Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел 9. Классификация и основные характеристики



средств индивидуальной защиты.................................... 237

9.1. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожной сени 237

9.2. Медицинские средства индивидуальной защиты и правила

их использование.............................................................. 255

Тесты для контроля знаний из дисциплины ....................... 262

Ответы к тестам......................................................................... 283

Короткий терминологический словарь................................. 285

Список использованной и заказной литературы................. 294

Дополнение 1............................................................................... 297

Дополнение 2............................................................................... 312

Дополнение 3............................................................................... 313

Дополнение 4............................................................................... 314

Дополнение 5............................................................................... 321

Дополнение бы............................................................................ 351

ВС ТУП

В Украине ежегодно возникает сверх одной тысячи чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера, в результате которых погибает значительное количество людей, а материальные убытки достигают нескольких миллиардов гривен. Для населения Украины особенную опасность составляют стихийные бедствия: землетрясения, наводнения, массовые пожары, сдвиги, селе, засухи, ураганы и другие. В зонах возможных стихийных бедствий функционирует большое количество объектов хозяйственной деятельности, в том числе хімічно- и взрывоопасных, находится густая сеть газо-, нафтопродуктопроводів и других потенциальных источников, которые увеличивают масштабы и опасность последствий чрезвычайных ситуаций естественного происхождения.

Обобщая вопрос о наличии риска возникновения чрезвычайных ситуаций, необходимо объективно заниматься содержанием и подготовкой мощной системы защиты населения и экономики от них, а приведены примеры признаком необходимости создания государственной системы, которая могла бы решить ряд важных проблем, в первую очередь обеспечения национальной безопасности, где гражданская оборона (ЦО) или гражданская защита (ЦЗ) занимает не последнее место.

Гражданская оборона (ЦЗ) Украины прошла значительный путь развития и усовершенствования и от начала коренной реорганизации отошла на такое расстояние от гражданской обороны (ЦЗ) СССР, из которой можно объективно оценивать результаты деятельности, вносить необходимые коррективы в планы и определять новые задания, которые выплывают из ситуации, которая сложилась в настоящее время.

В государстве все чаще возникала необходимость привлечения сил гражданской обороны (ЦЗ) к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, но, находясь фактически в состоянии мобилизационных возможностей, ориентируясь в подготовке к действиям во время войны, гражданская оборона не всегда с ожидаемой оперативностью и необходимой квалификацией решала задания, которые перед ней ставили. Рост потерь и убытков от стихийного бедствия и катастроф вынуждал искать новые формы управления системой, способы реагирования на чрезвычайные ситуации, создавать

 


новые механизмы поддержки мероприятий, направленных на улучшение ситуации. Внеочередными шагами на пути этих изменений были такие, как выход из-под протектората Минобороны и подчинения системы гражданской обороны (гражданской защиты) органам власти, перемещения акцентов из военного назначения на задание мирного времени, реформирования и переоснастки сил в соответствии с новым назначением. Предотвращение чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного характера, ликвидация их последствий, максимальное снижение масштабов потерь и убытков превратились в общегосударственную проблему и одно из важнейших заданий органов исполнительной власти и управления всех уровней.

Поэтому, с приобретением Украиной независимости, учитывая опыт экономически развитых стран, было начато законодательное оформление гражданской обороны (гражданской защиты) как государственной системы органов управления и сил, предназначенных для осуществления мероприятий по защите населения от влияния последствий чрезвычайных ситуаций, возможных террористических актов.

Предложенное пособие отвечает требованиям программы подготовки бакалавров, специалистов и магистров в вузах по вопросам гражданской обороны (гражданской защиты) Украины. В процессе подготовки пособия использована разнообразная литература, а также учебные материалы Центральных государственных курсов ЦО Украины, которые предлагаются для проведения занятий со слушателями по актуальным вопросам гражданской обороны Украины, нормативно правовые акты состоянием на 1 сентября в 2005 г.


