Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Место дисциплины в структуре образовательной программы



Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

 

Факультет Информационных технологий и Вычислительной техники

(ФИТиВТ МИЭМ-ВШЭ)

 

Программа дисциплины Экономика

 

для направлений:

230100.62 Информатика и вычислительная техника;

специализации «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Информационно-коммуникационные технологии», «Системы автоматизированного проектирования»,

221400.62 Управление качеством

подготовки бакалавра

 

 

Автор программы:

Савчук Р.Р. к.ф.н,.доц. RSavchuk@hse.ru

Одобрена на заседании кафедры экономической теории 28 августа 2014 г.

Зав. кафедрой Серегина С.Ф.

Москва 2014

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа определяет содержание дисциплины «Экономика», устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для студентов направления 230100.62 «ВсиС», 230100.62 «ИКТ», 230100.62 «САП», 221400.62 «УК», обучающихся на 3-м курсе бакалавриата факультета Информационных технологий и Вычислительной техники и разработана в соответствии с государственным образовательным стандартом и образовательной программой направления соответствующих направлений подготовки.

Цели освоения дисциплины

Цельпреподавания дисциплины – формирование системного экономического мышления для понимания экономической логики законов развития общества, процессов и явлений, происходящих на микро- и макроуровнях, с возможностью дальнейшего применения полученных знаний в практической деятельности.

Предмет изучения дисциплины – экономика как экономическая система общества.

Задачи изучения дисциплины:

· усвоение студентами основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях людей и общества, путях их удовлетворения;

· формирование умений самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания;

· овладение навыками сопоставления различных подходов и точек зрения по конкретным проблемам, логичного формулирования самостоятельных выводов;

· понимание сути экономических процессов в современном мире, их взаимосвязи с социальными, экологическими, политическими и другими процессами, происходящими в обществе;

· способность к творческим подходам в решении профессиональных задач.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· основные понятия, категории и методологию экономической теории;

· основные принципы экономического анализа микро и макроэкономических явлений и процессов;

· основные показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;

· экономические аспекты поведения участников экономических процессов;

· механизм взаимодействия участников рынка и бизнеса;

· ограниченные возможности политики в области влияния на рыночный пордок.

Уметь:

· применять понятийный аппарат и методологический инструментарий экономической науки для анализа экономических и социально-политических процессов;

· выносить аргументированные суждения об экономических явлениях и процессах на различных уровнях организации экономической деятельности;

· использовать принципы и методы экономического анализа для объяснения и прогнозирования экономического поведения субъектов при диагностировании и прогнозированию политических процессов и проблемных ситуаций.

Иметь навыки:

· самостоятельной работы с экономической литературой;

· использования знаний по экономике и экономической политике для решения профессиональных задач в области инженерии;

· предвидения кризисных ситуаций в сфере макроэкономики:

· принятия грамотных экономических решений на микро- и макроуровне.

 

 

В результате освоения дисциплины студент должен приобрести и развить следующие компетенции:

Компетенция Код по ФГОС/ НИУ Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата) Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
Владение культурой речи, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, способность логически верно и аргументировано строить различные виды речи   ОК-1 - самостоятельно прорабатывает лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет и выполняет письменные и устные задания - умеет грамотно и аргументировано сформулировать вопросы, требующие пояснения и обсуждения Лекции Различные формы семинаров Самостоятельное изучение отдельных тем Консультация Деловые игры Анализ кейсов Методы совместного и интерактивного обучения
Свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи, уметь создавать и редактировать тексты, анализировать логику рассуждений и высказываний ОК-2 -представляет результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада - демонстрирует умение ясно и четко излагать суждения, сопровождать выдвинутые тезисы грамотной аргументацией, воспринимать и анализировать различные точки зрения, давать им личную адекватную оценку, обобщать и делать выводы - имеет навыки устного и письменного изложения результатов анализа с соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; Конспектирование лекционного материала Участие в работе семинаров Выполнение письменных контрольных работ Дискуссии Анализ кейсов  
Стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ОК-8 -демонстрирует навыки самостоятельной работы, самоорганизации и умение организовать выполнение поручений Самостоятельная работа Выполнение домашних заданий    
Способность к социальному взаимодействию, к сотрудничеству, к кооперации с коллегами ОК-10 - демонстрирует умение работать в команде, вступать во взаимодействия с другими студентами, поддерживать творческую атмосферу в коллективе Дискуссии и деловые игры
Понимание основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук, способность использовать их при решении социальных и профессиональных задач, способность анализировать социальные и экономические проблемы и процессы ОК-11 - воспроизводит основные экономические законы, грамотно использует в устных и письменных высказываниях категории и понятия экономической теории; -демонстрирует умение использовать адекватные экономические методы и модели для анализа экономических проблем и процессов на микро- и макроуровнях и прогнозирования их возможного развития в будущем - демонстрирует умение интерпретировать текстовую экономическую информацию с помощью графиков и использовать графические модели для анализа описанных в тексте экономических явлений и проблем; - выносит адекватные аргументированные суждения в ходе дискуссий по социально-значимым экономическим проблемам; Лекции Решение задач, выполнение заданий и упражнений Анализ кейсов Выполнение анализа текстовой экономической информации с использованием графических моделей Проведение семинаров-дискуссий  
Понимание сущности и значения информации в развитии современного общества, соблюдение основных требований информационной безопасности; знание основных методов, способов и средств получения, хранения и переработки информации; владение навыками работы с компьютером как средством управления информацией; умение работать с традиционными носителями информации, распределенными базами знаний; способность работать с информацией в глобальных сетях ОК-14 Самостоятельно прорабатывает лекционный материал, учебники, учебные пособия, научную литературу, периодическую печать, ресурсы Интернет по заданной теме Самостоятельная подготовка
         

Место дисциплины в структуре образовательной программы

В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина «Экономика» относится к базовой части циклу гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Данная дисциплина изучается на 3 курсе (1 и 2 модуль).

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

· Практические вопросы предпринимательства;

· Организация и планирование производства;

· Политология.

5. Тематический план учебной дисциплины




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.