Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процесс построения корпоративной архитектуры



Рассматриваемый далее метод выстраивания архитектуры предприятия базируется на концепции EAP (Enterprise Architecture Planning) и современных подходах к выполнению консалтинговых проектов в области информационных технологий.

В основе метода лежит процесс планирования, ориентированный на создание архитектуры для поддержки бизнеса предприятия (на основе того, какие конкретно данные, приложения и технологии наиболее полно отвечают его потребностям), а также на разработку плана реализации воплощения этой архитектуры. При этом предполагается, что созданию архитектуры предприятия предшествует разработка бизнес-стратегии, включающей миссию, бизнес-цели и способы их достижения.

Предлагаемый метод декларирует 10 этапов (см. рис. 5.4), определяющих состав и структуру слоев и элементов архитектуры, а также план ее проектирования, обеспечивающий реализацию как традиционных требований к архитектуре, так и специфических требований конкретного предприятия.

 

Рис.4.4 Этапы планирования корпоративной архитектуры

Этапы планирования корпоративной архитектуры

Инициация планирования

Этап включает в себя семь шагов, цели, задачи и основные результаты которых описаны далее.

Назначение первого шага состоит в формальном определении области и целей планирования архитектуры для понимания участниками проекта того, что будет достигнуто. К его результатам относятся перечень согласованных и утвержденных целей, а также список причастных к проекту подразделений предприятия.

Основными задачами шага являются:

  • обзор предприятия и определение его контекста (системных входов/выходов);
  • оценка благоприятствующих и неблагоприятствующих проекту характеристик предприятия (например, существующие информационные системы не отвечают требованиям и дороги в сопровождении, существует необходимость в интеграции и распределении данных, имеются в наличии неуспешные ИТ-проекты по причинам ограничения менеджмента по времени и бюджету и т. п.);
  • формирование перечня и определений целей и их достижимости;
  • формирование перечня подразделений, затрагиваемых грядущими изменениями ИТ-стратегии и корпоративной культуры.

Целью второго шага является исследование предприятия, системных входов/выходов и вариантов на основании встреч с менеджментом. Результатами являются согласованное и утвержденное видение предприятия, а также политическая поддержка менеджмента.

Основными задачами шага являются:

  • изучение всех исходных материалов по бизнесу (заказчики, продукты, сотрудники, цели и т. д.);
  • определение влиятельных персон, для которых необходима архитектура;
  • анализ предприятий, успешно выстроивших свои архитектуры;
  • формирование видения предприятия, демонстрирующего ИТ-среду,
  • обеспечивающую достижение целей.

Целью третьего шага является адаптация методологии планирования и создание руководства по методологии. Основными задачами шага являются:

  • формулирование принципов и требований к методологии;
  • оценка существующих на предприятии методов и стандартов;
  • изучение имеющихся на рынке подходов;
  • принятие решения об исполнителе (внутренние ресурсы или внешний консультант);
  • создание методологии, отвечающей нуждам данного предприятия;
  • разработка содержания каждого из отчетов, создаваемого на каждом из последующих этапов.

Целью четвертого шага является наведение порядка с компьютерными ресурсами и оценка инструментария создания ЕА. Основными задачами шага являются:

  • определение требований к инструментарию;
  • определение требований к аппаратуре;
  • оценка альтернатив для репозитария проекта;
  • выбор и приобретение подходящего программного инструментария;
  • разработка регламентов и процедур, обеспечивающих надлежащее использование продуктов;
  • разработка проектов отчетов, экранных форм и т. п.;
  • оценка трудозатрат на «канцелярскую» поддержку большого объема документации по ЕА;
  • доведение решений по инструментарию до всех подразделений — потенциальных пользователей ЕА.

Цель пятого шага — создание проектной команды. Основными задачами шага являются:

  • определение квалификационных требований по каждой из фаз создания ЕА;
  • оценка трудозатрат по каждой фазе создания ЕА;
  • определение необходимого числа участников;
  • спецификация ролей и областей ответственности членов команды;
  • подбор персонала;
  • обучение персонала (методологии и инструментарий);
  • выбор внешних консультантов, включая определение направлений их использования.

Цели шестого и седьмого шагов — подготовка рабочего плана и его презентация и утверждение. Основные задачи этих шагов традиционны, а их рассмотрение выходит за рамки статьи. В результате должен быть сформирован рабочий план и утвержден бюджет выполнения работ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.