появившемся диалоговом окне Создание документа выбрать соответствующую закладку, а в ней нужный значок шаблона.

3.Можно на основе выбранного шаблона создать не файл, а другой шаблон.

Создание нового шаблона

1.При создании нового шаблона:

·на основе существующего документа: щелкните по команде Открыть в меню Файл, а затем откройте нужный документ.

·на основе существующего шаблона: щелкните по команде Создать в меню Файл, выберите шаблон, похожий на вновь создаваемый, пометьте переключатель "Шаблон", а затем нажмите кнопку "ОК".

2.Выберите команду Сохранить как в меню Файл и в поле "Имя файла" введите подходящее, легко запоминающееся имя для нового шаблона.

3.В поле "Сохранить в" откройте папку "Шаблоны". Папка Шаблоны обычно создается автоматически при установке Office (или Word) и располагается в той же папке, что и Office (или Word).

4.В поле "Тип файла" выберите значение "Шаблон документа" (при этом к имени автоматически добавляется расширение .dot), а затем нажмите "ОК".

5.Добавьте текст или рисунки, которые должны обязательно присутствовать во всех новых документах, основанных на этом шаблоне, и удалите все элементы, которые не должны появляться в документе. Внесите, если надо, изменения в размеры полей и страниц, определите ориентацию страниц, стили и другие параметры форматирования.

6.В меню Файл выберите команду Сохранить.

Таким образом в папку "Шаблоны" добавляется еще один новый шаблон, который Вы теперь можете выбирать за основу вновь создаваемого типового документа при выполнении команды Создать из меню Файл.

Создавая документ с помощью мастера, вы имеете дело как бы с интеллектуальным шаблоном, который может менять свою конфигурацию в соответствии с конкретными запросами пользователя. Мастера часто вставляют в документ специальные макросы -- небольшие программы, автоматизирующие ввод текста. Давайте детально познакомимся с возможностями этих помощников на примере одного из них -- мастера профессионально оформленного резюме.

1. Выберите команду Файл > Создать (File > New). В окне диалога Создание документа (New Document) области задач в разделе Создание с помощью шаблона (New From Template) щелкните на значке Общие шаблоны (General Templates). В появившемся окне диалога Шаблоны (Templates) раскройте вкладку Другие документы (Other Documents) и дважды щелкните на значке Мастер резюме (Resume Wizard). Откроется первое окно мастера, описывающее назначение запущенного модуля.

Вопрос

При вводе текста документа обычно автоматически проводится проверка его правописания: орфографии, грамматики и стилистики. Возможные орфографические ошибки выделяются красной волнистой линией, а грамматические и стилистические — зеленой волнистой линией.

Также можно проверить правописание сразу во всем тексте после его создания.

Проверка орфографии производится сравнением слова в документе со словами, имеющимися в словарях Word.

Word имеет встроенный словарь для проверки орфографии, который содержит практически все общеупотребимые слова. Можно создать один или несколько личных вспомогательных словарей для помещения туда слов, не входящих в состав основного словаря.

Проверка грамматики и стилистики производится на основе правил, заложенных в Word. Набором используемых правил можно управлять, по мере надобности подключая или отключая определенные правила. В предложении зеленой волнистой линией выделяется только первая грамматическая или стилистическая ошибка. После ее исправления могут обнаружиться и другие ошибки.

Проверка правописания может быть произведена только для текста, введенного на одном из языков, для которых установлена поддержка в Word. Обычно, это русский, английский, немецкий и украинский. При необходимости можно изменять язык текста документа.

Выбор языка проверки

Текст документа может быть введен на разных языках. Обычно Word автоматически определяет язык ввода. Выбор языка проверки может потребоваться для фрагментов текста, скопированных их других источников.

Выделите фрагмент документа.

Выполните команду Сервис/Язык/Выбрать язык.

Настройка параметров проверки

По умолчанию в Word установлены оптимальные для большинства случаев параметры проверки правописания.

