Какие из перечисленных ниже высказываний о человеке являются верными:
*А) в процессе адаптации использует свою способность к мыслительной деятельности;
Б) имеет самые чувствительные анализаторы из всех видов живых организмов;
В) единственный биологический вид, которому присуще явление гомеостаза;
Г) не обладает способностью к социальной адаптации;
Слуховой анализатор человека:
*А) воспринимает акустические колебания с частотой 20 –20000 Гц ;
Б) имеет порог болевой чувствительности 80-100 дБ;
В) воспринимает акустические колебания с частотой менее 20 Гц ;
Г) не имеет нижнего предела чувствительности.
Какие из ниже приведенных классификаций являются верными:
А) механические колебания включают в себя электромагнитные излучения оптического диапазона, акустические колебания и вибрацию;
Б) факторы природно-техногенной среды классифицируются на физические, химические, биологические и психофизиологические;
*В) физические факторы природно-техногенной среды включают в себя электромагнитные излучения, механические колебания, взрывы, пожары, электрический ток, микроклимат,
Г) электромагнитные излучения включают в себя неионизирующие излучения, ионизирующие излучения и акустические колебания; д) none.
Все методы уничтожения микроорганизмов под воздействием высокой температуры называются:
А) тиндализацией;
Б) стерилизацией;
*В) пастеризацией;
Г) кипячением;
Звуковое давление – это:
А) логарифмическая величина, отражающая отношение измеренной интенсивности звука в данной точке к интенсивности звука, соответствующей порогу слышимости,
Б) средний поток энергии в единицу времени, отнесенный к единице поверхности, нормальной к направлению распространения звуковой волны;
*В) разность между давлением в слое сжатия или разрежения частиц среды и обычным атмосферным давлением;
Г) логарифмическая величина, отражающая отношение измеренного звукового давления к пороговому звуковому давлению;
Какие из ниже перечисленных высказываний о шуме являются верными:
*А) для оценки шума используют звуковой диапазон частот от 63 до 8000 Гц;
Б) звук – это распространяющийся в упругой среде колебательный процесс в виде чередующихся волн сгущения и разрежения частиц этой среды;
В) октавная полоса – полоса частот, между граничными значениями которых выполняется соотношение fнижн/fверх =2;
*А) фактор, воздействие которого на работающего приводит к травме;
Б) фактор, воздействие которого на работающего приводит к профессиональному заболеванию;
В) понятие отменено новым (1999 г) ФЗ "Об основах охраны труда в РФ";
Г) фактор физической природы;
Мониторинг - это:
А) деятельность по осуществлению независимых вневедомственных мероприятий, проводимых на основе договора и заключающихся в сборе и оценке информации о состоянии безопасности объекта или системы;
*Б) информационная система наблюдений, оценки и прогноза изменений в состоянии объекта, предназначенная для анализа информации и обеспечения ею заинтересованных организаций и населения;
В) автоматизированная система сбора, обработки, хранения и передачи информации заинтересованным организациям и населению;
Г) составная часть экспертизы.
Безопасность жизнедеятельности-это:
*А). это область научных знаний, изучающая общие опасности,
угрожающие каждому человеку и разрабатывающая соответствующие способы защиты от них в любых условиях обитания человека
Б). рассматривает все опасности, с которыми может столкнуться
человек в процессе своей жизни и деятельности
В). неотъемлемая составная часть и общая образовательная компонента подготовки всесторонне развитой личности
Г). все ответы верны
Безопасность жизнедеятельности-это:
*А).область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания— состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности
Б). процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат,вероятности проявления, величины и последствий опасности
В).совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека
Безопасность-это:
А). область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания
*Б).состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей или отсутствие чрезмерной опасности
В).процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат,вероятности проявления, величины и последствий опасности
Г). совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека
Идентификация опасности- это:
А). область научных знаний, изучающая опасности и способы защиты от них человека в любых условиях его обитания
Б).состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей, или отсутствие чрезмерной опасности
*В).процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат,вероятности проявления, величины и последствий опасности
Г).совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека
Деятельность- это:
*А).специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование
Б).естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений
В).процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат,вероятности проявления, величины и последствий опасности
Г). все перечисленное
Опасность — это:
*А).явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях причинить ущерб здоровью человека
Б).заболевание, травмирование, следствием которого может стать летальный исход, инвалидность и т.п
В).совокупность факторов среды обитания, воздействующих на человека
Г).процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат,вероятности проявления, величины и последствий опасности
Определение БЖД:
А). такое состояние окружающей среды, при котором исключена возможность повреждения организма человека в процессе его разнообразной деятельности
*Б).область научных знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных и вредных факторов во всех сферах человеческой деятельности, сохранение безопасности и здоровья в среде обитания
В).процесс распознавания образа опасности, установления возможных причин, пространственных и временных координат,вероятности проявления, величины и последствий опасности
Г).специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование
Основные задачи дисциплины безопасность жизнедеятельности:
А).идентификация (распознавание и количественная оценка) негативных воздействий среды обитания
Б).защита от опасностей или предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека
В).ликвидация отрицательных последствий воздействия опасных и вредных факторов; создание нормального, то есть комфортного состояния среды обитания человека
*Г).все перечисленные
«Безопасность жизнедеятельности» рассматривает:
*А).безопасность в бытовой среде; в производственной сфере;
Б).безопасность жизнедеятельности в городской среде (селитебной зоне); в окружающей природной среде;
В). чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
Г).весь перечисленный комплекс задач
Закономерности взаимодействия организмов с окружающей средой обитания изучает:
А).биосфера
*Б).экология
В). гигиена
Г). ноосфера
Факторы, которые становятся в определенных условиях причиной заболеваний или снижения работоспособности. При этом имеется в виду снижение работоспособности, исчезающее после отдыха или перерыва в активной деятельности называют: