Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАСЧЁТ ПОТРЕБНОСТИ В ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ



Элементы и конструкции доставляются на строительную площадку с завода-изготовителя и производственных предприятий автомобильным транспортом, поэтому выбор транспортных средств для каждого элемента необходимо вести с учетом габаритов и массы конструкций.

Монтаж конструкций можно вести со склада на площадке и с транспортных средств, в любом случае на площадке должен быть трехсуточный запас конструкций.

Если выбран способ монтажа с транспортных средств, при котором собранные элементы доставляются «под крюк», то на стройке отсутствует промежуточный склад конструкций. В этом случае, чтобы избежать простоя в работе монтажников, интервал во времени между прибытием одного и другого автомобиля со сборными конструкциями рассчитывается по формуле и принимается не более, полученной величины (15):

 

(15)

 

где НВР –норма времени на монтаж одного элемента, чел-ч;

n – кол-во элементов, доставляемых одним автомобилем;

Р – кол-во рабочих в звене монтажников;

К – коэффициент перевыполнения норм.

 

При выборе метода монтажа с «колес» в записке или на листе приводится почасовой график монтажа.

 

 

Таблица 4. Определение трудоемкости работ В том числе, руб. Материалы      
Экспл. машин В т.ч. оплата труда    
Всего    
Оплата труда рабочих Принятые механизмы (марка, кол-во)  
Прямые затраты, руб.  
Состав бригады (разряд, кол-во)  
ГЭСН  
Кол-во смен  
ТЕР  
Трудоемкость На весь объем работ маш-ч    
Объем работ  
чел-дн  
Ед. изм.  
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций На ед. изм. маш-ч  
чел-ч  
№ п/п  

 

Количество транспортных средств (16):

 

(16)

 

где – продолжительность транспортного цикла, равная (17):

 

(17)

 

где время под погрузкой, включая время маневрирования и установку под погрузку, мин;

время в пути, равное (18):

 

(18)

где L – расстояние транспортирования, км;

V – скорость транспортирования (30-40), км/мин;

продолжительность монтажа всех элементов,

доставленных транспортной единицей без одного и время на

разгрузку последнего, определяемое по формуле (19):

 

(19)

 

где - количество доставляемых элементов, шт.;

время, необходимое на монтаж одного элемента, мин;

время снятия и подъема последнего элемента для

освобождения машин, мин.

При монтаже элементов со склада количество транспортных средств в одну смену на доставку элементов определяется по формулам (20) и (21):

(20)

 

где общая масса монтируемых элементов данного вида, т;

производительность транспортной единицы, т/см;

продолжительность монтажа элементов данного вида,

смен.

(21)

 

где 480 – продолжительность рабочей смены, мин;

грузоподъемность, т;

коэффициент использования машины по времени = 0,8;

коэффициент использования машины по

грузоподъемности (22):

(22)

 

где масса монтируемого элемента, т;

продолжительность цикла транспортирования, равная (23):

(23)

где время под погрузку, включая время маневрирования и установку под погрузку, мин;

время под разгрузку, включая время маневрирования и установку под разгрузку, мин;

L – расстояние транспортирования, км;

V – скорость транспортирования, км/мин.

 

 

Таблица 5. Календарный график производства работ Состав бригады (разряд, кол-во)      
Трудоемкость На весь объем работ маш-дн    
чел-дн    
На ед. изм. маш-ч  
чел-ч  
График работ, дни  
Объем работ  
Кол-во смен в сутки  
Ед. изм.  
Наименование и характеристика строительных работ и конструкций Кол-во рабочих, число бригад  
Принятые механизмы (марка, кол-во)  
№ п/п  

 

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОЙГЕНПЛАНА НА ПЕРИОД ВОЗВЕДЕНИЯ НАДЗЕМНОЙ ЧАСТИ ЗДАНИЯ

13.1. Определение монтажных и опасных зон стройгенплана

Минимальное безопасное расстояние установки крана у строящегося объекта определяется из условия, что балластная призма должна находиться от габарита здания на расстоянии 0,7 м на высоте до 2 м и 0,4 м на высоте более 2 м.

При работе крана при строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны.

Монтажная зона пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания или сооружения с добавлением 5 м при высоте здания до 20 м, 10 м – при высоте более 20 м (показывается на стройгенплане штрихпунктирной линией). В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено.

Зона обслуживания крана (рабочая зона крана) – определяется радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения.

Зона перемещения грузов (опасная зона) – место возможного падения груза при перемещении, обозначается штриховой линией. Граница зоны определяется расстоянием по горизонтали от оси установки крана (для башенных и стреловых кранов, оборудованных устройством для удержания стрелы) (24):

(24)

 

где Rmax – максимальный рабочий вылет крюка крана;

lmax – длина наиболее длинного перемещаемого груза;

lбез – дополнительное расстояние для безопасной работы, - 5м.

Для стреловых кранов, не оборудованных устройством, удерживающим стрелу от падения (25):

 

(25)

 

где – радиус падения стрелы, определяемый длиной стрелы в м.

В стесненных условиях работы (плотная городская застройка, застройка на территории действующего предприятия, совместная работа 2 - 3 кранов и т. д.) некоторые движения крана приходится ограничивать. Принудительные ограничения вводятся установкой датчиков и концевых выключателей, производящих аварийное отключение крана в заданных пределах.

При ограничении поворота стрелы для учета ее тормозного пути ограничители устанавливают так, чтобы сработанные отключения поворота происходили на 2-30 раньше установленной зоны. На СГП ограничение указывается сплошной линией по радиусу от стоянки крана, а запаздывание срабатывания – прерывистой линией. Предупреждение приближения к границе запрещенной зоны отмечается красными флажками (ночью - красными фонарями). На СГП указываются места их расположения.

Безопасное расстояние между механизмами при их одновременной работе на одной захватке (26):

 

(26)

 

где , – максимальные вылеты стрел кранов,м;

– амплитуда раскачивания грузов (не менее 5 м).

Опасная зона для нахождения людейв период подъема, установки и закрепления грузов. Границы опасной зоны определяются с учетом вероятностного рассеивания при возможном падении груза.

Опасную зону работы подъемника принимают равной не менее 5 м от габаритов подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м.

Опасная зона подкрановых путейогражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м.

Опасная зона дорогиучастки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные и другие механизмы

( на СГП заштриховывается).

Опасная зона монтажа конструкцийуказывается при вертикальной привязке крана и появляется при монтаже конструкций верхних этажей здания. Необходимо ограждение зоны видимыми сигналами (рис. 8,9).

 

 

Рис. 8. Обозначение зон башенных кранов на стройгенплане:

К – зона, опасная для нахождения людей; П – зона перемещения грузов; Р – рабочая зона крана; О – опасная зона крановых путей; М – монтажная зона; Д – опасная зона дороги; 1 – место нахождения контрольного груза; 2 – площадка для складирования; 3 – шкаф электропитания крана; 4 – площадка для разгрузки автотранспорта; 5 – площадка для приема раствора; 6 – стенд со схемами строповки грузов; 7 – место для хранения грузозахватных приспособлений и тары; 8 – КПП

 

 

 

Рис. 9. Обозначение зон гусеничных кранов на стройгенплане.




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.