по направлениям художественно-творческой деятельности.
№
Направления
к л а с с ы
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
Развитие фантазии и воображения
Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)
Всего занятий
Требования к личностным результатам освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству отражают:
1) социализацию личности, формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
2) формирование понятия о национальной культуре и представления о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;
3) развитие интереса и уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) мотивацию к учебной и творческой деятельности, формирование личностного смысла учения;
5) развитие самостоятельности и личной ответственности за принятое решение: в рисунке, творческой работе;
6) развитие творческого потенциала ученика в условия активизации воображения и фантазии;
7) развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоциональной отзывчивости на восприятие окружающего мира природы и произведений искусства;
8) воспитание интереса подростков к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту;
9) развитие навыков сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности;
10) бережное отношение к духовным ценностям.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;
2) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
3) развитие способности понимать причины успеха/неуспеха учебной и творческой деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха на основе объективного анализа и самоанализа;
4) развитие способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;
5) развитие визуально-образного мышления, сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
6) активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач саморазвития и самовыражения;
7) развитие способности понимать и использовать в своей творческой работе художественные, поэтические, музыкальные образы в соответствии с целями и задачами урока; осознанно строить речевое высказывание и уметь передать другому своё представление об увиденном, услышанном, прочувствованном в разных видах искусства; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;
8) формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); овладевать логическими действиями установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
9) воспитание умения и готовности вести посильный диалог по поводу искусства и на языке искусства, способности принимать различные точки зрения, умения аргументированно излагать своё мнение, накапливать знания и представления об искусстве и его истории;
10) овладение способами ведения коллективной творческой работы; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать возникающие конфликты посредством компромисса и сотрудничества;
11) развитие пространственного ощущения мира; формирование представления о природном пространстве и среде разных народов; развитие интереса к искусству разных стран и народов, понимания связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона, представлений об освоении человеком пространства Земли;
12) освоение выразительных особенностей языка разных видов искусства;
13) формирование целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Предметные результатыосвоения программы основного общего образования по изобразительному искусству должны отражать:
1) сформированность представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
2) сформированность основ изобразительного искусства с опорой на особенности и своеобразие культуры и традиций родного края;
3) развитость устойчивого интереса к изобразительному творчеству; способность адекватно возрасту воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;
4) индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
5) развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;
6) проявление эмоциональной отзывчивости на красоту природных форм и произведений искусства;
7) развитие фантазии и воображения детей;
8) использование в собственных творческих работах разнообразия цветовых фантазий, форм, объёмов, ритмов, композиционных решений и образов;
9) сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);
10) умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному
произведению;
11) использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства;
12) нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства.