Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пандал – праздничный шатёр или его аналог




Пандал обычно устраивают во дворе дома невесты, напротив домашнего храма. Вход в пандал должен быть напротив входа в храм, дверь открыта и Божества наблюдают за всем происходящим. Они – главные свидетели на свадьбе. Виваха-ягья с небольшими перерывами длится примерно 4 часа. Сначала пандит и напит в пандале проводят необходимые ритуалы с женихом, после чего вносят невесту. Именно вносят, а не вводят. Это очень интересное отличие бенгальской свадьбы от индийской. Во время церемонии ягьи невеста ни делает ни шага своими ногами, ее постоянно носят на специальных украшенных деревянных носилках, которые за четыре шеста держат молодые ребята из семьи жениха. До начала ягьи лицо невесты и ее глаза закрыты двумя большими листьями бетеля, она ничего не видит, ее никто не видит. Все это очень весело и забавно. Итак, невесту вносят и семь раз обносят вокруг стоящего жениха. Потом носильщики останавливаются и жених с невестой быстро три раза обмениваются гирляндами, после чего их усаживают у огня напротив брахмана и связывают им руки травой куша и новой гамчой. В это время их одежды тоже связываются между собой. Их потом уже никогда нельзя развязывать. Трава куша (Cynodon dactylon) – трава, используемая в ритуалах ведической традиции
Гамча – узкое полотенце из хлопка с традиционными узорами. Обычно используется после омовения и в некоторых ритуалах. Невесту отдают жениху, затем молодые вслед за брахманом повторяют все необходимые мантры и клятвы, совершают церемонию поминовения умерших предков и спрашивают у них благословения на свадьбы. После этого жених покрывает голову невесты новым сари. Теперь уже ни в коем случае нельзя выходить из дома с непокрытой головой. В доме покрывать голову нужно в присутствии старших мужчин. Затем жених ставит невесте синдур и они официально становятся мужем и женой. Каждая варна использует для этого особый материал (золото, серебро, медь и пр.).
Синдур или бинди – красный круглый или каплевидный круглый знак. Указывающий на замужний статус женщины. После этого муж и жена поднимаются и сыпят в огонь сушеный рис («кхой»), таким образом и рис и огонь (для бенгальцев это особые Божества) становятся свидетелями вновь заключенного брака. В это время родные трубят в раковины и издают улу-дхвани, хлопают в ладоши. После этого – заключительный этап ягьи. Жених и невеста обходят вокруг огня (если в помещении для этого достаточно места, но, в принципе, для бенгальской свадебной церемонии это не обязательно). Теперь ягья завершена, молодые кланяются брахману и дают ему пранами (пожертвование).
Теперь муж и жена могут немного поесть сухой пищи (как правило, это кхой или сладости) и попить воды. После еды молодые отправляются отдыхать. В эту ночь они обычно не спят, а просто разговаривают друг с другом, знакомятся поближе. Также нельзя друг к другу прикасаться. Молодые остаются в комнате до утра до времени, которое пандит рассчитывает и объявляет заранее.


День 2.
Второй день свадебной церемонии полон слез и всеобщей скорби. Невеста собирает все подарки и свои вещи и ее торжественно отправляют в дом жениха. Все ее родные обычно медленно идут с ней всю дорогу, громко плачут и причитают. Придя в дом жениха, невеста должна опрокинуть ногой стоящий на пороге горшочек риса. Муж и жена вместе принимают омовение и родные проводят определенные ритуалы с использованием листьев бильвы. После этого для всех собравшихся устраивается пир. Семья невесты возвращается назад, а молодые отправляются спать в разные комнаты. Билва (Aegle marmelos) – каменная яблоня.


День 3.
В этот день невеста сама раздает пищу родным, старшим и гостям. Вечером на пир приходят 100-150 членов ее семьи и гостей. Все они приносят множество подарков и благословляют молодую пару. В эту ночь молодые спят вместе впервые, для них проводится церемония для благоприятного зачатия детей. Так начинается их семейная жизнь.


Заключительный этап.
Спустя примерно 5 дней проводится церемония, во время которой с мужа и жены снимается кантхимала, после чего она опускается в Гангу или в семейный пруд. Это происходит во время короткого визита мужа и жены с 7-9 родственниками в дом ее родителей. После угощения в этот же день они возвращаются домой. Однако на девятый день жена снова уходит в дом родителей, на этот раз одна. Так она пробудет от недели до месяца, привыкая к своему новому статусу, переосмысливая все произошедшее и прощаясь с родными.


Обряды существуют в любой культуре, их значение, утверждают психологи и культурологи, весьма велико. Система обрядов позволяет выстроить жизненно-важные поступки человека и создать лестницу «к небу», иными словами, к счастью.
Виваха-ягья или свадебная церемония — залог успешного брака и один из десяти главных очистительных обрядов, которые должен пройти человек за свою жизнь. Этот обряд дает человеку силу следовать своим обетам всю жизнь; свадьба «регистрируется на небесах» в тот момент, когда молодые отдают себе отчет в том, что они пообещали друг другу, Богу и окружающим никогда не расставаться. Только тогда они могут считаться мужем и женой. Во всех других случаях они просто проводят эксперимент по потере молодости, здоровья и репутации в погоне за временным наслаждением.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.