Размещение внутриплощадочных дорог и складов в силу их взаимосвязи осуществляется одновременно.
Схема движения транспорта и расположения дорог на стройгенплане должна обеспечивать подъезд в зону действия монтажных и погрузочно-разгрузочных устройств, к средствам вертикального транспорта, площадкам укрупнительной сборки, складам, механизированным установкам и т. д.
Автодороги строительства включают подъездные пути, соединяющие строительную площадку с общей сетью автомобильных дорог, и внутрипостроечные дороги, по которым перевозят грузы внутри площадки.
Подъездные пути, как правило, выполняют постоянными, а внутрипостроечные дороги – временными; эти проезды прокладывают до начала возведения основных объектов.
Таблица 6
Тип
склада
(открытый,
закрытый,
навес)
открытый
открытый
Размеры склада и его принятая площадь
260*3= 780
120*6= 720
Расчетная площадь склада
Норматив.
площадь склада на ед. изм. с уч.
проходов
Принятый
запас
в натурал.
показател.
Принятый
запас на
складе в днях
Суточный расход материала
71,5
Кол-во материалов
на расчетный
период
Ед.
изм
м3
м3
Наименование материалов,
конструкций,
изделий
Плиты
покрытия
Стеновые блоки
№
п/п
Дороги на строительных площадках могут быть тупиковыми и кольцевыми, смешанными (рис. 10). В конце тупиковых должны быть разворотные площадки, а в средней части, при необходимости – разъезды. Исходя из нормативного габарита автомобиля (прямоугольник шириной 2,5 и высотой 3,8 м), ширина проезжей части автомобильной дороги при однополосном движении должна быть не менее 3,5 м, а при двухполосном движении – 6 м.
Если дорога запроектирована однополосной, то в предполагаемых местах разгрузки транспорта должны быть предусмотрены уширения – не менее 6 м, длинной 12 – 18 м.
При использовании тяжелых машин грузоподъемностью 25 – 30 т и более ширина проезжей части увеличивается до 8 м. Если на стройплощадку будут доставляться крупногабаритные и длинномерные грузы, ширина дороги может быть
Рис. 10 Пример разработки СГП.
1 – кольцевая дорога; 2 – тупиковая дорога; 3 - разъезд; 4 – место для разворота; 5 – уширенный поворот кольцевой дороги.
дополнительно увеличена.
Радиус закругления дорог диктуется возможностями, маневрирования отдельных
машин и автопоездов, т.е.их поворотоспособностью при движении вперед без применениязаднего хода.
Обычно минимальный радиус закругления принимают 15 м, в этом месте увеличивают ширину проезжей части – при ширине дороги 3,5 м на закруглении она составит 5 м.
На стройплощадке должен быть обеспечен автоподъезд к бетонно-растворным узлам, которые необходимо размещать в зоне работы башенного крана так, чтобы доставка бетонной смеси или раствора к месту укладки их в дело производилась краном непосредственно от раздаточного бункера узла.
При трассировке дорог должны соблюдаться следующие минимальные расстояния:
– между автодорогой и складской площадкой 0,5 – 1,0 м;
– между дорогой и осью подкрановых путей 6,5 – 12,5 м, в зависимости от вылета стрелы крана и при рациональном размещении склада между краном и дорогой);
– между дорогой и ограждением строительной площадки 1,5 м.
Временная дорога от строящегося здания располагается не ближе 8 – 12 м, чтобы обеспечить установку или проход монтажного крана.
Конструкции временных автодорог могут быть следующих типов:
– естественные грунтовые профилированные (при небольшой интенсив-ности движения – до 3 автомашин в час в одном направлении);
– грунтовые улучшенной конструкции (с укреплением проезжей части гравием, шлаком);
– из сборных железобетонных дорожных плит.
При выезде со строительной площадки в городской зоне должно быть организовано твердое покрытие, как правило, из железобетонных плит, а также площадка для мойки автотранспорта на территории строительной площадки.
В качестве железобетонных дорожных плит применяют плиты прямоугольной формы (рис. 11). Прямоугольные дорожные плиты (длиной 2,5 – 3,0 м, шириной 1,0 – 1,5 м, толщиной 0,14 – 0,22 м и мас-сой 0,63 – 1,8 т).
Рис. 11. Временные дороги из железобетонных плит:
уширение дороги в месте разъезда транспорта;
1 – одноколейный участок; 2 – двухколейный участок