Как и предполагали научные фантасты, параллельный мир существует. Кроме того, он находится прямо здесь среди нас. Жители этого мира – анализаторы. Их мозги объединены в огромную сеть, в которой живет сверхразум.
Когда я начинал это писать, думал, что шучу…..
Интуиция и логика надежно дистанцируют психику анализаторов от окружающей реальности. Как бы они ни притворялись, они живут в своем внутреннем мире, воспринимая внешний мир как источник забавной информации. И наружу они выдают конструкции, которые при взаимодействии с внешним миром разваливаются, но параллельно создают интересные последствия. Практичные контролеры на этом зарабатывают, а остальные - пребывают в шоке и, парализованные, ждут, когда эти безответственные эксперименты произведут последствия, несовместимые с существованием жизни на Земле. Учитывая то, что последствия анализаторских экспериментов все глобальнее и глобальнее, ждать осталось не долго.
Анализаторы – гении чистой интеллектуальной красоты. Их любимая наука - математика, все остальные науки – частные случаи. Любимое животное – математическая модель круглого коня в вакууме.
Если анализатора озаботить морально-этическими вопросами, он начинает проводить эксперименты, запрещенные Нюренбергским кодексом и Женевскими конвенциями о запрете экспериментов над человеком.
Особенно опасно разрешать анализаторам занимать высокие административные должности, потому как они просто не в состоянии пройти мимо открывающихся возможностей для экспериментов.
Если этическое применение анализаторов жестоко по отношению к окружающим, то сенсорное - жестоко по отношению к самим анализаторам.
Результаты их сенсорного творчества вызывают приступы сожаления у незаинтересованных товарищей и острого раздражения у заинтересованных.
Вы хотите узнать 1000 и один способ, которыми можно испортить отличные стройматериалы – поручите анализатору сделать ремонт.
Да, стройка - это не анализаторское. Зато анализаторы по-настоящему любят книжки. Они их и сами пишут, и сами печатают, и сами продают, и сами читают. Время от времени в этот междусобойчик пытаются встроиться этики со своими сопливыми женскими романами и сенсорики с книжками про сад-огород-макраме – их презирают за идиотизм и используют для зарабатывания денег.
К деньгам анализаторы относятся хорошо, деньги - платят им взаимностью. Экономика, банки и инвестиционные компании - способ анализаторов присосаться к обществу и обеспечить свои скромные потребности в еде и не скромные в поле для экспериментов. Надо признать, что этот симбиоз в целом полезен. Может быть, оттого, что анализаторы еще помнят костры инквизиции и знают, что, случись что – первыми будут бить очкариков с книжками.
Для сличения описаний с предыдущими результатами одну таблицу используем, другую - составим:
Таблица моторов - контролеров
Название группы
Сочетание признаков
Типы, входящие в группу
Моторы
Экстраверты-этики
Гексли, Наполеон, Гамлет, Гюго
Контролеры
Логики-сенсорики
Максим, Жуков, Штирлиц, Габен
Поддержки
Интроверты-этики
Дюма, Есенин, Драйзер, Достоевский
Анализаторы
Логики-интуиты
Робеспьер, Дон Кихот, Бальзак, Джек
Заполните проверочную таблицу. Групповой тип определите по описанию, соционический тип возьмите из сводной таблицы. Определите несовпавшие параметры.
Еще раз определитесь с несовпавшими местами. Измените параметр и соционический тип или групповой тип.
Если не удалось определиться, отложите это на время…
Проверочная таблица
Имя
Групповой тип
Соц. тип
Какой из параметров не совпал?
Далее читаем описания типов и заполняем вторую проверочную таблицу.
Гексли.
Как у всякого иррационала, у Гексли два состояния – «Вкл.» и «Выкл.» Или «ON» и «OFF». В состоянии «Выкл.» Гексли снулое, апатичное, злобное животное. Если его в этом состоянии доставать он запросто может сказать какую-нибудь гадость, практически плюнуть ядом. И что в этом случае особенно неприятно – его природная склонность к пониманию людей обеспечит попадание прямо в больную мозоль.
