Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ВЫБОР МОНТАЖНОГО КРАНА ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПАРАМЕТРАМ



Исходными данными для выбора являются размеры и объемно-планировочное решение здания, параметры и рабочее положение грузов, метод и технология монтажа, условия выполнения работ. При этом кроме базовых моделей кранов необходимо также рассматривать и их модификации с различными видами сменного оборудования.

При выборе кранов сначала подбирают их типы и марки по техническим характеристикам, отвечающим предъявленным требованиям, затем определяют наиболее экономически выгодный вариант.

По техническим параметрам башенные краны проще всего выбирать аналитическим способом (рис. 4), определяя грузоподъемность , высоту подъема стрелы и вылет стрелы L при ширине здания В.

Монтажную массу определяют для наиболее тяжелых, наиболее удаленных и высоко расположенных элементов по формуле (2):

 

(2)

где – масса элемента;

– масса такелажных приспособлений (стропы, траверсы);

– масса монтажных приспособлений (подмости, стремянки);

– масса элементов усиления.

Монтажную высоту определяют по формуле (3):

 

(3)

где – высота монтажного горизонта от уровня стоянки крана;

h 0 – высота подъема элемента над опорой, равная 1 м;

h э – высота (толщина) монтируемого элемента;

– высота (длина) такелажного приспособления;

– высота полиспаста, равная 2 м.

Вылет крюка стрелы крана зависит от положения монтируемых элементов и принятой схемы монтажа. Для башенных кранов монтажный вылет крюка определяется по формуле (4):

 

LB + f + f ` + d + (4)

где f, f ` – расстояния от осей до выступающих частей здания;

d – расстояние между выступающей частью здания и
хвостовой частью крана при его повороте,
принимаемое равным 1 м;

– радиус, описываемый хвостовой частью крана при
его повороте (задний габарит), ориентировочно
принимаемый равным 3,5 м для кранов грузоподъемностью
до 5 т; 4,5 м – от 5 до 15 т; 5,5 м – более 15 т.

Для стреловых кранов грузоподъемность и высоту подъема стрелы также находят по формулам, а вылет стрелы L и длину стрелы Lc проще определить графически (см. рис. 7), для чего в выбранном масштабе нужно вычертить контуры монтируемого сооружения, оси расположения монтируемого элемента и стрелы крана. Последняя должна пройти через точки А на высоте Нс и Ена расстоянии 1,0 м от крайней точки контура по горизонтали и вертикали.

Выше уровня стоянки крана (уровня земли) на 1,5 м проводят линию М – Мдо пересечения с осью стрелы, затем от этой точки откладывают по горизонтали 1,5 м (в зависимости от точки закрепления нижней части стрелы крана), определяющее расположение вертикальной оси вращения крана О – О. Требуемые параметры крана определяются по чертежу в масштабе.

При выборе кранов с гуськом или с башенно-стреловым оборудованием по горизонтали на высоте Нс в масштабе откладывают длины гуськов 3…10 м или маневровых стрел.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.