Элементы и конструкции доставляются на строительную площадку с завода-изготовителя и производственных предприятий автомобильным транспортом, поэтому выбор транспортных средств для каждого элемента необходимо вести с учетом габаритов и массы конструкций.
Монтаж конструкций можно вести со склада на площадке и с транспортных средств, в любом случае на площадке должен быть трехсуточный запас конструкций.
Если выбран способ монтажа с транспортных средств, при котором собранные элементы доставляются «под крюк», то на стройке отсутствует промежуточный склад конструкций. В этом случае, чтобы избежать простоя в работе монтажников, интервал во времени между прибытием одного и другого автомобиля со сборными конструкциями рассчитывается по формуле и принимается не более, полученной величины (15):
(15)
где НВР –норма времени на монтаж одного элемента, чел-ч;
n – кол-во элементов, доставляемых одним автомобилем;
Р – кол-во рабочих в звене монтажников;
К – коэффициент перевыполнения норм.
При выборе метода монтажа с «колес» в записке или на листе приводится почасовой график монтажа.
Таблица 4. Определение трудоемкости работ
В том числе, руб.
Материалы
Экспл. машин
В т.ч. оплата труда
Всего
Оплата труда рабочих
Принятые механизмы (марка, кол-во)
Прямые затраты, руб.
Состав бригады (разряд, кол-во)
ГЭСН
Кол-во смен
ТЕР
Трудоемкость
На весь объем работ
маш-ч
Объем работ
чел-дн
Ед. изм.
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций
На ед. изм.
маш-ч
чел-ч
№ п/п
Количество транспортных средств (16):
(16)
где – продолжительность транспортного цикла, равная (17):
(17)
где время под погрузкой, включая время маневрирования и установку под погрузку, мин;
время в пути, равное (18):
(18)
где L – расстояние транспортирования, км;
V – скорость транспортирования (30-40), км/мин;
продолжительность монтажа всех элементов,
доставленных транспортной единицей без одного и время на
разгрузку последнего, определяемое по формуле (19):
(19)
где - количество доставляемых элементов, шт.;
время, необходимое на монтаж одного элемента, мин;
время снятия и подъема последнего элемента для
освобождения машин, мин.
При монтаже элементов со склада количество транспортных средств в одну смену на доставку элементов определяется по формулам (20) и (21):
(20)
где общая масса монтируемых элементов данного вида, т;
производительность транспортной единицы, т/см;
продолжительность монтажа элементов данного вида,
смен.
(21)
где 480 – продолжительность рабочей смены, мин;
грузоподъемность, т;
коэффициент использования машины по времени = 0,8;
коэффициент использования машины по
грузоподъемности (22):
(22)
где масса монтируемого элемента, т;
продолжительность цикла транспортирования, равная (23):
(23)
где время под погрузку, включая время маневрирования и установку под погрузку, мин;
время под разгрузку, включая время маневрирования и установку под разгрузку, мин;
L – расстояние транспортирования, км;
V – скорость транспортирования, км/мин.
Таблица 5. Календарный график производства работ
Состав бригады (разряд,
кол-во)
Трудоемкость
На весь объем работ
маш-дн
чел-дн
На ед. изм.
маш-ч
чел-ч
График работ, дни
Объем работ
Кол-во смен в сутки
Ед. изм.
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций
Кол-во рабочих, число бригад
Принятые механизмы (марка, кол-во)
№ п/п
ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОЙГЕНПЛАНА НА ПЕРИОД ВОЗВЕДЕНИЯ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЗДАНИЯ
13.1. Определение монтажных и опасных зон стройгенплана
Минимальное безопасное расстояние установки крана у строящегося объекта определяется из условия, что балластная призма должна находиться от габарита здания на расстоянии 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.
При работе крана при строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны.
Монтажная зона – пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания или сооружения с добавлением 5 м при высоте здания до 20 м, 10 м – при высоте более 20 м (показывается на стройгенплане штрихпунктирной линией). В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено.
Зона обслуживания крана (рабочая зона крана) – определяется радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения.
Зона перемещения грузов (опасная зона) – место возможного падения груза при перемещении, обозначается штриховой линией. Граница зоны определяется расстоянием по горизонтали от оси установки крана (для башенных и стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания стрелы) (24):
(24)
где Rmax – максимальный рабочий вылет крюка крана;
lmax – длина наиболее длинного перемещаемого груза;
lбез – дополнительное расстояние для безопасной работы, - 5м.
Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения (25):
(25)
где – радиус падения стрелы, определяемый длиной стрелы в м.
В стесненных условиях работы (плотная городская застройка, застройка на территории действующего предприятия, совместная работа 2 - 3 кранов и т. д.) некоторые движения крана приходится ограничивать. Принудительные ограничения вводятся установкой датчиков и концевых выключателей, производящих аварийное отключение крана в заданных пределах.
При ограничении поворота стрелы для учета ее тормозного пути ограничители устанавливают так, чтобы сработанные отключения поворота происходили на 2-30 раньше установленной зоны. На СГП ограничение указывается сплошной линией по радиусу от стоянки крана, а запаздывание срабатывания – прерывистой линией. Предупреждение приближения к границе запрещенной зоны отмечается красными флажками (ночью - красными фонарями). На СГП указываются места их расположения.
Безопасное расстояние между механизмами при их одновременной работе на одной захватке (26):
(26)
где , – максимальные вылеты стрел кранов,м;
– амплитуда раскачивания грузов (не менее 5 м).
Опасная зона для нахождения людейв период подъема, установки и закрепления грузов. Границы опасной зоны определяются с учетом вероятностного рассеивания при возможном падении груза.
Опасную зону работы подъемника принимают равной не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м.
Опасная зона подкрановых путей – огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м.
Опасная зона дороги – участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные и другие механизмы
( на СГП заштриховывается).
Опасная зона монтажа конструкцийуказывается при вертикальной привязке крана и появляется при монтаже конструкций верхних этажей здания. Необходимо ограждение зоны видимыми сигналами (рис. 8,9).
Рис. 8. Обозначение зон башенных кранов на стройгенплане:
К – зона, опасная для нахождения людей; П – зона перемещения грузов; Р – рабочая зона крана; О – опасная зона крановых путей; М – монтажная зона; Д – опасная зона дороги; 1 – место нахождения контрольного груза; 2 – площадка для складирования; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для разгрузки автотранспорта; 5 – площадка для приема раствора; 6 – стенд со схемами строповки грузов; 7 – место для хранения грузозахватных приспособлений и тары; 8 – КПП
Рис. 9. Обозначение зон гусеничных кранов на стройгенплане.