Из 218 детей, не умеющих ползать на четвереньках, 136 (62%) начали это делать. Можно сказать, что они преодолели гравитацию, перейдя в третье измерение, и теперь они способны передвигаться по всему дому на руках и коленях.
ХОДЬБА.
Из 233 детей, которые не могли ходить, 109 (49%) в первый раз пошли без посторонней помощи.
БЕГ.
Из 241 ребенка умеющих ходить, но не умеющих бегать, 141 (54%) впервые смогли побежать.
ЗРЕНИЕ.
Из 123 детей, которые были слепы, 105 (85%) стали видеть впервые в своей жизни, и 84 из них научились читать.
СЛУХ.
Из 55 детей, которые были глухими, 49 детей (89%) впервые в своей жизни смогли слышать.
ПОНИМАНИЕ.
Из 453 детей, чье понимание не соответствовало уровню понимания среднего трехлетнего ребенка, 408 детей (90%) впервые в жизни стали понимать, как минимум, так же, как дети трехлетнего возраста.
ЧТЕНИЕ.
Из 585 детей, не умеющих читать, 574 ребенка (98%) начали читать впервые в жизни.
РЕЧЬ.
Из 509 детей, которые не могли говорить, 247 (49%) впервые заговорили.
УМЕНИЕ ПИСАТЬ.
Из 324 детей, не умеющих писать, 68 (21%) впервые начали писать.
ЗДОРОВЬЕ.
Из 801 ребенка, 232 (29%) после лечения имели отличное здоровье, как минимум, в течение 12 месяцев. Из них 100 не болели ни разу в течение 24 месяцев, а один не болел в течение 11 лет.
ДЕТОКСИКАЦИЯ.
Из 256 детей, которые принимали противоэпилептические препараты, транквилизаторы, антидепрессанты, амфетамины или какие-либо другие психотропные лекарства, 185 детям (72%) была проведена полная и успешная детоксикация.
«ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ».
Часто путь к полному выздоровлению занимает много времени. В процессе выздоровления ребенок добивается выдающихся результатов в одной или двух областях (то есть далеко опережает своих сверстников) в то же время еще не достигнув совершенства или полного выздоровления в какой-нибудь другой области.
В этом случае существует два варианта возможного развития событий: этот ребенок продолжает программу до состояния полного совершенства в этой последней области и затем выписывается, или же персонал и родители соглашаются, что ребенок может присоединиться к своим здоровым сверстникам, параллельно продолжая неврологическую программу, решающую оставшиеся проблемы.
В этом втором случае ежедневные требования жизни в сочетании с неврологической программой обычно достаточны для окончательного разрешения оставшихся проблем ребенка. Это называется «путевкой в жизнь».
Если после такого выписывания все идет нормально, его оставшаяся проблема полностью решается. Если это происходит, то ребенок возвращается для последнего осмотра, после чего официально становится окончательно выписанным и излечившимся.
Если родители не видят желаемого прогресса и изменений в его жизни, они обращаются в Институты, и ребенок возвращается к прохождению программы в полной мере.
«ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ», ВЫДАННАЯ РОДИТЕЛЯМИ.
Шестнадцать детей выписались вышеописанным способом с согласия родителей. Их возраст - от двух лет и шести месяцев до 21 года.
«ПУТЕВКА В ЖИЗНЬ».
Двадцать один ребенок был выписан таким способом из Институтов по решению нашего медицинского персонала. Их возраст - от 12 месяцев до 28 лет и 3 месяцев.
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ВЫПИСЫВАНИЕ И ИЗЛЕЧЕНИЕ.
Четверо детей закончили программу. Их возраст - от шести лет и трех месяцев до одиннадцати лет и двух месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Представленные результаты, несомненно являются неоспоримыми доказательствами того, что мозг действительно развивается в процессе его использования и что мамы, папы, сестры, братья, бабушки и дедушки представляют собой самую лучшую в мире команду медицинского персонала по лечению ребенка с повреждением головного мозга.
Насколько мы знаем, эти результаты - единственные опубликованные данные с количественным описанием того, что в действительности произошло с группой детей с повреждениями мозга в процессе лечения. Если это не так, мы были бы очень рады узнать об этом, потому что их можно было бы опубликовать для обеспечения сравнительного анализа.
На каждого ребенка, которого принимают Институты Достижения Человеческого Потенциала, приходятся сотни тысяч точно таких же детей, которых Институты не могут принять. Представленные результаты имеют жизненно важное значение для этих детей, их родителей и специалистов, которые стараются им помочь.
Результаты, которые достигаются в Институтах родителями и их детьми, совсем не означают, что в мире дела обстоят именно так(они имеют отношение лишь к крохотному количеству детей, которых мы принимаем в Институтах). Они лишь означают, что так могло бы бытьдля миллионов детей с повреждениями мозга во всем мире.
Когда мы пересматриваем наши результаты, мы испытываем два очень сильных, но противоречивых чувства. Первое - это радость от осознания того, что наши дети
выздоравливают.Подавляющее большинство детей, которых мы принимаем, испытывают значительные улучшения, по крайней мере, в двух важных областях жизнедеятельности. Действительно, ситуация, когда ребенок не прогрессирует совсем, встречается довольно редко. Второе, не менее сильное, чувство - это разочарование от того, что у некоторых детей прогресс не идет так быстро, как нам бы этого хотелось.
Это мир, в котором мы живем и будем жить до тех пор, пока не найдем наиболее короткий путь, чтобы вылечивать детей с повреждениями мозга. Это наша цель, и пока мы не достигнем ее, мы не сдадимся.
Журнал IN-REPORT.
Институты Достижения Человеческого Потенциала сообщают о Победах, одержанных детьми с повреждениями мозга в ежеквартальном журнале IN-REPORT.
О каждом ребенке, который добился Победы, журнал IN-REPORT публикует информацию, включающую его имя, возраст, страну проживания и его состояние на начало прохождения программы.