Для проверки установленных параметров и, при необходимости, их изменения выполните команду Сервис/Параметры и перейдите во вкладку Правописание окна Параметры

О переносах

Если слово не умещается в текущей строке, Word перенесет его в начало следующей строки целиком, не разбивая на части знаком переноса. Однако для уменьшения пустых областей при выравнивании текста по ширине или в узких колонках можно использовать средство расстановки переносов. При подготовке русскоязычных документов принято использовать переносы в словах.

Автоматическая расстановка переносов

Переносы можно расставить только сразу во всем документе.

Автоматическая расстановка переносов может быть произведена только для текста, введенного на одном из языков, для которых установлена поддержка в Word. Обычно, это русский, английский, немецкий и украинский.

Выполните команду Сервис/Язык/Расстановка переносов.

В окне Расстановка переносов установите флажок Автоматическая расстановка переносов. От переносов в словах из прописных букв лучше отказаться.

Можно настроить величину ширины зоны переноса — интервала между концом последнего слова строки и правым полем страницы.

При расстановке переносов соблюдаются общепринятые правила. Но могут встретиться и проблемы. Например, в словах, содержащих дефис (например, информатик-экономист), во второй части слова автоматически переносы не устанавливаются

Ручная расстановка переносов

При вводе или редактировании текста документа можно вставлять «мягкие» переносы.

Мягкий перенос указывает место разрыва слова или словосочетания, когда оно попадает в конец строки. Например, можно указать, что слово «машиностроение» должно быть перенесено как «машино-строение», а не «машиност-роение». Кроме того, это приходится делать для установки переноса во второй части слов, содержащих дефис.

Для вставки мягкого переноса нажмите комбинацию клавиш Ctrl + - (дефис).

Мягкий перенос обеспечивает перенос в слове в конце строки независимо от настройки других параметров переносов.

Мягкий перенос представляет собой непечатаемый знак, который в конце строки отображается и печатается в виде дефиса. В середине строки знак мягкого переноса не отображается. Для его отображения нажмите кнопку Непечатаемые знаки панели инструментов Стандартная.

Вопрос

Автозамена, например, позволяет быстро заменять грубые ошибки правописания. Если вы написали врмея, то Word сам исправит это слово на время.

Если функция автозамены предлагает заменить слово, а вы предпочитаете оставить первоначальное написание, вы можете отменить исправление, нажимая клавиши Ctrl+Z или выбирая пункт Отменить автозамену из меню Правка. Однако это можно сделать, только если коррекция была последним действием, выполненным в документе. Если же вы сделали что-нибудь еще после исправления - напечатали или удалили текст, например, то команда Отменить работать не будет.

Если вы хотите изменить исправление, нужно поместить курсор мыши на слово, под словом появится знак подчеркивания. Переместите мышь поверх поддеркивания, чтобы открыть меню автозамены. Щелкните сначала по этой кнопке, затем по строке Отменить автозамену (например, Отменить автоматический ввод прописных букв)

Обратите внимание что вы можете прекратить исправления в документе Word, выбрав команду Отменить автоматическое исправление.

Где можно настроить функцию автозамены? Сервис -> Параметры автозамены.

Использование функции автотекста для ввода шаблона текста.

Вместо функции автозамены для шаблона вы можете использовать функцию Автотекст. Различие состоит в том, что для ввода автотекста вы должны напечатать первые несколько символов теста шаблона. Тогда Word покажет область автоматического завершения, демонстрируя вам остальную часть текста, и вы нажмете клавишу Enter, чтобы завершить текст. Этот путь позволяет не запоминать сокращения, на которых основана техника автозамены.

Чтобы сохранить и использовать текст шаблона с функцией автотекста Word:

1. Выберите текст шаблона.

2. Выберите пункт меню Сервис->Параметры автозамены, чтобы открыть диалоговое окно автозамены.

3. Перейдите на вкладку автотекст. Ваш шаблон текста появится в текстовом поле Имя элемента, как показано на рисунке.

4. Удостоверьтесь, что установлен флажок Показать предложения заершения.

5. Нажмите кнопку Добавить.

6. Нажмите кнопку ОК.

