Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

К организационным принципам можно отнести



А).принцип рациональной организации труда

Б).принцип зонирования территорий,

В).принцип защитывременем (ограничение пребывания людей в условиях, когда уровень вредных воздействий находится на грани допустимого).

*Г). все вышеперечисленные

К техническим принципам можно отнести:

А).принципы, которые предполагают использование конкретных технических решений для повышения безопасности:

Б).принцип защиты количеством (например, максимальное снижение вредных выбросов);

В)принцип защиты расстоянием (воздействие вредного фактора снижается вследствие увеличения расстояния), защитное заземление,изоляция, ограждения, экранирование, герметизация;

Г).принцип слабого звена (использование его в системах,работающих под давлением: разрывныемембраны, скороварки и т.д.).

*Д). все вышеперечисленные

Методы обеспечения БЖД:

А). А-методы – разделение гомосферы и ноксосферы (работа с радиоактивными веществами, испытание авиадвигателей);

Б).Б-методы – нормализация ноксосферы (снижение уровня негативных воздействий;

В).В-методы – приведение характеристик человека в соответствие

с характеристиками ноксосферы (приспособление человека,

профессиональный отбор, тренировка, обучение, снабжение человека

эффективными средствами защиты);

*Г). Г-методы – комбинирование А,Б,В методов.

Средства обеспечения БЖД:

А).средства коллективной защиты (СКЗ);

Б).средства индивидуальной защиты (СИЗ).

*В).все вышеперечисленные

 

 

СКЗ классифицируются в зависимости от:

*А).опасных и вредных факторов, от которых они защищают (от вибрации, шума,ионизирующих излучений).

Б). защищаемых органов человека (скафандры, противогазы, респираторы, шлемы, маски, рукавицы, резиновые коврики и т.д.)

В).все вышеперечисленные

СИЗ классифицируются в зависимости от:

*А). от защищаемых органов человека (скафандры, противогазы, респираторы, шлемы, маски, рукавицы,резиновые коврики и т.д.)

Б).опасных и вредных факторов, от которых они защищают (от вибрации, шума,ионизирующих излучений).

В).все вышеперечисленные

Аксиомы БЖД:

*А).всякая деятельность (бездеятельность) потенциально опасна;

Б).для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие её максимальной эффективности;

В).все естественные процессы обладают остаточным риском;

Г).остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека и биосферу;

Д).безопасность реальна, если негативные воздействия на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия;

*Е).все вышеперечисленные

Аксиомы БЖД:

А).экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия;

Б).допустимые значения негативных техногенных воздействий обеспечивается соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим система, технологиям, а также применением систем экобиозащиты

В).системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах обладают приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режима работы;

Г).безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производств реализуется при соответствии квалификации и психофизических характеристик оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении норм и требований безопасности и экологичности.

*Д).все вышеперечисленные

Дать определение количественной оценки риска:

А). риск - частота реализации опасностей.

*Б). это отношение числа тех или иных неблагоприятных последствий к их возможному числу за определенный период.

 

Методика изучения риска:

А). Изучение риска проводится в одну стадию

Б). Изучение риска проводится в две стадии

*В).Изучение риска проводится в три стадии.

Целью первой стадии анализа риска является:

А).предварительный анализ опасности

*Б).определение системы и выявление в общих чертах потенциальных

опасностей.

Укажите класс качественной оценки потенциальных последствий для каждого опасного состояния в соответствии со следующими критериями:

А).класс … - безопасный (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту,а также неправильной работой), не приводит к существенным нарушениям и не вызывает повреждений оборудования и несчастных случаев с людьми;

Б).класс … - граничный (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой), приводит к нарушениям в работе,может быть компенсировано или взято под контроль без повреждений оборудования или несчастных случаев с персоналом;

В).класс …- критический (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой), приводит к существенным нарушениям в работе, повреждению оборудования и создает опасную ситуацию, требующую немедленных мер по спасению персонала и оборудования;

Г).класс - катастрофический (состояние, связанное с ошибками персонала, недостатками конструкции или ее несоответствием проекту, а также неправильной работой), приводит к последующей потере оборудования и (или) гибели или массовому травмированию персонала.

