Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Кафедра медицины катастроф и военной медицины

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ

По дисциплине

«БЕЗОПАСНОСТЬ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

 

 

Студент __________________________

_______________________________

Факультет_________________________________

Курс_____________________________

Группа___________________________

 

 

Харьков – 2014


 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Рабочий журнал является методическим указанием при проведении практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».

Предназначен для подготовки студентов к практическим занятиям под контролем преподавателя.

 

Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».

 

 

Составители: С.Г. Демьяник

В.П. Татарников

А.А. Сидорук

Н.В. Катрич

 

Компьютерное обеспечение: Н.В. Катрич, С.А. Лищук


 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

На современном этапе развития цивилизации безопасность человека и человечества в целом рассматривается как один из главных вопросов.

Концепция образования в направлении «Безопасность жизни и деятельности человека» реализуется через изучение комплекса дисциплин: валеологии, экологии, охраны труда, эргономики и др.

Безопасность жизнедеятельности – это дисциплина, изучающая проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в различных видах деятельности.

Задачей безопасности жизнедеятельности является выявление условий позитивного и негативного влияния на жизнедеятельность и здоровье человека внешних и внутренних факторов, обоснование оптимальных условий и принципов жизни.

Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности и жизни, освоения принципов гармоничного развития личности и общества.

После изучения курса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» студент

должен знать:

ü основные понятия, определения и принципы формирования безопасной жизнедеятельности человека;

ü характеристику среды обитания человека, факторы опасностей, их классификацию;

ü методику выявления вредных и опасных факторов;

ü законодательные акты и нормативные документы по вопросам обеспечения жизнедеятельности человека;

ü основные принципы коллективной безопасности;

ü принципы гармоничного развития человека.

доложен уметь:

ü анализировать и оценивать опасные ситуации;

ü принимать решения о принятии экстренных мер в случае появления (возникновения) экстремальных ситуаций;

ü разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на сохранение здоровья человека, его гармоническое развитие;

ü оценивать отрицательные и вредные факторы среды обитания человека, определять пути их устранения;

ü оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь в экстремальных ситуациях себе и другим пострадавшим.


 

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Желібо Є.П., Завіруха Н.М., Зацарний В.В. Безпека життєдіяльності: Навч. посібник. – К.: Каравела; Львів: Новий світ, 2000, 2007. – 320 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / С.В. Белов, А.В. Ильинская, А.Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. школа, 1999. – 448 с.

3. Закон України «Про охорону праці» від 14.10.1992 р. // Відомості Верховної Ради України. – 1992. – № 49. – 669 с.

4. Іванова І.В., Заплатинський В.М., Гвоздій С.П. Безпека життєдіяльності: Навч.-контр. тести. – К.: Самміт-книга, 2005. – 148 с.

5. Косарев В.В. Профессиональные заболевания медицинских работников: Монография. – Самара: ГП «Перспектива», 1998. – 200 с.

6. Васильчук М.В., Винокурова Л.Е., Тесленко М.Я. Основи охорони праці. – К.: Просвіта, 1997. – 208 с.

7. Охорона праці в медицині та фармації / В.М. Мороз, І.В. Сергета, Н.М. Фещук та ін. – Вінниця: Нова книга, 2005. – 544 с.

8. Ярошевська В.М. Безпека життєдіяльності: Підручник. – К.: ВД «Професіонал», 2004.

9. Яким Р.С. Безпека життєдіяльності людини: Навчальний посібник. – Львів: Вид-во «Бескид Біт», 2005.

10. Справочник врача скорой и неотложной помощи / Под ред. В.П. Сытника. – Х.: Высш. школа, 1974. – 544 с.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»

№ п/п Темы занятий Лекции Практ. занятия Самост. работа
Содержательный модуль 1. Безопасность жизнедеятельности человека в современных условиях
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2. Человек в системе «Человек – внешняя среда»
3. Значение внешней среды в системе «Человек – внешняя среда»
4. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека
Безопасность питания как составляющая безопасной жизнедеятельности человека
Всего: 4 8 20
Содержательный модуль 2. Основы охраны труда медицинских работников
6. Правовые и организационные вопросы охраны труда
7. Профессиональные вредности при выполнении обязанностей врачей, фармацевтов
8. Опасные инфекционные заболевания в практике медицинских работников
Всего: 2 4 14
Итоговый контроль усвоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда»
Итого:

 


 

 

Тема №2.

Человек в системе

«Человек – окружающая среда»

& Практическое занятие

Цель: изучить физиологические особенности и функциональные системы организма человека в обеспечении его безопасности.

Время – 2 часа

ПЛАН

1. Значение нервной системы в жизнедеятельности человека.

2. Значение органов чувств и анализаторов в обеспечении равновесия в системе «Человек – окружающая среда».

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.