РАЗДЕЛ 1

СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ) УКРАИНЫ

Последовательно, начиная с 1991 г., система гражданской обороны Украины функционирует на принципах "Концепции гражданской обороны Украины" (в 1992 г.) и Закона Украины "О гражданской обороне Украины"(в 1993 г.), действие и механизм которых подкрепленные целым пакетом нормативных актов.

Вторым шагом была разработка и принятие Закона Украины "О правовых принципах гражданской защиты" (от 24 июня 2004 года).

Концепция и Закон разрабатывались с учетом:

мирового опыта построения и осуществления мероприятий гражданской обороны и в соответствии с положениями Женевских конвенций (1949 и 1977 гг.);

соответствия системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций с условиями, потребностями и возможностями государства;

-ф. соответствия организационной структуры системы, которая создается, к конституционному построению государственной исполнительной власти и принятого законодательства Украины по вопросам обороны, государственной безопасности и чрезвычайного состояния;

обеспечение высокой готовности органов управления и сил гражданской обороны к действиям по назначению и эффективности этих действий.

1.1. Основные положения "Концепции гражданской обороны Украины" и Закона "О гражданской обороне Украины"

Вся деятельность гражданской обороны, начиная с октября в 1992 г., осуществляется на основе требований и принципов "Концепции гражданской обороны Украины". Концепцией определенно, что:

 


- : образуемых государством органов управления, сил и средств для организации и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности населения о- разе возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного

 


 


КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ ПРЕМЬЕР-МИНИСТР - НАЧАЛЬНИК ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ УКРАИНЫ

АРК ГОСАДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ КИЕВА И СЕВАСТОПОЛЯ

"ЗДЙР-" вопросов НС и ЦЗН

МИНИСТЕРСТВО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ УКРАИНЫ

ГЛАВКИ ОБЪЕДИНЕНИЯ, КОНЦЕРНЫ

РДИДЕРЖАДМИНИ- СТРАЦИИ И ИСПОЛКОМЫ СОВЕТОВ МОСТ ОБЛАСТНОЙ ПОДЧИНЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ НС И гражданского ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

»

экологического, естественного и военного характера.

Мероприятия гражданской обороны, согласно Концепции, распространяются на всю территорию государства, все слои ее населения, а распределение заданий, в соответствии с объемом и ответственностью за выполнение, осуществляется на основе территориально-производственного принципа.

Концепция определяет задания гражданской обороны, которые взаимоувязаны, решаются комплексно и каждое имеет важное значение:

- предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения и внедрения мероприятий по уменьшению убытков и потерям в случае аварий, катастроф и стихийного бедствия;

- оповещение населения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и постоянное его информирование об имеющейся обстановке;

 

- защита населения от последствий аварий, катастроф, значительных пожаров, стихийного бедствия и применения средств поражения;

- организация и проведения спасательные и других безотлагательных работ в районах беды и очагах поражения;

- создание системы управления, оповещения и связи, наблюдения и контроля за радиоактивным., химическим и бактериологическим заражением, поддержание их готовности для постоянного функционирования в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

- подготовка руководящего состава органов управления и сил гражданской обороны, учебы населения умению применять средства индивидуальной защиты и действовать в чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время.

Концепция определяет структурную схему гражданской обороны Украины, порядок создания сил ЦО, органов управления, систему подготовки из гражданской обороны и направления обеспечения защиты населения. Главное направление ЦО - это проведение организационно технических и других мероприятий, которые исключают и уменьшают до минимума возможность возникновения чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни человека.

Для реализации мероприятий защиты населения на территории Украины устанавливаются единственные требования к безопасности функционирования потенциально опасных объектов на уровне требований, принятых в мире, а защитные мероприятия в чрезвычайных ситуациях осуществляются с учетом специальных критериев.


 

ОТДЕЛЫ ПО ВОПРОСАМ НС И гражданского ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

исполкомы

ОРГАНОВ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.