Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Виваха-Ягья – традиционная индийская свадьба




Индия – страна солнца, слонов, обезьян, пестрых женских нарядов «сари» и настоящего искусства любви. Индия – это потрясающая древняя культура, которая, несмотря на долгий период колониальной зависимости, сохранила свою уникальность и неповторимость. А индийская свадьба – это настоящее театральное действо.

Брак в Индии – это не только социальная необходимость, но и религиозная обязанность, налагаемая на каждого человека.
Вступление в брак — главное событие в жизни индийской женщины, и довольно часто дата свадьбы определяется местным астрологом. Помимо удачных для конкретной пары дат, есть периоды, в принципе благоприятные для заключения брака. Обычно сезон свадеб начинается в декабре и с некоторыми перерывами продолжается до марта. В это время и происходят массовые бракосочетания — в одном только Дели играют не меньше двух десятков тысяч свадеб.
О наступлении индийского сезона свадеб сигнализирует повышение цен на золото на мировых биржах, ведь ни в одной другой стране специально к бракосочетанию не покупается такое количество драгоценностей. В Индии немыслимо надеть просто красивые серьги или браслеты — все драгоценности должны быть изготовлены специально к свадьбе. Какие-то украшения символизируют невинность и носятся только до первой брачной ночи, другие украшают невесту все дни празднования свадьбы (иногда свадьба проходит неделю), третьи используются в определенных обрядах.


Особый статус у ожерелья, которое невесте надевает на шею будущий муж. Стоимость этого украшения показывает, на какие жертвы ради невесты готовы жених и его семья. Два дня до свадьбы невеста не выходит из дома, где ее готовят к предстоящему событию: моют в ароматической ванне, умащивают тело специальными маслами, раскрашивают кисти рук хной, надевают на запястья ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. На свадьбу собирают столько гостей, сколько может позволить себе семья невесты, ведь праздник проходит именно вне доме. Семьи у индийцев многодетные, поэтому нередко число одних только родственников, приглашенных на торжество, доходит до тысячи.
Хотя в разных штатах существуют свои особенности как по части ритуалов, так и по части свадебных костюмов, чаще всего невеста одета в ярко-красное шелковое сари, расшитое золотыми нитями (стоимость праздничных сари колеблется от 150 до 2000долларов). Иногда браку предшествует более скромная помолвка, на которую приглашают всего несколько сотен человек.
Индийский брак отличается от всех остальных немаловажным фактом. Обычно юноша и девушка обоюдно принимают решение о создании семьи. Однако в Индии брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют «браком по предварительной договоренности».
Прежде чем сделать окончательный выбор, родители сравнивают гороскопы юноши и девушки, и, если результат оказывается благоприятным, обе стороны обмениваются подарками и происходит сговор.
Мальчиков и девочек в индийской семье долгие годы воспитывают в убеждении, что муж и жена предназначаются друг другу Богом, а родители, лишь исполняя волю Всевышнего, их находят. Все индийские религии предписывают соблюдение целомудрия до брака. И оно, как правило, соблюдается в ожидании предначертанного свыше мужа или жены.
Рассказывая об индийской семье, нельзя не сказать хотя бы несколько слов о детях. Все они, даже самые маленькие, всегда поражают своими способностями к танцам, пению и отсутствием ненужной излишней стеснительности перед посторонними. Но учат детей не только искусству танца. С большим и врожденным умением родители прививают детям всей атмосферой семьи прекрасное качество – чувство доброты. И поэтому, как бы не устал пришедший с работы отец, как не была утомлена домашними делами мать, они никогда не накричат на ребенка, никогда его не унизят. С раннего детства малыша приучают к доброму отношению ко всему живому – к муравью, что ползает под ногами, к ящерице, которую в Индии можно встретить живущей в каждой комнате, к собаке, птице, козе, теленку. А детям постарше уже добавляют – будь добр к людям, к детям, будь верен своей семье. Что называется, почти одновременно с молоком матери идет и воспитание ребенка. А если еще учесть, что частенько мамы в Индии кормят грудью своих ребятишек до трех-четырех лет, можно снять и наше ограничительное «почти». Есть в Индии и День детей. Он отмечается 14 ноября в день рождения Джавахарлала Неру.

 


Несколько слов о разводах


Говорят, в старину в Индии существовал такой порядок на случай семейного беспорядка, т.е. развода. Его добивался муж при следующих ситуациях: жена, не рожавшая детей, могла быть заменена на 8 году, рождавшая детей мертвыми на 10, рождавшая только девочек на 11, но сварливая – немедленно. Остроумная постановка вопроса! Жена же ни при каких, обстоятельствах требовать развода не имела права. Закон нынешней Индии допускает развод, но не по причине того, что супруги» не любят друг друга» или «не сошлись характерами». Такие доводы ни закон, ни суд не считают достаточным основанием для развода. Значит, для развода необходимы и более веские обстоятельства и, например, значительный промежуток времени, когда супруги живут раздельно, что должно также подтверждаться свидетельскими показаниями. Если жена, например, неспособна к деторождению, что также должно подтверждаться соответствующим медицинским освидетельствованием, муж имеет права добиться развода.
Практика индийской жизни показывает, что развод – крайне редкое явление. Индийская жена при условии нормальной семейной обстановки никогда не станет возбуждать дело о разводе. Муж тоже. Ведь и он с детства приучен к тому, что жена – это его половина, мать его детей, и поэтому она заслуживает благодарности, уважения и всемирной поддержки. Немаловажную роль в деле сохранения семьи играет общественное мнение. Ведь заклеймят позором не только разводящегося мужа, Но и его семью, всю родню.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.