2. Рыночная система: особенности функционирования и развития.
3. Рыночный механизм: основные элементы и особенности действий.
4. Социально ориентированная рыночная экономика.
5. Основные функции цены в рыночной экономике.
6.Рыночное равновесие: понятие, виды и модели.
7. Место и роль конкуренции в рыночной экономике.
8. Эластичность: понятие, виды, методы измерения и практическое применение.
9. Место и роль государства в рыночной экономике.
10. Экономические теории поведения потребителя.
11. Предпринимательство: понятие, экономическая и социальная функции.
12. Основные виды и организационно-правовые формы предпринимательства.
13. Экономические теории фирмы.
14. Малое предпринимательство: место и роль в российской экономике.
15. Теория конкуренции М. Портера.
16. Фирма как субъект рыночной экономики: издержки производства, валовой доход и прибыль.
17. Издержки фирмы: экономическая природа, основные типы и виды.
18. Прибыль фирмы: экономическая природа, основные виды и источники.
19. Типы рыночных структур: сравнительный анализ.
20. Монополия: характерные особенности и основные виды.
21. Монопольная (рыночная) власть и способы ее реализации.
22. Естественные монополии в России: особенности функционирования и развития.
23. Модели некооперированной олигополии.
24. Модели кооперированной олигополии.
25. Заработная плата: экономическая природа, виды и формы.
26. Особенности рынка труда в России.
27. Понятие капитала в истории экономической науки.
28. Основной и оборотный капитал. Амортизация, физический и моральный износ.
29. Доход на капитал (процент) и его экономическая природа.
30.Экономические теории процента на капитал.
31. Инвестиции, дисконтирование и принятие инвестиционных решений.
32. Особенности рынка капитала в России.
33. Экономические теории земельной ренты и цена земли.
34. Рынок земли в России: современное состояние и перспективы развития.
35. Происхождение, сущность и функции денег.
36. Место и роль государства в рыночной экономике.
37.Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современной экономике. 38.. Взаимодействие крупного и малого бизнеса в российской экономике
39.Деньги: сущность и роль в экономическом развитии. 40. Национальные модели современной экономики (на примере конкретной страны). 41.Биржа и ее роль в рыночной экономике. 42. Банкротство предприятий: проблемы теории и практики. 43. Информационные технологии и их роль в современной экономике. 44.Картели и их роли в современной экономике. 45.Лоббизм и коррупция: институциональный анализ. 46. Предпринимательский риск: сущность, виды и особенности в России.
47. Приватизация госсобственности в России: результаты, особенности и проблемы. 48. Ценовая и неценовая конкуренция в экономических стратегиях российского бизнеса. 49. Постиндустриальная экономика: ее особенности и перспективы развития. 50. Теория и практика антимонопольного регулирования. 51. Теория прав собственности и ее роль в экономическом развитии. 52. Рынок земли: его особенности. 53. Социальная ответственность бизнеса (российская практика). 54. Слияния и поглощения: теория и практические проблемы. 55. Маржинализм и теория потребительского поведения. 56. Естественные монополии и их роль в российской экономике. 57. Электронные деньги как новая форма в современной рыночной экономике. 58. Положительные и негативные черты рыночной экономики. 59. Франчайзинг: мировой опыт и российская практика. 60. Новые технологии и их роль в современной экономике. 61. Аутсорсинг и его роль в современной экономике. 62. Бренды как фактор минимизации трансакционных издержек. 63. Природные ресурсы и проблемы охраны окружающей среды. 64. Реклама: ее экономическая роль и особенности в России. 65. Специфика российской модели рыночной экономики. 66. Современные функции денег и их проявления в российской экономике. 67. Экономические риски фирмы: сущность, виды, способы минимизации. 68. Новые формы конкуренции в современной экономике. 69. Экономическая природа рынка ценных бумаг и проблемы его формирования в российской экономике. 70. Роль олигополии в российской экономике.
71. Сущность и основные черты рыночной экономики. Особенности рыночной экономики современной России.
72.Командная и рыночная экономика: сравнительный анализ.
73.Общее экономическое равновесие и общественное благосостояние.
74..Ценообразование в командной и рыночной экономике: сравнительный анализ.
75.Влияние государства на рыночное равновесие.
76.Кардиналистский и ординалистский варианты теории потребительского равновесия: сравнительный анализ.
77.Эффект замены и эффект дохода в микроэкономической теории.
78.Теория производства и теория потребления: сравнительный анализ.
79.Произвдственная функция в микроэкономике.
80.Совершенная конкуренция и монополия как полярные рыночные структуры.
81.Естественные монополии и методы регулирования их деятельности.
82.Антимонопольная политика государства.
83.Экономические и социальные последствия монополии.
84.Ценовая дискриминация и ее виды.
85.Поведение фирмы в условиях олигополии.
86.Рьнок монополистической конкуренции.
87.Фирма на рынке труда.
88.Монопсонистический рынок ресурсов.
89.Рынок капиталов. Капитал и процент.
90.Общее экономическое равновесие.
91.Заработная плата в рыночной экономике.
92.Дифференциация доходов. Способы ее измерения.
93.История кредитных кооперативов в России.
94.Естественные монополии и их регулирование.
95.Продукт научных исследований и разработок как общественное благо.
96.Естественные монополии и их регулирование: опыт стран с развивающимся рынками и стран с переходной экономикой.
97.Сравнительный анализ регулирования естественных монополий в странах Запада и в России.
98.Роль монополий в развитии инновационного процесса.
99.Малый бизнес и инновационный процесс.
100.Антимонопольное регулирование и развитие инновационного процесса.
101.Брэнд как инструмент завоевания и удержания потребителей в национальной экономике.
102.Оценка трудовой деятельности в современных организациях.
103.Этика и социальная ответственность бизнеса.
104.Реализация конкурентных стратегий в современных условиях.
105.Мотивационные программы в постиндустриальных корпорациях.
106. Продукция и рынок: понятие товара, жизненный цикл, взаимозависимость товаров, параметры воздействия на рынок.