Сам по себе он в этом состоянии ест. Непрерывно. И если не повезло с телесной конституцией – жиреет.
Для того, что бы воспользоваться волшебными свойствами Гексли, его необходимо перевести в положение «Вкл.» Сделать это очень просто – нужно подать на вход новую информацию про кого-нибудь. Что угодно… «…соседка заходила, рассказала, что хочет поменять работу…» «…я тут вспомнила одного чувака из хора у него были прыщи…». Личность и сама информация значения не имеют, важно, что бы для Гексли это было чем-то новеньким. Ждать долго не придется. На зависть конструкторам автоваза, Гексли всегда заводится с пол оборота.
Дальнейшее от вас не зависит. Со стартовой темы Гексли соскочит минуты через 2, поставив человеку диагноз, относительно наилучшего применения этого человека в жизни. После чего Гексли будет выделять энергию еще некоторое время. Длительность зависит от обстоятельств. Способ выделения – усиление броуновского движения окружающего пространства. Объемы выделяемой энергии огромные, но в пике.
Гармонично устроенное пространство войдет в резонанс и начнет расширяться. Негармоничное – будет разваливаться на составные части.
К счастью для окружающих, энергия Гекслей затрагивает только вербально-эмоциональную составляющую вселенной. Материальная и формальная составляющие этой магии подвластны только опосредованно, через «гармонизированных или деморализованных» сенсориков и логиков.
Гексли – демиурги хаоса и любимцы фортуны.
Наполеон
В отличие от Гекслей у Напов кнопка включения автоматическая. Они включаются как прожектор с датчиком движения. Как только кто-то попадает в зону видимости. И выключаются практически сразу по пропаданию объекта.
Помимо автовключения Напы оборудованы еще и лучшей в мире системой захвата и удержания внимания. В этом им нет равных.
Будучи включенными Напы развивают бурную деятельность тактически-практического свойства. И тоже броуновского типа. И тоже в огромных количествах.
Под пристальным вниманием Напы могут за фантастически короткое время горы своротить. Или как великий завоеватель, давший им свое имя, всю Европу победить (в шлемах).
Одна проблема… стоит немного отвернуться и посмотреть в другую сторону – Нап немедленно выключается, побросав все «как есть». А если он будет активизирован кем-то другим – система наведения немедленно скорректирует его планы под новый объект.
Как и Гексли, Напы – баловни судьбы.
Гамлет
Гамлет, как вечный двигатель постоянно включен, и всего достигает собственным трудом, вопреки злокозненному вниманию рока. Он играет на одном эмоционально-вербальном поле с Гексли. И если Гексли интересует только то, чего еще нет – Гамлет старательно обихаживает то, что уже есть.
Как все рационалы, Гамлет обожает хорошо подготовленные экспромты и рояли в кустах. В первый раз эти заготовки производят сильное впечатление, второй раз восхищают повторением уровня эмоций, радостью от переживания вновь того, что так быстро и внезапно закончилось в прошлый раз, незамеченными нюансами и планами первого просмотра… в 86 раз – тошнит (Это, правда, бессовестная вкусовщина).
Гюго
Из всех моторов, Гюго самый удобный источник энергии. Он не кончается, его не надо включать, его можно направить в нужное русло, он позитивен.
Маленьким недостатком можно считать только невозможность автоматической остановки и автоматической смены направления.
И еще один небольшой недостаток… как все не отключаемые рационалы, критичен к перегрузке.
Гюго чувствует себя, как рыба в воде в социально-практической сфере. Напы вечно куда-то всех тащат, а Гюго и здесь хорошо. Он все и всех знает, понимает, любит, окружающие ему платят взаимностью. Особенно его любят за способность и желание организовывать праздник прямо тут, из того, что под руку попало.