Для использования шаблона наберите первы несколько букв текста и затем нажмите клавишу Enter.

Также вы можете получить доступ к списку автотекста с помощью панели инструментов автотекста. Щелкните правой кнопкой мыши по любой панели инструментов и затем выберите из списка панелей строку Автотекст, чтобы показать панель инструментов, как показано на рисунке. Нажмите кнопку Все элементы, выберите категорию атотекста и вариант автотекста, который вы хотите вставить.

35.Объекты wordart – это разнообразные фигуры в области текста, его можно создать, написав любые слова и преобразовать в изгибы и разные части. Для начала переходим в «Вставка» -«Рисунок» – «Объекты wordart». Выбираем интересующий нас объект и нажимаем на него.
Нажимаем ОК и вписываем надпись и у нас получается стильный, красивый рисунок.
Перед этим возможно выбрать размер и шрифт. Ниже я привел готовый вариант, как выглядят объекты wordart.
Заливка — это внутренняя часть букв в тексте WordArt или в тексте на слайде приложения Office PowerPoint 2007. При смене цвета заливки текста в нее также можно добавить текстуру, рисунок или градиент. Градиент — это постепенное изменение цветов и оттенков, обычно от одного цвета к другому или от одного оттенка до другого оттенка одного и того же цвета.

!!!!!Приложение Word производит автоматическую вставку разрывов страниц в документе при достижении конца страницы. Для вставки разрыва страницы в другом произвольном месте либо сделайте это вручную, либо настройте правила вставки автоматического разрыва страницы в местах, определенных пользователем.
Чтобы вставить разрыв страницы вручную, щелкните в том месте, откуда должна начинаться новая страница, а затем во вкладке «Вставка» в группе «Страницы» выберите команду«Разрыв страницы».
Контур— это внешняя граница каждого символа текста WordArt. При смене контура текста можно также настроить цвет, толщину и тип линии.
НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ
В верхней строке меню найдите вкладку «Вставка». Перед вашими глазами появится список с многочисленными функциями вставки различных объектов. Найдите и кликните мышкой «Номера страниц». Возникнет маленькое окошко, которое так и называется «Номера страниц».
Определитесь, в какой части страницы будет располагаться будущий номер. Для этого выберите стрелкой нужный пункт в графах «Положение» и «Выравнивание». Также поставьте галочку рядом с надписью «Номер на первой странице», если хотите, чтобы он присутствовал там.
Внизу окошка нажмите кнопку «Формат». Откроется новое окно «Формат номера страницы», где вы сможете воспользоваться дополнительными функциями по тому, какпоставить нумерацию страниц в ворде. Формат номера можно выбрать самый разнообразный, начиная от стандартных арабских цифр, и заканчивая латинскими буквами и римскими цифрами. Если вы хотите дополнительно включить номер главы, то отметьте галочкой нужный пункт и настройте стрелками стильзаголовка. Самая последняя идет графа «Нумерация страниц», где необходимо указать, с какой страницы будут пронумерованы листы документа.
Часто нужно, чтобы текст был разбит на несколько колонок. Так Как сделать колонки вWord? Для этого существует несколько выходов. Можно создать таблицу, куда будем добавлять документы, но этот способ очень плох тем, что только на одну страницу. Если мы хотим задать команду для разбивки на колонки для всего документа, нам достаточно выбрать количество колонок в верхней консоли. Создание колонок вWord и этапы:

