Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Применение справочно-правовых систем в России



 

Справочно-правовые системы распространены в России достаточно широко. Сопровождением подобных систем занято большое количество компаний. Сервисные фирм осуществляют поставку и текущее сопровождение систем. Крупные фирмы производят разработку программного обеспечения, наполнение и совершенствование СПС. К ним относятся:

· КонсультантПлюс (АО «Консультант Плюс»);

· ГАРАНТ (НПП «Гарант-Сервис»);

· «Кодекс» (Центр компьютерных разработок).

Эти системы являются результатом разработки коммерческих фирм, но есть и программные продукты созданные государственными предприятиями:

· «Система» (НТЦ «Система» при ФАПСИ);

· «Эталон» (НЦПИ при Министерстве юстиции РФ).

Перечисленные системы наиболее широко используются в России за счет высоких качественных показателей, а именно сервисного обслуживание и наличия удобных инструментов для обработки информации.

Перечисленные фирмы предлагают пользователям широкий набор сервисного обслуживания:

· стабильное и гарантированное информационное сопровождение систем с возможностью ежедневного обновления информации;

· обучение и консультирование пользователя;

· сервисная техническая поддержка систем и восстановление информационных массивов;

· поиск информации, не входящей в комплект поставки;

· демонстрация системы заказчику квалифицированным специалистом и возможность выбора вариантов наполнения информационных баз.

Большие объемы информации, включаемые в СПС, накладывают две группы требований на используемую технологию. Первая группа связана с потребностями пользователей СПС. Вторая группа требований к уровню и свойствам технологий связана с тем, что вводить и тщательно обрабатывать большой поток информации достаточно сложно. Очевидно, что ежемесячное введение в базу данных двух тысяч документов не представляет особого труда. Но если при этом вводимые документы связываются сотнями и тысячами ссылок как с документами, введенными ранее, так и между собой, если для них готовятся новые редакции, примечания, комментарии и т. д., то процесс параллельной обработки такого количества документов становится серьезной проблемой. Для ее решения программная технология должна быть хорошо продуманной и увязанной с организацией работы десятков людей в информационном отделе компании-разработчика.

В современных информационно-поисковых системах, как правило, используются следующие виды поиска:

· по реквизитам документов;

· полнотекстовый поиск;

· по специализированным классификаторам.

Современные информационные технологии, основанные на СПС, позволяют одновременно использовать несколько видов поиска, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. При совместном использовании может быть получен требуемый результат в кратчайшее время.

Оценка полноты, достоверности и оперативности обновления информации основывается на количественных показателях. Оценка же качества юридической обработки поступающих в информационный банк документов достаточно субъективна.

Без юридической обработки СПС является всего лишь электронным аналогом бумажных изданий. Ее цель – систематизация документов для повышения эффективности их дальнейшего использования.

Юридическая обработка обычно состоит из следующих основных этапов:

· классификации документов;

· выявления взаимосвязей между различными документами;

· составления примечаний к документу.

Классификация документов предназначена для последующего их поиска по некоторым признакам. Это могут быть как формальные признаки, такие как выходные данные, так и неформальные – темы, которые рассматриваются в этих документах. Классификация производится на основании классификатора данной системы. В общем случае классификатор – это иерархическая структура, содержащая все понятия, используемые для описания документов, входящих в информационную базу.[2]

Качество последующей юридической обработки документа, а также эффективность его поиска напрямую зависят от корректности классификации документа в системе.

Выявление взаимосвязей документа позволяет создать список документов, дополняющих его. Таким образом, пользователю предоставляется возможность максимально полно ознакомиться с интересующей его темой, начав работу всего лишь с одним документом.

В качестве примечаний к документу обычно используются ссылки на связанные с ним информационные ресурсы, данные о текущем статусе документа, комментарии юриста.

Необходимость хранения и регулярного обновления больших объемов информации накладывает на СПС ряд требований. Эти требования связаны с потребностями как пользователей системы, так и разработчиков, производящих обновленную юридическую обработку массива правовой информации. Объем ежемесячно вводимой и обновляемой информации может достигать нескольких тысяч документов, что вынуждает разработчиков с самого начала создания системы приспосабливать ее к таким условиям поддержки актуальности информационного банка СПС.

Поиск документов можно условно разделить на два вида:

· по реквизитам документов;

· по тексту документов.

Поиск по реквизитам документа позволяет найти документ с определенным номером, выпущенный определенным органом и т. д. Для повышения эффективности поиска условия в таком виде поиска можно сочетать, задавать интервалы номеров или дат.

Поиск по тексту документов заключается в простом переборе массива документов и нахождении среди них тех, которые содержат слово, заданное пользователем. Таким образом, описанный поиск позволяет найти документы по какой-либо теме. Недостатком поиска по тексту является большой шум, т. е. попадание в список найденных документов большого количества документов, удовлетворяющих запросу, но пользователю в данный момент не нужных. Уменьшить уровень шума может, пожалуй, лишь опыт составления запросов к системе.

Многие СПС позволяют использовать одновременно поиск и по реквизитам, и по тексту документов, что может существенно повысить эффективность поиска.

Некоторые СПС обладают дополнительными возможностями, позволяющими сделать работу с системой более простой и эффективной. Из таких возможностей наибольшее значение для пользователя имеют улучшенная навигация по темам в информационной базе, возможность сохранять личные предпочтения и подборки документов, возможности редактирования документов и вывода их на печать.

Для обеспечения удобной навигации по информационной базе обычно используют гипертекстовые ссылки между документами, а также перемещение по списку ранее просмотренных документов и использование закладок.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.