Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 8: Психология предварительного следствия



1. Психология допроса: подготовка к допросу; активация допрашиваемых; диагностика ложных показаний.

2. Осмотр места происшествия , трупа.

3. Психологические аспекты обыска.

4. Закономерности опознания, освидетельствования.

5. Психологическая сложность очной ставки.

6. Постановка следственного эксперимента.

7. Судебно-психологическая экспертиза.

Литература :

1. Н.И.Гаврилова Ошибки в свидетельских показаниях (происхождение, выявление, устранение) – М., 1983г.

2. М.И.Еникеев Юридическая психология. М., 1998г.

3. Г.Г.Шиханцов Юридическая психология М., ЗЕРЦАЛО 1998г.

4. Юридическая психология Хрестоматия. Питер, С-Петербург 2001г.

5. Кудрявцев И.А. Судебная психолого-психиатрическая экспертиза М., 1988г.

6. Прикладная юридическая психология / ред. А.М. Столяренко ЮНИТИ М., 2001

 

Тема 9: Психологические технологии в правоохранительной деятельности.

1.Психологический анализ профессиональных ситуаций, юридических фактов.

2.Визуальная психодиагностика криминальных признаков личности.

3.Психология диагностики лжи и скрываемых обстоятельств.

4.Психодиагностика причастности лица к правонарушению в отсутствии доказательств.

Литература :

1. М.И.Еникеев Юридическая психология. М., 1998г.

2. Г.Г.Шиханцов Юридическая психология М., ЗЕРЦАЛО 1998г.

3. Юридическая психология Хрестоматия. Питер, С-Петербург 2001г.

4. Прикладная юридическая психология / ред. А.М. Столяренко ЮНИТИ М., 2001

 

Тема 10: Психологические особенности деятельности персонала разных правоохранительных органов.

1.Психология прокурорской деятельности. Особенности профессионального психологического отбора кадров в органы прокуратуры.

2.Психология в адвокатской деятельности

3.Психология милицейской деятельности

4.Профессиограмма судьи. Психологические особенности суда присяжных.

5.Психология деятельности органов, исполняющих наказания.

Литература :

1. М.И.Еникеев Юридическая психология. М., 1998г.

2. Г.Г.Шиханцов Юридическая психология М., ЗЕРЦАЛО 1998г.

3. Юридическая психология Хрестоматия. Питер, С-Петербург 2001г.

4. Прикладная юридическая психология / ред. А.М. Столяренко ЮНИТИ М., 2001

 

Практическое занятие.

Тема 1: Психотехника в работе юриста.

1.Психотехника использования речевых и неречевых средств.

2. Психотехника доказывания и опровержения возражений.

3. Психотехника рефлексивного мышления

Исследование:

1. Определение виктимологии как науки о склонности быть жертвой.

2. Виды виктимности.

3. Психологически особенности жертвы.

4. Теория мазохизма К. Хорни.

Литература:

Основная:

  1. Васильев В.Л. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2005.
  2. Еникеев М.И. Юридическая психология. – СПб.: Питер, 2004.
  3. Юридическая психология / Под ред. Т.Н. Курбатовой. – СПб.: Питер, 2001.
  4. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. –М.Изд-во Эксмо 2006 -1008с.

 

Образовательные технологии

 

Проведение лекций, практических занятий сопровождается демонст­рацией презентаций с применением мультимедийного оборудования, схематического представления пройденного материала, облегчающего понимание. Вы­полнение заданий для самостоятельной работы и написание рефератов осуществляется с использованием информационно-справочных сис­тем, электронных библиотек.

В ходе изучения дисциплины на семинарах предусмотрено использование активных форм занятий – контроль усвоенных студентами знаний в результате чтения лекций и самостоятельной подготовки к семинарским занятиям, дискуссии по наиболее интересным темам дисциплины, обсуждение рефератов. Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и кон­сультирования студентов, по результатам выполнения самостоятельных работ. Основными формами текущего контроля знаний являются: обсуж­дение вынесенных в планах занятий вопросов тем и контрольных вопро­сов; выполнение контрольных работ; решение тестов; участие в дискуссии по проблемным темам дисцип­лины; написание рефератов.

Формой промежуточной аттестации является зачет, который про­водится в традиционной форме в виде ответов на вопросы. Оценка знаний – зачет/незачет. Итоговая аттестация –экзамен, который проводится в традиционной форме.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.