Дюма
Дюма локальный источник заботы. Включается и наводится автоматически на объект, попавший в зону непосредственного личного общения. При удалении объекта отключается. Посему самостоятельное плаванье имеет очень ограниченный ресурс.
Целью Дюма является комфорт, удобство и хорошее настроение близких окружающих в настоящий момент. По проверенному мнению Дюма, это все легко достигается практическими способами.
Такая точка зрения на жизнь приводит к регулярным зависаниям в локальных ложбинках, обустроенных с любовью. Дюме, очень требуется партнер, который будет его перекатывать на новое место из стратегических соображений.
Драйзер
Драйзер – идеальный хранитель близких и их благополучия. За журавлями он никогда не гонится, но и синиц из своей стаи никому не отдаст. Как курица наседка он все время пасет «своих цыплят», растопыривает крылья и бросается в бой в случае опасности. Постоянно следит за соблюдением подопечными проверенных временем правил безопасного существования.
Эта нацеленность на хранение имеет несколько негативных аспектов. Повышенная опека в большом количестве напрягает. Четкое понимание круга «своих», автоматически создает и «чужих».
В случае начала военных действий против подзащитного Драйзера, жертве можно расслабиться. А вот остальным «своим» следует готовиться к мобилизации, «поучаствовать» придется по любому.
Как на настоящей войне - хуже всего перебежчику. Предательства не прощают.
Труднее всего Драйзеру принять разрыв в личных отношениях.
Любовь к хранению ограничивает скорость появления нового в жизни. Это тоже напрягает.
Но возможность находиться «за спиной, как за каменной стеной» тоже дорогого стоит.
Достоевский
Достоевские – целители души. Если Вас что-то тревожит и не дает покоя – найдите Достоевского. Как и все поддержки, Досты функционируют только в непосредственной близости. Магическим образом источник беспокойства будет увязан со всем остальным, займет свое место и затихнет навсегда.
Достоевский примерит вас со всеми грехами прошлой жизни, поможет принять и простить поступки окружающих, понять их.
Подобно оракулу, Достоевский сидит в своей пещере и его необходимо найти. Сам он как бы никуда не ходит… так дрейфует сквозь время и пространство согласно предначертанной линии судьбы. Не удивляйтесь, если вы его не найдете там, где его нашли в прошлый раз.
Есенин
В отличие от Достоевского, Есенина всегда можно найти там, где вы его оставили. Даже если его кто-то забрал и унес. Сам по себе он вообще никуда не ходит. Есенину обязательно требуется импульс. Обязательно в виде четкой инструкции. В случае возникновения выбора Есенин превращается в буриданова осла и замирает.
Есенины очень послушные. Эта их особенность, провоцирует неопытных товарищей к использованию Есениных по хозяйству. Результат наглядно демонстрирует к чему ведет любовь к халяве.
Знатоки понимают, что ценность Есенина в другом. Есенин – дает позволение совершить шаг, который вы бы еще долго не сделали сами или в чьем-либо еще обществе. Позволить ощутить еле заметный росток желания, дать ему окрепнуть и понести плод – мастерство Есей.
Переходим к логикам…
Жуков
Активности спящего режима Жукова может позавидовать любой другой тип. В выключенном режиме Жуков шустренько занимается хозяйством и всякой административной мелочью. Включается Жуков самостоятельно, когда в его голове созревает «цель». Это означает, что «цель» необходимо достигнуть прямо сейчас, не откладывая, используя все ресурсы. После этого Жуков начинает отправлять в окружающее пространство управляющие инструкции, наполненные эмоциональной энергией с троекратным запасом, бесконечным потоком. В большинстве случаев это срабатывает.
Если вам нужно что-то прямо сейчас – найдите Жукова, и заложите в него эту цель. Жуков – самый пробивной из всех типов. Одновременно и самый проблемный.