Переходим в верхнюю часть документа и в панели нажимаем на кнопку «колонки» и выбираем количество колонок. Прилагается от 1 до 4.
КОЛОНКИ
После этого мы видим, что документ разбился на части, для того, чтобы вернуть прежний текст, нужно снова выбрать 1 колонку.
Если вам понадобится больше 4 колонок, проделайте следующие действия:
1) Зайдите: формат – колонки.
2) Введите количество колонок и нажмите ОК.
После этого мы видим, что у нас появилось две колонки, разделенные по середине.. Так же, если мы хотим разделить полосой, в настройках при создании, можно поставить галочку в строке «Разделитель». Вот и все, на вопрос, Как сделать колонки вWord, я ответил, можете читать другие уроки.
33.Вставка рисунка:
- в документ
С помощью Word можно иллюстрировать документы, используя картинки, созданные графическими программами. Word принимает многие наиболее часто используемые форматы графики. Рисунок можно вставить в текст документа, кадр или таблицу. Наиболее простой путь поместить иллюстрацию в документ – вставить рисунок прямо в текст. Вставка рисунка в кадр позволит применить обтекание рисунка текстом, а вставка рисунка в одну из ячеек таблицы позволит разместить его, выравнивая относительно текста в другой ячейке. Вставка рисунка в кадр позволяет помещать рисунок в пространство над текстом или под ним.
- в текст
Вставка рисунка в текст осуществляется одним из следующих способов:
-Необходимо выполнить команду Вставка/Рисунок (при использовании этого метода наличие программы, с помощью которой создавался рисунок, не обязательно).
-Запустите программу создания рисунка и скопируйте его в буфер обмена Windows. Затем скопируйте рисунок из буфера обмена в документ.
-Выполните команду Вставка/Объект (при использовании этой команды вставленный рисунок можно редактировать с помощью программы, создавшей рисунок).
Файл документа, который содержит рисунок, занимает очень много места. Уменьшить размер файла можно при помощи создания связи документа с файлом рисунка, без сохранения копии рисунка в документе. В этом случае каждый раз при открытии документа, Word обращается к файлу рисунка, чтобы отобразить рисунок. Связь создается посредством команды Вставка/Рисунок. В диалоговом окне Вставка рисунка следует установить флажок Связь с файлом и снять флажок Хранить в документе.
Сохранение документа
Сохраненный документ хранится в виде файла на диске. Пока документ не сохранен, все изменения находятся только в оперативной памяти компьютера. После сохранения файла его можно сохранить снова под тем же именем или сохранить новую копию файла под другим именем и в другом месте. Можно установить режим, при котором Word автоматически сохраняет документ через определенные промежутки времени и сохраняет предыдущую копию файла при каждом новом сохранении (команда Сервис [Параметры, вкладка Сохранение).
Сохранение документа осуществляется командой Файл/Сохранить, комбинацией клавишей ALT+S или щелкнув по пиктограмме “Сохранить” на панели инструментов Стандартная. Word назначит сохраняемому файлу расширение DOC. Для сохранения файла под новым именем выберите команду Файл/Сохранить как. Файл, созданный в Word, можно сохранить! в других форматах, что позволяет переносить документ на компьютеры, где Word не установлен, или установлена более ранняя версия.
Сохранение нового документа осуществляется следующим образом
1) Нажмите по пиктограмме Сохранить.
2) Чтобы сохранить документ в другой папке, выберите нужный диск из списка, или щелкните дважды нужную папку в списке папок.
Чтобы сохранить документ в новой папке, нажмите кнопку Создать папку.
3) Введите имя документа в поле Имя файла.
В случае необходимости имя файла может быть довольно длинным, состоять из нескольких слов и служить кратким описанием документа.
4) Нажмите кнопку Сохранить.
Работа с рисунками
Работа с рисунком включает в себя его увеличение или уменьшение, обрезку рисунка, добавление или удаление рамки, перемещение, копирование рисунка, вставку рисунка в кадр. С рисунками можно работать в любом режиме просмотра документа. Исключение – рисунок, вставленный в кадр (появляется в режимах просмотра документа “Разметка страницы” или “Предварительный просмотр”). Рисунки можно скрыть для увеличения скорости перемещения внутри документа и вывода на экран документа, содержащего большое количество рисунков. Для выделения рисунка нужно щелкнуть по рисунку мышью. Чтобы изменить размер выделенного рисунка, нужно перетащить маркер размера. Если при перетаскивании маркера удерживать клавишу “Shift”, то будет производиться обрезка рисунка. Аналогичные действия можно произвести командой Формат/Рисунок. При помощи команды Формат/Обрамление и заливка к рисунку можно добавить линии и обрамление. Заливка рисунка производится только в том случае, если рисунок вставлен в кадр. Выделенный рисунок можно переместить или скопировать при помощи мыши (копирование происходит, если удерживается клавиша “Ctrl”). Эти же действия можно выполнить командами Правка/Вырезать или Правка/Копировать и затем выполнить команду Правка/Вставить.
38. Табличный редактор (процессор) - это прикладная программная среда, которая позволяет решать и оформлять задачи в виде таблицы.
Документ, созданный в табличном редакторе, называют электронной таблицей (ЭТ).
Табличные редакторы служат основным инструментом для всех тех (бухгалтеров, экономистов, инженеров, ученых и т.д.), кому приходится работать с большим количеством числовых данных. Однако электронные таблицы всё больше становятся привычным документом в таких сферах, как реклама, делопроизводство, бизнес-проектирование, административная и учебная деятельность. Как всякий документ, созданный на компьютере, ЭТ сохраняется в виде файла со всеми присущими ему признаками и действиями. Главное отличие ЭТ от таблицы, созданной в текстовом редакторе - она «сама» производит вычисления и делает автоматический перерасчёт при изменении исходных данных.
Quattro Pro
Пакет Quattro Pro рассчитан практически на любую вычислительную систему – от машин с процессором 8088 и емкостью памяти 512 Кбайт до IBM PC 486 с большой оперативной памятью.

