Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лекция 7. Гражданские процессуальные правоотношения



Методические рекомендации по изучению темы:

Гражданские процессуальные правоотношения являются разновидностью юридических правоотношений. Из теории права студенты должны помнить структуру любого правоотношения, основания его возникновения, изменения и прекращения, классификацию самих правоотношений и классификацию юридических фактов, содержание правоотношения. Это позволит понять, чем отличаются гражданские процессуальные правоотношения от отношений, регулируемых другими отраслями права, а также выявить общие черты любых процессуальных правоотношений (уголовно-процессуальных, арбитражных процессуальных, гражданских процессуальных). Студенты должны понимать, в какой момент для каждого из субъектов гражданского процесса возникают эти процессуальные правоотношения. Например, для истца процессуальные правоотношения возникают в момент подачи искового заявления; для свидетеля - в момент вызова его в судебное заседание для дачи показаний и т.д. Особенностью суда является то, что он является единственным постоянным участником гражданских процессуальных правоотношений. Следует также обсудить роль и значение суда при рассмотрении гражданского дела.

 

Лекция 8. Стороны в гражданском процессе.

Методические рекомендации по изучению темы:

На данном занятии основное внимание следует уделить условиям допуска граждан и организаций к участию в гражданском процессе, а также правам и обязанностям лиц, участвующих в деле. Для этого вновь необходимо вернуться к фундаментальным понятиям теории права: право- и дееспособности, правосубъектности, выявить отличия гражданской процессуальной дееспособности от гражданско- правовой, административно- правовой, конституционно- правовой и других. Ввиду того, что перечень прав и обязанностей лиц, участвующих в деле, не ограничен ст. 35 ГПК РФ, важно уяснить общие правила поведения участников процесса через призму принципа диспозитивности и ответственности за свои процессуальные действия (бездействие). Более подробно процессуальные полномочия рекомендуется рассмотреть в рамках изучения отдельных видов гражданского судопроизводства, в том числе специальные полномочия, принадлежащие сторонам в исковом производстве (ст. 39 ГПК РФ). С практической точки зрения интересен вопрос о том, каким образом оформляется вступление в процесс соучастников и поручение одному из них ведения дела (ч. 3 ст. 40 ГПК РФ), поскольку в юридической литературе этому не уделяется достаточного внимания.

Лекция 9. Третьи лица в гражданском процессе.Участие в гражданском процессе государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, отдельных граждан, защищающих нарушенные и оспариваемые права и законные интересы других лиц.

Методические рекомендации по изучению темы:

Основное внимание при изучении данной темы следует обратить на основания привлечения в гражданский процесс третьих лиц и особенности их процессуального положения по отношению к сторонам- истцу и ответчику. Необходимо на конкретных примерах рассмотреть отличие процессуальных прав и обязанностей третьих лиц от прав и обязанностей сторон, а также выявить проблемы, возникающие в том случае, если третьи лица не будут привлечены к участию в деле, если такое участие необходимо.

Основные затруднения при изучении данной темы касаются процессуальной дееспособности государственных органов и их компетенции по участию в рассмотрении конкретных споров, особенно в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений (подраздел III раздела II ГПК РФ). Студенты должны знать структуру органов государственной власти РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления (последних - по месту жительства). Обсуждение этих вопросов необходимо, прежде всего, потому, что даже опытные практикующие юристы не всегда правильно указывают конкретный государственный орган или орган местного самоуправления, который следует привлечь к участию в деле. Последствием таких нарушений может являться отложение рассмотрения дела, а иногда даже отказ в удовлетворении заявленных требований. Кроме того, следует подробно остановиться на процессуальных особенностях участия в деле государственного органа или органа местного самоуправления, если таковой привлекается для дачи заключения.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.