Естественный способ существования Жуковых воспринимается окружающими, как изнасилование. Ну кому понравится бросать все свои дела и планы и заниматься чем-то непонятным из-за давления, которому невозможно противостоять? Хотя конечно и такие люди есть…
Тут следует сказать, что Жуковы, не алчные потребители. Участие в их подвигах ими щедро оплачивается, что видно со стороны и особенно заметно на длительных промежутках времени. Но все же не все готовы променять свободу воли на тройной гонорар.
Повышенное давление часто порождает много негатива. А иногда и перерастает в настоящие боевые действия.
В общем, Жуковым больше чем другим джедаям необходимо контролировать свою силу.
Настоящие проблемы у Жуковых начинаются в личной жизни. Их яростная целеустремленность самый неудачный инструмент для понимания душевных нюансов окружающих.
Штирлиц
В отличие от Жуковых, Штирлиц практически не увлекается целями. Его гораздо больше интересует имеющееся в наличии хозяйство. И свою основную задачу он видит в оптимальном управлении имеющимся.
Хочу Штирлица - президента!
Простите, крик души!
Штирлиц контролирует все, что попало в зону его влияния. Методично, спокойно и в целом.
Вообще Штирлиц очень удачный тип для обычной жизни. Его слабости восприятия сконцентрированы в специфической сфере гипотетических эмоциональных нюансов. Эта область является глубоко личной и практически не участвует в традиционной социальной коммуникации. Ну не понимает человек эмокидов и богему, да и хрен с ними. Они и сами неплохо проживут.
Габен.
Габен остро переживает недостаток красоты и гармонии. Как и все Иррационалы он обладает двумя состояниями. В спокойном, он созерцает красоту и гармонию мира. Но это проистекает не долго. В какой-то момент он находит несовершенство, которое заполняет все его сознание и требует оторвать попу от дивана для немедленного восстановления гармонии и красоты.
В этот момент он несколько уподобляется Жукову, так как не очень считается со средствами и желаниями окружающих.
Локальный характер Габеновских целей минимизирует количество возмущений окружающего пространства.
Максим
Если Гексли – демиург хаоса, Максим – бог порядка. Максим постоянно упорядочивает окружающее пространство. Все должно быть правильно и на своем месте. Приоритет порядка естественным образом превращается в аскетизм и минимализм. Все лишнее удаляется из жизни.
Максим - квинтэссенция самодостаточности.
Идиллия Максима заканчивается, как только выходит за стены его комнаты. Окружающие, в своей массе, совершенно не самодостаточны, порядок поддерживать патологически не способны, дисциплину не понимают и производят хаос вокруг себя.
Жизнь Максима – история конфликта порядка и бардака, в которой побеждает понятно кто.
Лучшая жизненная стратегия для Максима – принять неизбежность роста энтропии во вселенной вообще и жизни отдельного человека в частности, а потом найти уголок, в котором дисциплина востребована более всех остальных качеств. У нас полно ядерных объектов, железных дорог и т.п.
Остались логические интуиты или анализаторы – гении чистой интеллектуальной красоты.
Робеспьер
Робеспьеров интересует мироустройство. В том смысле, чтобы ход событий совпадал с заранее прогнозируемым. В голове у них живут сложные теории, которые позволяют строить хорошие прогнозы. Ход событий используется для постоянной модернизации теоретической базы.
Через такое взаимодействие с миром, Робеспьеры - идеальные ученые. Иногда, кажется, что практические сенсорные и эмоциональные задачи они также решают через построение соответствующей теории.
Главный нюанс, при взаимодействии с Робеспьерами, состоит в том, что им необходимо предоставить время достаточное для этих умопостроений.
А практическую пользу можно получить, только если запустить Робеспьера самостоятельно развиваться в некоторой перспективной области знания. Через некоторое время он превращается в гуру и выдает чрезвычайно полезную информацию.
В век компьютеров Робеспьеры получили еще одну отличную область для реализации. Склонности к построению в мозгах теорий – идеальный инструмент для программирования и управления компьютерными системами.
