Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ (ЭПТ)



 

Схема ЭПТ работает не автономно, а в сочетании с пневматическими тормозами. Электропневматическими тормозами управляют с помощью электромагнитных вентилей, установленных в электровоздухораспределителях 37. Два вентиля электровоздухораспределителя — отпускной ВО и тормозной ВТ — получают питание по поездным проводам схемы ЭПТ. Кратковременный режим работы, когда оба вентиля под напряжением, служит для наполнения цилиндров сжатым воздухом. Когда под напряжением только отпускной вентиль — режим перекрыши (в цилиндрах зафиксировано определенное давление). Если оба вентиля обесточены — режим отпуска тормозов.

Для управления процессами торможения кран машиниста оборудован контроллером с двумя микровыключателями. В зависимости от положения ручки они замыкаются или размыкаются и через промежуточные реле ставят под питание отпускной и тормозной провода, управляя работой вентилей.

При включении переключателя ППТ на пульте машиниста загорается лампа «Контроль», которая указывает, что источник тока исправен, схема ЭПТ собрана правильно, на микровыключатели контроллера и срывной клапан СК подано напряжение 50 В.

В положениях I и II ручки крана поездные провода питания не получают, катушки вентилей электровоздухораспределителей обесточены. В положениях III и IV (перекрыша) отпускные вентили электровоздухораспределителей встают под напряжение, на пульте загорается лампа «Отпуск». Срывной клапан СК продолжает получать питание через микровыключатель крана.

В положении V3 (торможение ЭПТ без разрядки ТМ) дополнительно запитываются тормозной провод и вентили торможения на электровоздухораспределителях. Сжатый воздух из запасного резервуара 41 через распределитель 37 поступает в реле давления 45 и резервуар 40.

Реле давления (повторители) обеспечивают питание тормозных цилиндров сжатым воздухом из резервуара 54(3). В этот момент размыкается микровыключатель крана и обесточивает СК. На пульте загорается лампа «Торможение». В момент торможения клапан СК запитывается через хвостовой вагон.

В случае обрыва одного из проводов схемы ЭПТ цепь питания нарушится. Это приведет к немедленному срыву ЭПК на экстренное торможение пневматическими воздухораспределителями 36. Так контролируется исправность схемы ЭПТ.

В положениях ручки крана V и VI происходят те же процессы, но с разрядкой ТМ. Режима экстренного торможения ЭПТ не имеют и действуют как при полном служебном торможении. ЭПТ обеспечивают ступенчатое торможение, а главное — ступенчатый отпуск, что является их большим преимуществом.

Ступенчатое торможение достигается кратковременным перемещением ручки крана в положение V3 и обратно в положение IV или III. Величина давления в цилиндрах зависит от времени нахождения ручки крана в положении V3. Ступенчатый отпуск тормозов достигается кратковременным переводом ручки из положения III в положение II и обратно.

Величина ступени отпуска зависит от времени нахождения ручки в положении II. Для полного отпуска ручку крана переводят в положение I, а затем в положение II. При этом кран восстанавливает давление в ТМ. Катушки отпускных вентилей распределителей обесточены, выпускается воздух из рабочих камер реле давления и резервуара 40. Выпуск воздуха из тормозных цилиндров происходит через реле давления. Отпуск тормозов по всему поезду происходит одновременно, независимо от его длины.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.