Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Связано ли вхождение России в Болонский процесс с ожидающимся принятием Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО)?



Такая связь, безусловно, существует. В чем именно будет проявляться – и не только для России – влияние членства в ВТО и, особенно, участие в Генеральном соглашении о торговле услугами (GATS) пока не вполне ясно. Не только в России, но и в Западной Европе по этому поводу проявляют обеспокоенность, в частности, Европейская ассоциация университетов и Национальные союзы студентов Европы. Дело в том, что GATS высшее образование причисляет к услугам и распространяет на образование, соответственно, принципы торговли услугами. Однако, во-первых, и Болонская декларация, и другие документы Болонского процесса справедливо настаивают на том, что высшее образование – это общественное достояние; как минимум, следовало бы эксплицитно признать, что в случае бюджетного финансирования образование, не являясь возмездной (платной) услугой, не может подпадать под действие торговых соглашений. Во-вторых, вне зависимости от источника финансирования образование не может быть полностью приравнено к продаваемым/покупаемым услугам. Достаточно сказать, что высшее образование, как уже отмечалось, есть важнейший фактор формирования национальной культуры, поэтому импорт образования – это одновременно импорт культуры, что не может быть безразличным для общества. Кроме того, при «торговле» образованием нельзя исходить только лишь из соотношения спроса и предложения: экспортер образования должен ориентироваться на стандарты качества, принятые в стране-импортере. Из сказанного не следует, что нужно полностью отказаться от транснационального образования. Россия заинтересована как в том, чтобы больше иностранных студентов получали российское образование (за счет увеличения контингента иностранных студентов, приглашения российских преподавателей в вузы Западной Европы, использования дистанционных методов обучения), так и в обучении отечественных студентов в западных вузах – особенно там, где уровень развития соответствующих дисциплин отличается от российского в лучшую сторону. Но еще до вступления в ВТО необходимо добиваться принятия условий непричинения ущерба для российского высшего образования.

 

Какова структура управления Болонским процессом?

Высшим органом, принимающим решения по всем вопросам структуры и развития Болонского процесса, выступает совещание министров образования стран-участниц, которое собирается один раз в два года. Между совещаниями министров руководящим органом Болонского процесса является Болонская рабочая группа (Bologna Follow-up Group), в которую входят по 2-3 представителя от каждой их стран, обычно один из соответствующего министерства и один – от академического сообщества страны. Председательствует в Болонской группе представитель страны, которая в данный период времени председательствует в Евросоюзе. Группа утверждает график международных тематических семинаров по проблемам Болонского процесса, собирает информацию для очередного совещания министров, обсуждает доклады стран-участниц перед их вынесением на совещания и т.д.

Из членов Болонской группы избирается Совет (Board), который состоит из председателя, вице-председателя, представляющего страну проведения ближайшего совещания министров, представителей стран, которые председательствовали в предыдущем году в Евросоюзе и будут председательствовать в следующем, представители трех стран, избираемые Группой на один год, а также председатель Еврокомиссии и, с правом совещательного голоса, представители Европейской ассоциации университетов (EUA), Европейской ассоциации высших учебных заведений (EURASHE) и Национальных союзов студентов Европы (ESIB).

Формируется также секретариат: его составляют 3 сотрудника Министерства образования страны – места проведения ближайшего совещания министров. Секретариат осуществляет организационную и техническую работу, обеспечивая деятельность Группы и Совета.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.