Джек
Джеки - специалисты по большим многофакторным открытым формальным системам. Типичный пример такой системы – экономика. Джеки отлично понимают принципы работы систем и важность различных составляющих. Благодаря этому они всегда отлично видят узкое место ответственное за тот или иной параметр. Например, дефицит денег или товаров. Видят несоответствие конкретной оценки реальному положению дел.
Если вас интересует реальная стоимость чего-либо – спросите Джека.
Гениальные провидческие способности Джеков стремительно затухают при переходе в сенсорные и эмоциональные области.
Наверное, самой острой точкой является домашний уют. Жилище одинокого Джека напоминает временный лагерь переселенцев на вокзале.
Дон Кихот.
Комический образ гениального ученого, рассеянного и не приспособленного к жизни на 100 процентов, писали с Дон Кихота и не сильно согрешили против истины.
Если Джек хорошо ориентируется в реальных аспектах больших систем, то Дон Кихота интересуют исключительно виртуальные и гипотетические возможности с этими системами связанные. Всяческие, «если бы да кабы во рту росли грибы… а еще не помешала бы способность снипить IP трафик и возможность задействования свободного вычислительного ресурса процессоров сотовых телефонов и коммуникаторов соседей по вагону метро».
В общем, Дон Кихот живет в виртуальном мире виртуального мира. Возвращение в мир реальный требует для него усилий и времени на адаптацию. Впрочем, адаптации, в понимании остальных, не происходит.
Дон Кихоту требуются сразу два партнера для нормальной реализации в жизни: Дюма для быта и Робеспьер. Робеспьер законектится с матрицей, в которой по настоящему живет Дон, по Wi-Fi, BT или GPRS и начнет выискивать там интересные идеи и уже потом использованные в Робеспьеровских теориях они смогут как-то приспособиться к жизни.
Вот так не просто в социализации Дон Кихотам. Сравните с Напами!
Да забыл сказать… Дон Кихоты тоже оборудованы кнопкой вкл./выкл. Вернее это просто кнопка непонятного назначения.
Дон Кихот реагирует на слова непонятными вербальными последовательностями. Робесперы говорят, что расшифровывать их бессмысленно и хихикают, что каждая последовательность заканчивается контрольной суммой.
Бальзак
Можно ли написать описание Бальзаков так, чтобы они были с ним согласны?
Риторический вопрос для тех, кто с ними знаком.
Бальзаки живут на поверхности вербального поля. И каждая внешняя аппеляция порождает не столько распознавание символа и контекста, сколько активирует и проявляет различия между внутренней вербальной тканью и структурой внешнего месседжа.
Простыми словами, чего Бальзаку не скажи - он всегда будет не согласен или, как минимум, у него будет особое мнение и принципиальное замечание.
Говорят, что слово "критик" в достаточной степени описывает Бальзаков. Разбудив в себе «Бальзака», скажем, что данное упрощение совершенно недопустимо, ибо, как минимум, малоинформативно.
Лучшее место для понимания Бальзачьей сути - творчество Бальзаков.
Наверняка Вам встречались тексты, в которых простые вещи были описаны так, что каждое предложение необходимо читать по три раза, а страница приводит к гарантированному засыпанию. Причем страниц - не менее 500.
Второй признак Бальзачьего творчества - постоянные уточнения смысла слов и контекста, эдакие расшаркивания, чтоб, не дай бог, не было возможности неверного толкования. Для Бальзаков это принципиально.
Как и все анализаторы, Бальзаки мотивируются интересом. Люди часто вызывают интерес. Но совершено не в эмоциональном плане, а как источник информации о такой интересной системе, как человек или общество.
Проверочная таблица 2
Имя
Впечатление по описанию
Соц. тип
Какой из параметров не совпал?
На этом месте необходимо принять решение. Может быть, повторить работу. сделанную в последней главе еще раз? Составить два новых списка и быстренько пробежаться по всем пунктам? Если есть ощущение, что и так, в целом, понятно – двигаемся дальше.