«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»)
Филологический факультет
Кафедра литературы и культурологии
УТВЕРЖДАЮ
Декан филологического факультета
___________________ Е.А.Глотова
«» 2012г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине история РУССКОЙ литературы XVII–XVIII вв.
цикла СД.Ф.04 ГОС ДПП и входит в число обязательных дисциплин федерального компонента; для специальности 050301.65 (032900) Русский язык и литература
по учебному плану набора 2010 года
Форма обучения дневная, заочная
Составитель (и): Коптева Э.И. к. ф. н. доцент кафедры литературы и культурологии
(подпись)
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта 2006 года и рассмотрена на заседании кафедры
«14» сентября 2012 г., Протокол № 1
И.о. зав. кафедройк.ф.н. доцент Москвина В.А.
___________________
(подпись)
Рабочая программа одобрена
советом (учебно-методической комиссией)
филологического факультета
« » 2012 г.
Курс: I
Форма обучения: дневная
Семестр: 2
Трудоемкость: 2 зачетные единицы
Количество аудиторных часов: 36
Из них: лекций – 18
практических занятий – 18
лабораторных занятий –
Количество внеаудиторных часов – 36
Форма промежуточной аттестации: зачет
Дисциплина _____________включена в __________ часть ______________ цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению ____________________________.
Цели дисциплины:
1) расширить общекультурный кругозор студентов;
2) раскрыть национальное своеобразие складывающейся русской словесности;
· сформировать представление об особенностях национальной историко-литературной традиции XVIII в., раскрыть нравственно-дидактический пафос зарождающейся русской литературы
· представить специфику жанрового мышления в ее динамике и генезис таких художественных методов, как классицизм, сентиментализм, предромантизм, в том числе
· овладеть знаниями о содержании основных художественных направлений указанного периода
· изучить основные приемы и методы анализа литературного текста указанной эпохи
· способствовать профессиональному самообразованию и личностному развитию бакалавра.
Ожидаемые результаты:
Освоение дисциплины направлено на формирование у бакалавра (магистра) в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности следующих компетенций:
· владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
· способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
· способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
· способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
· готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
· готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
· готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
· способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);
· способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
· владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
· готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-3);
· владение приемами текстологического анализа (СК-5);
· владение приемами анализа текстов различных видов и жанров (СК-12);
· способность использовать полученный при изучении дисциплины опыт в преподавательской и культурно-просветительской деятельности (СК-10).
Также данная дисциплина способствует развитию следующих компетенций:
готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
–содержание основных понятий представленного историко-литературного курса;
–периодизацию историко-литературного процесса XVIII в.;
– основные приемы и методы анализа отдельных жанров и жанровой системы XVIII в.;
– содержание основных произведений указанного периода.
уметь:
–работать с первоисточниками, научными изданиями, учебниками, хрестоматиями;
–свободно раскрывать свои представления о произведениях указанной эпохи в устной и письменной форме.
владеть:
–основной терминологией курса;
–основными приемами работы с художественными, учебными и научными текстами.
Бакалавры приобретут:
знания о своеобразии русской историко-литературной традиции XVIII в.;
умения работы с оригинальными художественными произведениями, учебной и научной литературой, а также умения выражать собственные мнения, суждения, умозаключения о литературной традиции указанной эпохи;
овладеют следующими компетенциями:
– готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса;
– овладеют приемами текстологического анализа;
– овладеют приемами анализа текстов различных видов и жанров;
– способность использовать полученный при изучении дисциплины опыт в преподавательской и культурно-просветительской деятельности.