Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пневматическая схема электропоезда ЭД4М



 

В пневматическую систему электропоезда входят напорная магистраль НМ и тормозная ТМ (рис. 1 — 3). Эти магистрали на каждом вагоне перекрещиваются. Поэтому, если смотреть с торца вагона, справа всегда будет тормозная магистраль, слева — напорная. Они оканчиваются концевыми кранами 1 и соединительными рукавами 2. Воздух всасывается компрессором 59 через фильтр 61 и рукав 60. Далее он поступает в змеевик, главные резервуары ГР 54( 1,2) объемом по 170 л каждый и в напорную магистраль.

Змеевик служит для охлаждения горячего воздуха, выделения из него влаги, масла, грязи и снижения динамической нагрузки. На змеевике установлен маслоотражатель 57 с водоспускным краном 7, обратный 56 и предохранительный 55 клапаны. Разобщительным краном 9 можно отключать неисправные главные резервуары от напорной магистрали.

Два регулятора давления 18 головного и хвостового вагонов работают параллельно и управляют компрессорами всего поезда. Компрессоры одновременно отключаются, когда давление в НМ достигает (8 ± 0,2) кгс/см2, и включаются при снижении давления до (6,5 ± 0,2) кгс/см2. В случае неисправности регулятора возможно повышение давления в змеевиках, ГР и НМ. Тогда срабатывают предохранительные клапаны головного или прицепного вагона, которые отрегулированы на давление (9 ±0,1) кгс/см2.

Открыв разобщительные краны 9 (см. рис. 1), тормозную магистраль ТМ заряжают сжатым воздухом из напорной магистрали до давления 4,7 кгс/см2 через кран машиниста 16. Уравнительный резервуар УР 14(1), необходимым для работы крана, имеет объем 20 л и соединяется с краном и манометром 15. Этот же манометр показывает давление в ТМ (прибор двухстрелочный).

По манометру 17 следят за давлением в тормозных цилиндрах 31 передней тележки и в напорной магистрали. На прицепных и моторных вагонах давление в цилиндрах можно контролировать по манометрам 20 и 22 (см. рис. 2, 3), расположенным в шкафах.

От НМ через фильтр 12, разобщительный кран 7, трехходовой кран 44, обратный клапан 43 воздух поступает в питательный резервуар 54(3) и затем — к реле давления (повторителям) 45. Через краны 33, фильтры 12, вентили 28, 29 воздух подается в цилиндры приводов автоматических дверей.

Вентили 29 служат для управления дверями, вентили 28 — для регулировки одновременной работы обеих створок двери. На головном вагоне воздух через разобщительные краны 33 подходит к регулятору давления 18, ЭПК 11, заполняя его камеру выдержки времени для подготовки к работе, к клапанам 6 свистков 5 и тифонов 8.

На моторных вагонах (см. рис. 2) от НМ через фильтр 12, обратный клапан 65, разобщительный кран 7, редуктор 19 сжатым воздухом под давлением 5 кгс/см2 питаются электропневматические аппараты: быстродействующие выключатели БВ и ВЗТ, реостатный контроллер РК, реверсивно-тормозной переключатель РТП, силовые контакторы ЛК, ЛКТ, Т и Ш. От редуктора 19 через обратный клапан 65, манометр 21 воздух поступает к вентилям клапана токоприемника 67 и далее через трехходовой кран 44 и хлорвиниловый шланг 69 — в цилиндр привода токоприемника.

Питательный резервуар 54(3) объемом 170 л соединен с НМ Его можно заряжать также и от ТМ через трубопровод с ниппельным отверстием 53 диаметром 2,5 мм. При следовании вагонов в нерабочем состоянии, когда в НМ отсутствует сжатый воздух, реле давления 45 (повторители) питаются от ТМ через трехходовой кран 44, который переводят в противоположное положение.

При отсутствии сжатого воздуха в НМ токоприемник поднимают с помощью вспомогательного компрессора 63, приводимого в действие двигателем 62, который питается от батареи. Компрессор всасывает воздух и нагнетает его через маслоотделитель 57, обратный клапан 65, через клапан токоприемника в цилиндр привода.

Вспомогательный компрессор включается регулятором давления 26. Он отключается при давлении 5 кгс/см2. При понижении давления до 3,5 кгс/см2 аппарат включается вновь, что контролируют по манометру 21. После включения главных компрессоров и повышения ими давления в НМ более 5 кгс/см2 вспомогательный компрессор отключают и питание цилиндра токоприемника происходит от НМ через редуктор 19.

Для подъема токоприемника вместо вспомогательного компрессора можно использовать воздух из предварительно заряженного резервуара 14(2) емкостью 20 л, установив краны 7 и 44 в соответствующие положения. По манометру 21 при этом контролируют давление сжатого воздуха, чтобы не допустить пережога контактного провода.

От тормозной магистрали на каждом вагоне через тройник 50, разобщительный кран 9 воздух подходит к воздухораспределителю 38, электровоздухораспределителю 37 и запасному резервуару 41 объемом 55 л. Стоп-краны 52, установленные в тамбурах, салонах и кабинах, предназначены для экстренного торможения электропоезда без участия машиниста.

На моторных вагонах давление в ТМ контролируется пневматическим выключателем управления АВУ 47. Он замыкает своей блокировкой электрическую цепь управления тягой при давлении в ТМ 4... 4,2 кгс/см2 и размыкает ее при снижении давления до 2,7... 2,9 кгс/см2. Аналогично выключатель торможения АВТ 35 отключает цепь электрического тормоза при давлении в цилиндрах 31 1,3... 1,5 кгс/см2.

Для получения оптимального давления в тормозных цилиндрах на трубопроводе между воздухораспределителями и реле давления (повторителями) установлен дополнительный резервуар 40 объемом 16 л. Сигнализатор отпуска тормозов СОТ 36 контролирует наличие воздуха в цилиндрах. Сбрасывающий клапан 30 относится к противогазовой системе ДУКС. Он выпускает воздух из цилиндров в момент юза колесной пары при торможении. После восстановления нормального вращения колеса через него цилиндры вновь наполняются сжатым воздухом.

Клапаны 42, связанные цепочкой, выпускают воздух из запасного резервуара 41 и рабочих камер реле давления 45. Они служат для отпуска тормозов вручную. Разобщительными кранами 46 отключают тормоза передней или задней тележки. Тормозные цилиндры 31 через маленькие краники 33 сообщаются с регуляторами выхода штока 32, которые действуют от сжатого воздуха и автоматически укорачивают тягу рычажной передачи, не давая увеличиваться выходу штока по мере износа колодок.

К электропневматическому клапану ЭПК 11 подходит воздух от НМ и ТМ. Работой ЭПК управляет система АЛСН и срывной клапан СК 10, катушка которого должна быть постоянно под напряжением. При потере питания СК срабатывает, воздействует на ЭПК, вызывая немедленную экстренную разрядку тормозной магистрали.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.