Одной из отличительных особенностей процессора Quattro Pro являются аналитические графики, которые позволяют применять к исходным данным агрегирование, вычислять скользящее среднее и проводить регрессионный анализ; результаты перечисленных действий отражаются на графиках.

Кроме обычных команд работы с базами данных, Quattro Pro умеет читать внешние Базы в форматах Paradox, dBase и Reflex, и искать в них нужную информацию.

SuperCalc
SuperCalc – это один из пакетов прикладных программ. Основное применение SuperCalc – выполнение расчетов. Однако в силу своей гибкости он позволяет решать большинство финансовых и административных задач.
SuperCalc выполняет арифметические, статистические, логические, специальные функции. Он имеет дополнительные возможности: поиск и сортировка в таблицах. SuperCalc имеет довольно большие графические возможности, позволяя строить на экране семь видов диаграмм и графиков, облегчая тем самым труд пользователя.
Таблицы SuperCalc могут иметь до 9999 строк и до 127 столбцов.

Microsoft Excel - программа для работы с электронными таблицами, созданная корпорацией Microsoft для Microsoft Windows. Она предоставляет возможности экономико-статистических расчетов, графические инструменты и, за исключением Excel 2008 под Mac OS X, язык макропрограммирования VBA. На сегодняшний день Excel есть одним из наиболее популярных программ в мире.

В Microsoft Excel есть два основных типа объектов: книга и письмо.

Много разнообразных функций, среди которых такие :

1. Финансовые

2. Функции даты и времени

3. Логические функции

4. Математические

5. Ссылка и массивы.

