Рабочий журнал является методическим указанием при проведении практических занятий и самостоятельной работы по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».
Предназначен для подготовки студентов к практическим занятиям под контролем преподавателя.
Тесты и практические задания разработаны с учетом уровня подготовки студентов и отвечают программным требованиям дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда».
Составители: С.Г. Демьяник
В.П. Татарников
А.А. Сидорук
Н.В. Катрич
Компьютерное обеспечение: Н.В. Катрич, С.А. Лищук
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВЫ ОХРАНЫ ТРУДА»
На современном этапе развития цивилизации безопасность человека и человечества в целом рассматривается как один из главных вопросов.
Концепция образования в направлении «Безопасность жизни и деятельности человека» реализуется через изучение комплекса дисциплин: валеологии, экологии, охраны труда, эргономики и др.
Безопасность жизнедеятельности – это дисциплина, изучающая проблемы безопасного пребывания человека в окружающей среде в различных видах деятельности.
Задачей безопасности жизнедеятельности является выявление условий позитивного и негативного влияния на жизнедеятельность и здоровье человека внешних и внутренних факторов, обоснование оптимальных условий и принципов жизни.
Целью изучения курса является теоретическая и практическая подготовка будущих специалистов с созданием безопасных условий деятельности и жизни, освоения принципов гармоничного развития личности и общества.
После изучения курса дисциплины «Безопасность жизнедеятельности. Основы охраны труда» студент
должен знать:
ü основные понятия, определения и принципы формирования безопасной жизнедеятельности человека;
ü характеристику среды обитания человека, факторы опасностей, их классификацию;
ü методику выявления вредных и опасных факторов;
ü законодательные акты и нормативные документы по вопросам обеспечения жизнедеятельности человека;
ü основные принципы коллективной безопасности;
ü принципы гармоничного развития человека.
доложен уметь:
ü анализировать и оценивать опасные ситуации;
ü принимать решения о принятии экстренных мер в случае появления (возникновения) экстремальных ситуаций;
ü разрабатывать и внедрять мероприятия, направленные на сохранение здоровья человека, его гармоническое развитие;
ü оценивать отрицательные и вредные факторы среды обитания человека, определять пути их устранения;
ü оказывать первую медицинскую и доврачебную помощь в экстремальных ситуациях себе и другим пострадавшим.