Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Распределение учебного времени



по направлениям художественно-творческой деятельности.

Направления к л а с с ы
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
Развитие фантазии и воображения  
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)  
  Всего занятий

 

Требования к личностным результатам освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:

1) социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;

6) развитие творческого потенциала ученика в условия активизации воображения и фантазии;

7) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;

8) воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;

9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;

10) бережное отношение к духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;

3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;

4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;

7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;

10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты посредством компромисса и сотрудничества;

11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и среде разных народов; развитие интереса к искусству разных стран и народов, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона, представлений об освоении человеком пространства Земли;

12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;

13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Предметные результатыосвоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:

1) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;

3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;

7) развитие фантазии и воображения детей;

8) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;

9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

10) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному

произведению;

11) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;

12) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.