6. Проверка свойств и значения

7. Работа с базой

8. Мастер диаграмм

47. ТП Excel: фильтрация данных, и автофильтр, расширенный фильтр
Фильтр — это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям, заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков:
Автофильтр, включая фильтр по выделенному, для простых условий отбора;
Расширенный фильтр для более сложных условий отбора.
В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.
Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их.
Автофильтр
Расширенный фильтр
48.(49) ТП Excel: исправление формул, виды ошибок #####, #ДЕЛ/0!, #Н/Д, #ИМЯ?
Когда не правильно вводят в ячейку формулу, то там появляется сообщение об опечатке. Все ошибки начинаются со значка "#". Смысл ошибок зависит от разновидности допущенной опечатки.
К сожалению Excel не способен распознавать все ошибки, но всё-таки находит некоторые. Нам же нужно научиться их править.
Ошибка #### - показывает нам, что число, которые мы хотим ввести в ячейку, слишком большое. Обычно для её решения нужно просто увеличить ширину столбца.
Ошибка #ДЕЛ/0! - такое мы лицезреем если пытаемся поделить что-то ноль, как мы знаем, на ноль делить нельзя! Никогда и нигде! Обычно ошибка возникает, когда формула использует нулевые значения или пустую ячейку для деления.
Ошибка #Н/Д! - это сокращение "неопределенные данные". Если укажем в формуле ссылку на пустую ячейку - получим этот тип ошибки.
Ошибка #ИМЯ? - случается когда формула использует удалённое имя или просто ещё не заданное. Тут нужно определить и исправить имя области данных, функции, или чего-то другого.
Ошибка #ПУСТО! - если задать пересечение двух областей, которые фактически не могут иметь общих ячеек - вылазит эта ошибка Excel. В основном код этой ошибки указывает на то, что нами была допущена ошибка, когда вводили ссылки на диапазоны ячеек.
Ошибка #ЧИСЛО! - если используем неверный формат или неверные значения аргументов, то появляется эта ошибка. Нужно исправить её и поставить правильные числа.
Ошибка #ССЫЛКА! - как видно из названия, эта проблема касается определённо ссылки. Она указывает на использование в формуле недопустимой ссылки.
Ошибка #ЗНАЧ! - показывает нам на недопустимый тип аргументов или операнд. Например, если вместо чисел ввести текст
57) Компьютерные вирусы: возникновение, классификация.
Компьютерный вирус -специально написанная программа, способная самопроизвольно присоединяться к другим программам, создавать свои копии и внедрять их в файлы, системные области компьютера и в вычислительные сети с целью нарушения работы программ, порчи файлов и каталогов, создания всевозможных помех в работе компьютера.
Возникновение: Первыми известными вирусами являются Virus 1,2,3 и Elk Cloner для ПК Apple II. Оба вируса очень схожи по функциональности и появились независимо друг от друга с небольшим промежутком во времени в 1981 году.

С появлением первых персональных компьютеров Apple в 1977 году и развитием сетевой инфраструктуры начинается новая эпоха истории вирусов. Появились первые программы-вандалы, которые под видом полезных программ выкладывались на BBS, однако после запуска уничтожали данные пользователей. В это же время появляются троянские программы-вандалы, проявляющие свою деструктивную сущность лишь через некоторое время или при определённых условиях.

Зимой 1984 года появились первые антивирусные утилиты — CHK4BOMB и BOMBSQAD авторства Анди Хопкинса (англ. Andy Hopkins).

Первые вирусные эпидемии относятся к 1987—1989 годам: Brain (более 18 тысяч зараженных компьютеров), Jerusalem (проявился в пятницу 13 мая 1988 г., уничтожая программы при их запуске), червь Морриса (свыше 6200 компьютеров, большинство сетей вышло из строя на срок до пяти суток), DATACRIME (около 100 тысяч зараженных ПЭВМ только в Нидерландах).

Классификация:

Ныне существует немало разновидностей вирусов, различающихся по основному способу распространения и функциональности. Если изначально вирусы распространялись на дискетах и других носителях, то сейчас доминируют вирусы, распространяющиеся через Интернет.

 

В настоящее время не существует единой системы классификации и именования вирусов

Принято разделять вирусы:

по поражаемым объектам (файловые вирусы, загрузочные вирусы, скриптовые вирусы, макровирусы, вирусы, поражающие исходный код);

по поражаемым операционным системам и платформам (DOS, Microsoft Windows, Unix, Linux);

по технологиям, используемым вирусом (полиморфные вирусы, стелс-вирусы, руткиты);

по языку, на котором написан вирус (ассемблер, высокоуровневый язык программирования, скриптовый язык и др.);

по дополнительной вредоносной функциональности (бэкдоры, кейлоггеры, шпионы, ботнеты и др.).

58) Компьютерные вирусы. Основные виды вирусов, схемы их функционирования.

Рекламные программы.Под рекламными и информационными программами понимаются такие программы, которые, помимо своей основной функции, также демонстрируют рекламные баннеры и всевозможные всплывающие окна с рекламой.

