Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Об’єкти. Поняття об’єкту у процедурному та об’єктно-орієнтованому програмуванні



Матеріали для підготовки до держіспиту

Р.

 

Програмування

 

Об’єкти. Поняття об’єкту у процедурному та об’єктно-орієнтованому програмуванні

 

Объектом называют информационную единицу определенного типа, размещенную в памяти компьютера и являющуюся информационной моделью некоторой (реальной или идеальной) сущности.

Создать объект - значит выделить для него область памяти, размер которой соответствует типу информационной единицы. Инициализировать объект – значит заполнить соответствующую область памяти адекватной (соответствующей сущности объекта) информацией. Удалить (ликвидировать, уничтожить) объект - означает пометить область памяти, занимаемую объектом, как свободную область памяти.

Объект представляет собой основную структурную единицу (обрабатываемых или принимающих участие в обработке) данных в процессе выполнения программы.

Атрибутами объекта являются: адрес, размер, идентификатор, значение, тип.

Адрес объекта это адрес его первого байта.

Размер - величина объекта в байтах.

Идентификатор представляет собой имя некоторого элемента программы - объекта, функции, типа. Правила выбора идентификаторов в С++ такие же, как и в С. Можно использовать (и часто используются) безымянные объекты, доступ к ним осуществляется с помощью адресов. С идентификатором объекта связываются следующие его характеристики:

1) сфера действия;

2) область видимости;

3) пространство имен.

Сфера действия: область программы, в пределах которой сохраняется связь между идентификатором и объектом. Категории сферы действия: блок, функция, класс, файл, программа.

Область видимости: область программы, из которой возможен нормальный доступ к объекту. Область видимости либо совпадает со сферой действия, либо составляет часть ее.

Пространство имен - область программы, в пределах которой данный идентификатор должен быть уникальным. Пространство имен может быть: глобальным или локальным, именованным или не именованным.

Значение объекта - информация, которая заносится в объект путем выполнения операций инициализации, присваивания или ввода. Объект может находиться в двух состояниях: инициализирован (определен) и не инициализирован (не определен). Не инициализированный объект представляет собой потенциальную угрозу для правильности выполнения программы, создавая предпосылки для появления ошибок периода выполнения.

Тип объекта определяет:

- множество, которому могут принадлежать его значения;

- способ двоичного представления значения;

- правила (алгоритмы) выполнения операций над значениями объекта;

- размер объекта.

По способу создания и удаления все объекты можно разделить на три категории:

a) статические (глобальные),

б) локальные,

в) динамические.

Статические объекты создаются до начала выполнения функции main(), а удаляются после завершения ее работы. Для выполнения этих операций компилятор формирует специальный участки кода, которые размещаются в прологе и эпилоге программы.

Локальные объекты создаются в точке его объявления и удаляются после выхода из сферы действия объекта (из блока). Выполняются эти операции программой автоматически. Размещаются статические и локальные объекты в сегменте данных или в стеке.

Динамические объекты создаются операциями new и new[] и удаляются при выполнении операций delete и delete[]. Размещаются они в куче (heap-область памяти).

 

Объекты в ООП

Особенности объектов в ООП:

- объект является структурированным;

- объект может включать в себя объекты (рекурсивные включения запрещены: объект не может включать в себя самого себя);

- объект ассоциируется с исполняемым кодом – набором функций и процедур своего класса;

- структура и свойства объекта определяются соответствующим классом, объект всегда принадлежит некоторому классу.

Информация, которую содержит объект, включает: информацию о свойствах и информацию о состоянии объекта.

Поведение объекта: определяется ассоциированными с ним функциями и процедурами.

Объект может принимать сообщение, передаваемое программным кодом. Под сообщением понимают вызов функции, изменяющий состояние объекта. Объект может реагировать на события, изменяя свое состояние. Для этого в соответствующем классе предусматривают спец. функции – обработчики событий. Вызываются эти функции с использованием техники программных прерываний.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.