Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовный процесс»



СМОЛЕНСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПРАВА

КАФЕДРА УГОЛОВНОГО ПРАВА И ПРОЦЕССА

«ОДОБРЕНО» на заседании кафедры Протокол № 1 от 30 августа 2012 г. Заведующий кафедрой ____________________ / Шкредова Э.Г. «УТВЕРЖДАЮ»   Проректор по учебной и воспитательной работе ____________/ Мажар Л.Ю.
    Рабочая программа дисциплины   «УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС»     Направление подготовки   030900.62 «Юриспруденция»     Профиль подготовки     Квалификация (степень) выпускника   Бакалавр   Формы обучения очная очно-заочная заочная   СМОЛЕНСК  

 

Составители: д.ю.н., профессор Виницкий Л.В., к.ю.н., доцент Муллахметова Н.Е.,

 

Рецензенты: Емельянов Д.В., судья Промышленного районного суда г. Смоленска, к.ю.н.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ…………………………………….....4

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ………………………………6

3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………17

4. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………………………….............................29

5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……………….............................................86

6. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ…………………………………………….115

7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………..135

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………….136

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………..155

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель и задачи курса

Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс» является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Задачикурса:

· изучение действующего уголовно-процессуального законодательства, усвоение студентами основных понятий уголовного процесса;

· рассмотрение норм уголовно-процессуального права во взаимосвязи с иными правовыми отраслями;

· ознакомление студентов с процессуальными документами и правилами работы с ними;

· приобретение студентами навыков использования теоретических знаний для разрешения конкретных ситуаций;

· воспитание у студентов уважения к закону, осознания социальной значимости профессии юриста;

· выработка у студентов интереса к регулярной работе со специальной литературой и периодическими изданиями, нормативными актами и судебной практикой;

· содействие формированию у студентов убеждения в эффективности уголовно-процессуальных средств защиты прав и законных интересов граждан и организаций, оказавшихся в сфере уголовного судопроизводства;

· повышение уровня правовой культуры студентов и обеспечение качественной подготовки специалистов-юристов.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Обязательная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ».

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: теория государства и права, Правоохранительные органы, Административное право.

Знание дисциплины «Уголовный процесс» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовный процесс».

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»:

а) общекультурные (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

- обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

- иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

- владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

б) профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

в правоохранительной деятельности:

готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.