Такие сообщения с рекламой порой бывает достаточно нелегко скрыть или отключить. Такие рекламные программы основываются при работе на поведение пользователей компьютера и являются достаточно проблемными по соображениям безопасности системы

Бэкдоры (Backdoor)

Утилиты скрытого администрирования позволяют, обходя системы защиты, поставить компьютер установившего пользователя под свой контроль.

Программа, которая работает в невидимом режиме, дает хакеру неограниченные права для управления системой. С помощью таких backdoor-программ можно получить доступ к персональным и личным данным пользователя.

Нередко такие программы используются в целях заражения системы компьютерными вирусами и для скрытой установки вредоносных программ без ведома пользователя.

Загрузочные вирусы

Нередко главный загрузочный сектор вашего HDD поражается специальными загрузочными вирусами. Вирусы подобного типа заменяют информацию, которая необходима для беспрепятственного запуска системы. Одно из последствий действия таковой вредоносной программы это невозможность загрузки операционной системы...

Фарминг - это скрытая манипуляция host-файлом браузера для того, чтобы направить пользователя на фальшивый сайт.

Мошенники содержат у себя сервера больших объемов, на таких серверах хранятся большая база фальшивых интернет-страниц. При манипуляции host-файлом при помощи трояна или вируса вполне возможно манипулирование зараженной системой. В результате этого зараженная система будет загружать только фальшивые сайты, даже в том случае, если Вы правильно введете адрес в строке браузера.

Полиморфные вирусы – это вирусы, использующие маскировку и перевоплощения в работе. В процессе они могут изменять свой программный код самостоятельно, а поэтому их очень сложно обнаружить, потому что сигнатура изменяется с течением времени.

Троянские программы это программы, которые должны выполнять определенные полезные функции, но после запуска таких программ выполняются действия другого характера (разрушительные).

Трояны не могут размножаться самостоятельно, и это основное их отличие их от компьютерных вирусов. Если произошло заражение, можете прочесть статью как удалить троян.

Phishing дословно переводится как "выуживание" личной информации пользователя при нахождении в сети интернет.

Злоумышленник при своих действиях отправляет потенциальной жертве электронное письмо, где указано, что необходимо выслать личную информацию для подтверждения. Нередко это имя и фамилия пользователя, необходимые пароли, PIN коды для доступа к счетам пользователя онлайн.

С использованием таких похищенных данных, хакер вполне может выдать себя за другое лицо и осуществить любые действия от его имени.

Bot-сеть это полноценная сеть в Интернет, которая подлежит администрированию злоумышленником и состоящая из многих инфицированных компьютеров, которые взаимодействуют между собой.

Контроль над такой сетью достигается с использованием вирусов или троянов, которые проникают в систему.

При работе, вредоносные программы никак себя не проявляют, ожидая команды со стороны злоумышленника. Подобные сети применяются для рассылки СПАМ сообщений или для организации DDoS атак на нужные сервера. Что интересно, пользователи зараженных компьютеров могут совершенно не догадываться о происходящем в сети.

 

59) Компьютерные вирусы. Меры по защите и профилактике. Основные виды антивирусных программ, принципы их действия.

Профилактика:

В настоящий момент существует множество антивирусных программ, используемые для предотвращения попадания вирусов в ПК. Однако нет гарантии, что они смогут справиться с новейшими разработками. Поэтому следует придерживаться некоторых мер предосторожности, в частности:

· Не заходить на незнакомые сайты

· Пользоваться только лицензионными дистрибутивами

· Постоянно обновлять вирусные базы

· Стараться ограничиться от приемов незнакомых файлов

Виды антивирусов:

Виды и методы защиты совершенствовались параллельно с развитием вирусов. Нижеприведенные варианты программ в чистом виде сегодня практически не встречаются, так что правильнее было бы назвать компонентами или составляющими, нежели самостоятельными приложениями:

