Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Форма обучения дневная, заочная



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

филологический факультет

кафедра литературы и культурологии

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан филологического факультета

____________ Глотова Е.А.

(подпись)

«30» сентября2012 г.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

«история РУССКОЙ литературы XVII–XVIII вв.»

Цикла ДПП ГОС ВПО и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента для специальности

050301.65 Русский язык и литература

по учебному плану набора 2010 года

Форма обучения – ОЧНАЯ

 

 

Составитель: Коптева Э. И., к.ф.н., доцент кафедры литературы и культурологии

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО 2005 г.

и рассмотрена на заседании кафедры литературы и культурологии

«30» августа 2012 г., Протокол № 1

 

И. о. зав. кафедрой

к.ф.н. доцент Москвина В.А. ___________________

(подпись)

 

Учебно-методический комплекс одобрен

Советом (Учебно-методической комиссией)

филологического факультета

«__» августа 2012 г. Протокол № 1.

 

 

Омск, 2012

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)

Филологический факультет

Кафедра литературы и культурологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Декан филологического факультета

___________________ Е.А.Глотова

«» 2012г.

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине история РУССКОЙ литературы XVII–XVIII вв.

цикла СД.Ф.04 ГОС ДПП и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента; для специальности 050301.65 (032900) Русский язык и литература

по учебному плану набора 2010 года

Форма обучения дневная, заочная

Составитель (и): Коптева Э.И. к. ф. н. доцент кафедры литературы и культурологии

(подпись)

 

Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2006 года и рассмотрена на заседании кафедры

«14» сентября 2012 г., Протокол № 1

 

 

И.о. зав. кафедройк.ф.н. доцент Москвина В.А.

___________________

(подпись)

 

Рабочая программа одобрена

советом (учебно-методической комиссией)

филологического факультета

« » 2012 г.

 

 

Курс: I

Форма обучения: дневная

Семестр: 2

Трудоемкость: 2 зачетные единицы

Количество аудиторных часов: 36

Из них: лекций – 18

практических занятий – 18

лабораторных занятий –

Количество внеаудиторных часов – 36

Форма промежуточной аттестации: зачет

 

Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.

 

Цели дисциплины:

 

1) расширить общекультурный кругозор студентов;

2) раскрыть национальное своеобразие складывающейся русской словесности;

3) разработать навыки аналитического прочтения текстов;

4) воспитание читательской культуры.

 

Задачи курса:

· сформировать представление об особенностях национальной историко-литературной традиции XVIII в., раскрыть нравственно-дидактический пафос зарождающейся русской литературы

· представить специфику жанрового мышления в ее динамике и генезис таких художественных методов, как классицизм, сентиментализм, предромантизм, в том числе

· овладеть знаниями о содержании основных художественных направлений указанного периода

· изучить основные приемы и методы анализа литературного текста указанной эпохи

· способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.

 

Ожидаемые результаты:

 

Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:

· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

· способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

· способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

· способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

· готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

· готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

· готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

· готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3);

· владение приемами текстологического анализа (СК-5);

· владение приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-12);

· способность использовать полученный при изучении дисциплины опыт в преподавательской и культурно-просветительской деятельности (СК-10).

 

Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:

  • готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2).

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

содержание основных понятий представленного историко-литературного курса;

периодизацию историко-литературного процесса XVIII в.;

основные приемы и методы анализа отдельных жанров и жанровой системы XVIII в.;

содержание основных произведений указанного периода.

уметь:

работать с первоисточниками, научными изданиями, учебниками, хрестоматиями;

свободно раскрывать свои представления о произведениях указанной эпохи в устной и письменной форме.

владеть:

основной терминологией курса;

основными приемами работы с художественными, учебными и научными текстами.

Бакалавры приобретут:

  • знания о своеобразии русской историко-литературной традиции XVIII в.;
  • умения работы с оригинальными художественными произведениями, учебной и научной литературой, а также умения выражать собственные мнения, суждения, умозаключения о литературной традиции указанной эпохи;
  • овладеют следующими компетенциями:

– готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса;

– овладеют приемами текстологического анализа;

– овладеют приемами анализа текстов различных видов и жанров;

– способность использовать полученный при изучении дисциплины опыт в преподавательской и культурно-просветительской деятельности.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.