Макет (рис. 1) представляется собой автоматизированную поточную линию, выполненную с использованием реверсивных двигателей постоянного тока и пневматических цилиндров, приводимых в действие сжатым воздухом, нагнетаемым компрессором, через электромагнитные воздушные клапана. Нахождение перемещаемой детали на конвейере в ключевых точках отслеживается датчиками барьерного типа и оптическим датчиком цвета.
рис.1 Макет автоматической поточной линии.
Объектом управления дипломной работы является автоматическая поточная линия сварки (рис. 2, рис. 3).
Обрабатывающий центр с отбраковкой дефектных деталей.
При механической обработке деталей возникает задача отбраковки деталей с дефектом. Специальная система определяет деталь с дефектом и подает команду на удаление этой детали с конвейера. Таким образом, на конвейере остаются только годные детали, которые подаются в обрабатывающий центр.
Рис. 1 Демонстрационный стенд
Рис. 2 Линия сварки
Рис. 3 Линия сварки
В станцию управления входят: компрессор для создания сжатого воздуха и электромагнитные клапаны. Станция управления собирана на отдельной монтажной подложке.
Исполнительные механизмы.
Оптический датчик цвета.
Оптический датчик цвета.
Датчики цвета широко используются в задачах автоматизации.
Использование таких датчиков позволяет системе управления различать различные детали по цвету или по цветовой метке, нанесенной на поверхность детали. Данный датчик излучает инфракрасный свет, он отражается с разной интенсивностью от поверхностей разного цвета. Количество отраженного цвета измеряется фототранзистором и поступает в аналоговом виде в контроллер.
Измеренное значение зависит от яркости окружающего света и расстояния до цветной поверхности.
1.2. Приводы и исполнительные устройства
Реверсивный двигатель постоянного тока.
Для нагнетания воздуха в ресивер и осуществления перемещения детали по конвейерной ленте, используются реверсивные двигатели постоянного тока на постоянных магнитах (рис. 4), с напряжением питания 9В. Управление двигателями осуществляется с помощью дискретного сигнала. Сигналы поступают с контроллера на реле, К-2 и К-11 которая в свою очередь замыкает контакты, приводя в движение двигатель.
рис. 4 Реверсивный двигатель постоянного тока
Компрессор.
Данный компрессор (рис. 4) собран из компонентов fischertechnik. Он сжимает воздух и подает его в пневмопривод по распределительным клапанам. В промышленности используется общепринятое название - компрессорная установка.