Сканеры– основной элемент любого антивируса. По запросу пользователя или заданному распорядку производит проверку файлов в выбранной области системы. Вредоносные объекты выявляет путем поиска и сравнения программного кода вируса. Примеры программных кодов содержатся в заранее установленных сигнатурах (наборах, характерных последовательностей байтов для известных вирусов). Сканеры не могут противостоять разновидностям одного и того же вируса, что требует от пользователя постоянного обновления антивирусных баз. Однако наиболее уязвимое место этого инструмента – неспособность обнаруживать новые и неизвестные вирусы, что особенно актуально, когда посредством e-mail новоявленная угроза способна заразить тысячи компьютеров по всему миру за считаные часы;

Мониторы – в совокупности со сканерами образуют базовую защиту компьютера. На основе имеющихся сигнатур проводят проверку текущих процессов в режиме реального времени. Осуществляют предварительную проверку при попытке просмотра или запуска файла. Различают файловые мониторы, мониторы для почтовых клиентов и специальные мониторы для отдельных приложений. Как правило, последние представлены модулями проверки файлов Microsoft Office. Основное их достоинство – способность обнаруживать вирусы на самой ранней стадии активности;

Ревизоры – сохраняют в отдельную базу данные о состоянии на определенный момент критических для работы областей системы. Впоследствии сравнивает текущие файлы с зарегистрированными ранее, позволяя таким образом выявлять любые подозрительные изменения. Преимущество ревизоров заключается в низких аппаратных требованиях и высокой скорости работы. Дело в том, что ревизору вообще не требуется антивирусная база, восприятие и различие производятся только на уровне неизменности изначальных файлов. Это позволяет эффективно восстанавливать систему, поврежденную деятельностью вредоносных модулей. Недостаток ревизоров состоит в невозможности оперативно реагировать на появление вируса в системе. Кроме того, при проверке исключаются новые файлы, чем пользуются многие вирусы, заражающие только заново создаваемые файлы;

вакцины (иммунизаторы) – имитируют заражение файлов определенными вирусами. Таким образом, настоящие вирусы сталкиваются со своими «собратьями» и прекращают попытки заражения. Это не самый эффективный способ защиты компьютера, так как некоторые вирусы вообще не проверяют, заражена система или нет, причем способы проверки у разных вирусов могут существенно отличаться. В настоящее время данный тип программ практически не используется.

 

 

60."Сжатие данных"

Характерной особенностью большинства типов данных является их избыточность. Степень избыточности данных зависит от типа данных.

Другим фактором, влияющим на степень избыточности является принятая система кодирования.

Если методы сжатия данных применяются к готовым файлам, то часто вместо термина "сжатие данных" употребляют термин "архивация данных", сжатый вариант данных называют архивом, а программные средства, которые реализуют методы сжатия называются архиваторами.

В зависимости от того, в каком объекте размещены данные, подлежащие сжатию различают:

1. Сжатие (архивация) файлов: используется для уменьшения размеров файлов при подготовке их к передаче каналами связи или к транспортированию на внешних носителях маленькой емкости;

2. Сжатие (архивация) папок: используется как средство уменьшения объема папок перед долгим хранением, например, при резервном копировании;

3. Сжатие (уплотнение) дисков: используется для повышения эффективности использования дискового просторную путем сжатия данных при записи их на носителе информации (как правило, средствами операционной системы).

Существует много практических алгоритмов сжатия данных, но все они базируются на трех теоретических способах уменьшения избыточности данных. Первый способ состоит в изменении содержимого данных, второй - в изменении структуры данных, а третий - в одновременном изменении как структуры, так и содержимого данных.

Если при сжатии данных происходит изменение их содержимого, то метод сжатия называется необратимым, то есть при восстановлении (разархивировании) данных из архива не происходит полное восстановление информации. Такие методы часто называются методами сжатия с регулированными потерями информации. Понятно, что эти методы можно применять только для таких типов данных, для которых потеря части содержимого не приводит к существенному искажению информации. К таким типам данных относятся видео- и аудиоданные, а также графические данные. Методы сжатия с регулированными потерями информации обеспечивают значительно большую степень сжатия, но их нельзя применять к текстовым данным. Примерами форматов сжатия с потерями информации могут быть:

· JPEG - для графических данных;

· MPG - для для видеоданных;

· MP3 - для аудиоданных.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.