Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел I «Бухгалтерский учет»



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

 

К.А.Шиманский

 

 

Б У Х Г А Л Т Е Р С К И Й

УЧЕТ И КОНТРОЛЬ

Тестовый практикум

Учебно-методическое пособие

 

 

 

 

Минск 2009


УДК

ББК

 

Рецензенты:

Снитко М.А., профессор кафедры бухгалтерского учёта, анализа и аудита в промышленности, к.э.н., профессор

 

Р е к о м е н д о в а н о кафедрой бухгалтерского учёта, контроля и финансов Института повышения квалификации и переподготовки экономических кадров УО «Белорусский государственный экономический университет»

 

Шиманский К.А.

Бухгалтерский учет и контроль. Тестовый практикум: Учебно-методическое пособие/ - Минск: БГЭУ, 2009. – 136с.

 

 

Приводится комплекс тестовых вопросов, заданий и практических ситуаций в области бухгалтерского учёта, контроля, ревизии и аудита.

Для студентов экономических специальностей и слушателей повышения квалификации и переподготовки кадров.


 

Содержание.

Введение...........................................................................................................4

Раздел I «Бухгалтерский учет»……………………………………….……….….6

Тема 1. Характеристика бухгалтерского учета………………………..…...7

Тема 2. Бухгалтерская отчетность……………………………………...….13

Тема3. Учет внеоборотных активов…………………………………….....17

Тема 4. Учет материальных ресурсов……………………………….….…24

Тема 5. Учет труда и заработной платы………………………………..…30

Тема 6. Учет затрат на производство………………………………….…..36

Тема 7. Учет готовой продукции и ее реализация………………………..39

Тема 8. Учет денежных средств и внешнеэкономической деятельности……………………………………………………………...…44

Тема 9. Учет финансовых результатов и источников

собственных средств……………………………………………………….51

Тема 10. Налоговый учет и учетная политика…………………………....57

Тест-карты: вопрос-термин, ответ-определение………………………….61

 

Раздел II «Ревизия и аудит»………………………………………….…..……..71

2.1 Практические тесты…………..…………………...………….….……..72

2.2 Тест-карты: вопросы-показатели, содержание и определение…….120

2.3 Мудрые мысли: просто, интересно!.....................................................131

 

Ответы на тесты……………………………………………………...…………134

Литература ………………………………………...…………………………...136

 

 

Введение.

Основная цель организации учебного процесса в высшей школе в современных условиях заключается в том, чтобы студент получил знания не в готовом виде, а приходил к нужным выводам в процессе активных творческих поисков. Результативность подобного обучения достигается через формы и методы организации учебного процесса, в частности, использования обучающих тестов, задач, ситуаций. Тестовые методы обучения и контроля знаний, представляя собой органическую часть всего процесса обучения, дают возможность получать необходимую оперативную информацию о знаниях и умениях обучаемых, выявлять сильные и слабые их стороны в предметной области и отдельных разделах, темах, формировать навыки самостоятельной работы обучаемых. Тестирование является действенным инструментом в исследовании и анализе процесса обучения. В основе теста находится высказывание, которое подлежит оценке специалиста, обучаемого. Не всякие высказывания пригодны для включения в тест, а только те, которые:

· логически осмыслены и выражают те или иные суждения;

· имеют прямое отношение к предмету изучения.

Формы тестовых заданий разнообразны: понятий и определений, на соответствие, утверждения и отрицания, последовательных действий, в виде ситуаций, задач и упражнений, на карточках, с использованием ПЭВМ и др. Учебные педагогические тесты – это система заданий определенного содержания, позволяющего объективно оценить структуру и измерить уровень знаний и умений по дисциплине, теме или разделу учебного плана.

Учебные тестовые задания составляются в форме утверждения и отрицания, которые в зависимости от ответов превращаются в истинные или ложные высказывания. Тесты понятий и определений представляют собой набор терминов и их определений, расположенных в разных позициях контрольной карты. Обучаемый на заданный термин (вопрос) выбирает правильный ответ из множества (5-10), таким образом, развивают свое мышление и память.

Тестовые экзаменационные задания (билеты) целесообразно формировать из 5 отдельных тестов, каждый из которых относится к той или иной теме, дисциплине. В каждом тесте целесообразно предусматривать не более пяти возможных ответов и среди них один правильный, а остальные ложные.

В зависимости от учебной цели и предмета, сложности тестовых упражнений, выносимых на испытание обучаемого, число тестовых заданий может быть в пределах 10-30 вопросов, из которых задается процент (60-70%) или уровень правильно выполненных тестов, допустимый к оценке (зачету) контроля знаний.

В тестовом практикуме представлены в комплексе тестовые задания важнейших категорий, понятий, ситуаций и упражнений в предметной области из учебных программ по дисциплинам «Бухгалтерский учет», «Ревизия и аудит», изучаемым студентами всех специальностей экономического профиля.

В структурном отношении тестовый практикум включает набор аналитических и экономических упражнений и ситуации, расчетные и процедурные задания. Выполнение тестов позволит студентам проверить свои знания и понимание основных терминов и принципов, которыми оперируют учебные дисциплины бухгалтерский учет, ревизия и аудит. В тестовом практикуме даны ответы на тесты, что позволит проверить знания в оперативном режиме.

Практикум позволит студентам получать определенные навыки в изучении учетно-аналитических и контрольных дисциплин и применения знаний на практике.

 


Раздел I «Бухгалтерский учет».

 

Бухгалтерский учет изучается как профилирующая дисциплина для подготовки специалистов экономического профиля. Изучение курса формирует у специалистов теоретические знания и практические навыки организации и ведения бухгалтерского учета у субъектов хозяйствования в условиях рыночной экономики.

Целью изучения курса является усвоение студентами нормативных и законодательных документов о бухгалтерском учете, принципов его построения, порядке регистрации, документирования хозяйственных операций, технологий обработки учетно-аналитической информации, проблем совершенствования учета с использованием международных принципов и стандартов.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

ЗНАТЬ методику бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современных условий реформирования экономики, международного опыта ведения учетных процедур и применения стандартов;

УМЕТЬ самостоятельно регистрировать, обрабатывать и хранить информацию хозяйственной деятельности, оформлять бухгалтерские документы, выполнять расчеты бухгалтерских показателей, формировать сводную бухгалтерскую отчетность;

ИМЕТЬ НАВЫКИ в организации рационального документооборота и контроля операций бухгалтерского учета, использовании законодательных и нормативных актов в области учета, анализа, контроля, налогообложения, ценообразования, инвестиционной деятельности субъектов хозяйствования.

Содержание тестового тренинга по бухгалтерскому учету сформировано в соответствии с учебной программой по дисциплине и практическими ситуациями, нормативными и законодательными актами, изданными в учебных пособиях по бухгалтерскому учету и опубликованных в специальных журналах и средствах массовой информации.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.