В условиях техносферы негативные воздействия обусловлены:

А).Элементами техносферы (машины, сооружения и т.д.);

Б).Действиями человека;

*В). Все вышеперечисленное

 

 

Укажите ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек-среда обитания», соответствующие позитивным условиям повседневной деятельности:

А). комфортное (оптимальное), когда создаются оптимальные условия деятельности и отдыха, предпосылки для проявления наивысшей трудоспособности, продуктивности деятельности, гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания;

Б). допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека;

В). опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном взаимодействии заболевания, и/или приводят к деградации природной среды;

Г).чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать нарушения в природной среде.

*Д). А И Б

Е). В и Г

Виды негативных воздействий опасностей по происхождению в системе «человек–среда обитания»:

А).Природные;

Б).Техногенные;

В).Экологические;

Г).Смешанные;

*Д) Все вышеперечисленные

Виды негативных воздействий опасностей по времени проявления в системе «человек–среда обитания»:

А). Импульсные (проявляются мгновенно, например, опасность поражения электрическим током);

Б).Кумулятивные (накапливающиеся, например, проживание в

местности повышенного радиоактивного воздействия);

*В).Все вышеперечисленные

Виды негативных воздействий опасностей по локализации в системе «человек–среда обитания»:

А). Литосферные (землетрясение, извержение вулканов);

Б).Гидросферные;

В).Атмосферные (озоновые дыры);

Д).Космические (солнечные циклы).

Е).Снижению работоспособности.

*З). Все вышеперечисленные

 

 

Назовите факторы в зависимости от характера воздействия в системе «человек–среда обитания»:

А).Активные (сами носители энергии);

Б).Активно-пассивные (энергетическая причина тоже имеет место, например, угол стола – человек может об него удариться);

В).Пассивные (действуют опосредствованно, например, коррозия металлов, старение материалов);

*Г) Все вышеперечисленные

Назовите факторы в зависимости от энергии, которой они обладают, в системе «человек–среда обитания»:

А). Физические (излучения, шумы);

Б).Химические;

В).Биологические (хищники, паразиты);

Г).Психофизиологические.

*Д) Все вышеперечисленные

При оценке воздействия негативных факторов на человека следует учитывать:

А).Степень их влиянияих на здоровье и жизнь человека

Б). Уровень и характер изменений функционального состояния и возможностей организма

В). потенциальные резервы организма человека

Г). адаптивные способности и возможности развития последних

*Д) Все вышеперечисленные

Когда устанавливают ПДК и ПДУ используют принципы:

А).приоритет медицинских и биологических показаний к установлению санитарных регламентов перед прочими подходами (технической достижимостью, экономическими требованиями);

Б).пороговость действия неблагоприятных факторов (в том числе химических соединений с мутагенным или канцерогенным эффектом действия, ионизирующего излучения);

В).опережение разработки и внедрения профилактических мероприятий появления опасного и вредного фактора.

*Г) Все вышеперечисленные

Роль человека в системах безопасности:

А). является объектом защиты;

Б).выступает средством обеспечения безопасности;

В).сам может быть источником опасности;

*Г) Все вышеперечисленные

 

 

По характеру воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на:

А).общетоксические- вызывающие отравление всего организма (окись углерода, цианистые соединения, свинец, ртуть, бензол,мышьяк и его соединения и др.);

Б). раздражающие- вызывающие раздражение дыхательного тракта и слизистых оболочек (хлор, аммиак, сернистый газ, фтористый водород, окислы азота, озон, ацетон и др.);

В).сенсибилизирующие- действующие как аллергены (формальдегид, различные растворители и лаки на основе нитро – и нитрозосоединеннй и др.);

*Г) Все вышеперечисленные

По характеру воздействия на организм человека вредные вещества подразделяются на:

А).канцерогенные - вызывающие раковые заболевания (никель и его соединения, амины, окислы хрома, асбест и др.);

Б).мутагенные - приводящие к изменению наследственной информации (свинец, марганец, радиоактивные вещества и др.);

В).влияющие на репродуктивную (детородную) функцию (ртуть, свинец, марганец, стирол, радиоактивные вещества и др.).

*Г) Все вышеперечисленные

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.