Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Особенности рассмотрения жалоб на постановления государственных органов и должностных лиц по делам об административных проступках



В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях административные проступки подведомственны соответствующим органам государственного управления, а также должностным лицам. Компетенция государственных органов и должностных лиц (органов внутренних дел, налоговых и таможенных органов, органов по охране окружающей среды, исполнительных органов власти, комиссий по делам несовершеннолетних и других) определяется Кодексом об административных правонарушениях.

Согласно законодательству некоторые административные проступки рассматриваются судьями судов общей компетенции. В этой связи следует заметить, что при рассмотрении административных правонарушений в судах общей юрисдикции суды привлекают граждан к административной ответственности по правилам административного процесса.

В то же время, при рассмотрении гражданских дел, вытекающих из гражданских правоотношений, суды руководствуются нормами ГПК.

С целью правильного применения законодательства, при рассмотрении и разрешении в судах дел об административных проступках 25 марта 1999 г. Пленум Верховного суда Республики Беларусь принял постановление №1 “ О практике применения судами законодательства, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях”.

Кроме того, 20 сентября 1990 г. Пленум Верховного суда Республики Беларусь принял постановление № 7 “О практике рассмотрения судами Республики Беларусь жалоб на действия органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий ”(с последующими изменениями и дополнениями).

Рассматривая дела по жалобам о наложении административного взыскания суд должен выяснить, соблюдены ли правоприменителем, постановление которого обжалуется, правила привлечения к административной ответственности.

Суд обязан установить, правомочен ли орган или должностное лицо привлекать гражданина к ответственности; не превысил ли он своих полномочий; правильно ли выбрана мера наказания; соблюден ли порядок привлечения лица к административной ответственности; не истекли ли процессуальные сроки; учтены ли личность правонарушителя, его семейное и материальное положение; смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и другие существенные сведения.

Суд проверяет соответствует ли выбранная мера наказания видам административной ответственности, установленным Кодексом об административных правонарушениях. В качестве мер административного наказания могут применяться: предупреждение; штраф; возмездное изъятие предмета; конфискация имущества; лишение специального права; взыскание стоимости товаров и транспортных средств; исправительные работы; административный арест.

Административные органы по фактам правонарушений в сфере административного права выносят постановления и решения. Однако в некоторых случаях факт правонарушения фиксируется в протоколе, или иным образом. Если орган или лицо привлекают граждан к ответственности без вынесения постановления, то в суд могут быть обжалованы эти действия как неправомерные.

В качестве субъектов административной ответственности могут выступать граждане Республики Беларусь, иностранцы и лица без гражданства. Не могут быть субъектами административной ответственности юридические лица.

В то же время, в качестве потерпевшего могут выступать как граждане, так и юридические лица.

Следует отметить, что административные взыскания, наложенные судьями судов общей юрисдикции, не полежат обжалованию и могут только опротестовываться прокурором, судьей вынесшим постановление, а при невозможности повторного рассмотрения дела этим судьей- председателем областного суда.

Жалобы на постановления государственных органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях подаються в суд по месту жительства заявителя.

Жалоба подается в 10-дневный срок со дня вручения копии постановления или со дня объявления гражданину постановления о наложении административного взыскания. Подача в установленный срок жалобы приостанавливает исполнение постановления о наложении административного взыскания до рассмотрения жалобы (ст.345 ГПК).

Жалоба рассматривается судом с извещением заявителя, должностного лица и представителя государственного органа. Судья вправе признать их явку обязательной, о чем указывается в извещении. Неявка этих лиц в таких случаях влечет наложение судом штрафа (ст.346 ГПК).

По результатам рассмотрения дела суд выносит одно из следующих мотивированных решений:

- Оставляет постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- Отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение;

- Отменяет постановление и прекращает дело;

- Изменяет меру и вид взыскания.

 

Если будет установлено, что постановление вынесено неправомочным государственным органом или должностным лицом, то постановление отменяется и дело направляется в надлежащий орган или должностному лицу.

При истечении срока привлечения к административной ответственности суд выносит определение о прекращении дела. Если неправомерно решен вопрос о возмещении ущерба, то постановление отменяется в этой части (ст. 347 ГПК).

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.