Есть такой известный индуистский гуру Кундалини Йога по имени Свами Муктананда. И есть его известная книга под названием "Игра Сознания", где он последовательно описывает свои внутренние опыты, которые происходили с ним после "кундалинной" инициации - Шактипата от известного сиддха Нитьянанды.
Пробуждение у него энергии Кундалини сопровождалось рядом типичных опасных эффектов (видения красного цвета на начальном этапе, неконтролируемые крики, движения, всплеск сексуального желания, всевозможные видения похожие на феномены встречающиеся у современных харизматов неопятидесятников и у "кундалинных" неоиндуистских течений.
В этой книге есть интересный отрывок, касающийся медитации на внутренний Звук.
"Каждый день я медитировал на Голубой Жемчужине и испытывал много видений. В то время как я находился в этой радостной медитации на Нилешвари, я начал слышать музыку своим внутренним ухом. Сначала я услышал ее в левом ухе. В какой-то книге говорится, что, у кого нада, божественная музыка, слышна сначала в левом ухе,тот скоро умрет. Некоторые друзья серьезно предупреждали меня об этом, но я отвечал,что смерть приходит в свое точно определенное время, установленное судьбой, и продолжал медитировать. Я медитировал на Голубой Жемчужине с огромной любовью.Помимо музыки, я начал слышать очень чистый и тонкий звук, и все в том же левом ухе. Теперь я наблюдал за светом и слушал звуки, и моя медитация стала даже еще более интенсивной. Я слышал чистый, мягкий звук струн вины.
Однажды я намерился спросить Гурудэва о наде. Каждый день в одно и то же время я всегда ходил на его даршан, но в тот день я пришел в другое время. Я встал перед ним,зная, что сейчас этот великий всеведущий мудрец покачает головой и спросит:«Что?» — что, собственно, и произошло. Его голова покачивалась, и он издавал свой тихий гудящий звук. Я сказал: «Баба, люди говорят, что, если ты слышишь наду в левом ухе, ты скоро умрешь». Бабаджи сказал: «Что значит левое? Что значит правое? Оба они от Бога!!! Да. Оба уха принадлежат Богу. Ты слышишь наду не ухом, а внутренним слухом, во внутреннем пространстве». Это действительно так: эта нада не появляется в правом или левом ухе, или спереди или сзади. Это сладостная божественная музыка богов, отдающаяся во внутреннем пространстве;это звук чидакаши, пространства Сознания. Это не зловещее предупреждение о смерти, а мантра изначальных вибраций Чити, наиболее тонкого вибрационного уровня речи, которая ведет к Божественности. Через этот звук йоги и джняни могут открыть источник своего существа. Джнянешвар Махарадж сказал: надачие па-илатири туриячие маджхэ гхара: «На том берегу, по ту сторону нады, находится моя обитель турия». Такая возвышенная и благотворная нада не может быть предзнаменованием смерти; это предвестник бессмертной жизни".
Вот такой отрывок. Любой внимательный последователь Сурат Шабд Йоги заметит сразу как минимум два негативных момента. Практика Кундалини Йоги привела Муктананду к слышанию, отчётливому и сильному, именно левостороннего звука. Левосторонний звук является звуком негативной силы и слушать его нельзя ни при каких обстоятельствах. Это прописано и в книгах по Йоге Звука и озвучено в сатсангах компетентных Мастеров. Мукатананда слышал об этом и сначала правильно беспокоился, но далее его гуру ввёл его в заблуждение. На самом деле к смерти левый звук, при медитации на нём, приводит в очень редких случаях. В очень редких. Как правило всё заканчивается развитием сильных видений от негативной силы, что в итоге приводит практика к полной интеграции с негативной силой. По сути такой мистик в последствии является "пророком" от негативной силы. Его будет использовать Кааль и такой "гуру" будет сам в обольщении и будет активно обольщать других. Ответ его наставника Нитьянанды о том, что "левый и правый звук одинаково от Бога", показывает, что и сам Нитьянанда был сиддхом от негативной силы. Тут может быть и намеренное искажение под воздействием негативной силы, а так же следствием индуистской адвайтической философии, которая часто приводит к не различению, к смешению пар противоположностей в свете ложных идей о радикально-монистическом единстве проявленного.
Всё последующее визионерство Мукатананды и реализациям им "Голубой Жемчужины" и "Синего Человека" - это опыты третьей и четвёртой сферы где как раз присутствует свет "синевы" и как раз таки в этих сферах находится штаб-квартира негативной силы.
Ответы
Индуизм характеризуется как апаурушея, то есть это некое откровение из вне, оно не человеческого происхождения и поэтому учение и методология этой теистический религии исходит из внечеловеческого источника. Я сомневаюсь, что действительно из высшего источника, но из некоего "иного"это точно. Учитывая специфику индуистской морали и теологии, их "высший брахман", источник Вед, который погружает САМ мир в иллюзию; по своей прихоти одних награждает дарами, других карает; проповедует дхарму и сам в своих воплощениях её нарушает; - их божество более похоже на демиурга, не совсем благого творца трёх миров.
Живя в этом мире демиургического индуистского теизма, конечно возникли контр-традиции, которые оспаривали это учение. Они исходили из того, что не мог благой бог создать этот мир, полный страданий, иначе бог был бы не благ. На мой взгляд джайны и буддисты ошибались в том, что не могли допустить, что творец этого мира действительно далеко не благ, и что творец не есть "изначальный бог", есть "бог за богом", подлинный Всевышний.
Когда Махавира и Будда отвергли демиургический теизм, они в попытках разработать метод освобождения, стали опираться только на себя, на свои силы, но познавательная способность человека всегда ограниченна. Махавира сделал акцент в своём анализе на буквалистскую, описательную модель мира и душ (даршана джайнов), прийдя в итоге к невероятно точному описанию мира и душ (таттвы) поместив их в две категории джива/аджива (без Пуруши конечно же). Джайнизм это объективная математика. А Будда (субъективная математика) сделал уклон на медитативном анализе механизма тела-ума, дойдя в этом до границ познания, увидев безсамостную, многосоставную структуру разума (скандхи) и сделав вывод (он анализировал, пытался сформулировать свою парадигму ходя под деревом, после опыта ниббаны), что в этом весь человек и далее ничего нет. Самости - атмы нет, есть только 5 скандх. Но дело в том, что випассана и не может повести далее. Избрав объектом медитации тело-ум, ты можешь прийти к их пределам, к границам, но не удивить что далее.
Так же и джайны. Когда их архаты поднимаются на вершину астральной сферы в обитель Победителей, которая в форме полумесяца, они считают, что это предел мира и далее только алока - пустое бесконечное пространство, хотя на самом деле за этой алокой/пустотой находятся более высокие сферы. И так же за 5-ю скандхами лежат более высокие уровни человека, которые и относятся к атме.
Кабир о Сурат Шабд Йоге
О, Святые, мой ветреный ум стал тихим и умиротворённым. Кажется, я усвоил нечто из науки Йоги. || Пауза || Гуру показал мне дверь (Тисра Тил, Третий Глаз), через которую осторожно входит олень. Я закрыл все врата, и внутри меня течёт Непроизносимый Небесный Звук. ||1|| Кувшин лотоса моего сердца наполнен водой. Я расплескал её и поставил кувшин. Говорит Кабир, смиренный слуга Господа, это то, что известно мне. Мой ум удовлетворён и успокоен этим знанием. ||2||10||
(Стр. 656, Ади Грантх)
P.S.
И пусть ничего не говорят те заблуждающиеся, которые считают, что Кабир не был Учителем Сурат Шабд Йоги и основателем Сант Мат.