Составители: д.ю.н., профессор Виницкий Л.В., к.ю.н., доцент Муллахметова Н.Е.,
Рецензенты: Емельянов Д.В., судья Промышленного районного суда г. Смоленска, к.ю.н.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ РАБОТ………………………………6 3. ПРОГРАММА (СОДЕРЖАНИЕ) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………17 4. СЕМИНАРСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ…………………………………………………………………….............................29 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ……………….............................................86 6. ФОРМЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ…………………………………………….115 7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ……………………………………………………..135 8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………………….136 9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………..155
Цель и задачи курса Целями освоения дисциплины «Уголовный процесс» является подготовка выпускников к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Задачикурса: · изучение действующего уголовно-процессуального законодательства, усвоение студентами основных понятий уголовного процесса; · рассмотрение норм уголовно-процессуального права во взаимосвязи с иными правовыми отраслями; · ознакомление студентов с процессуальными документами и правилами работы с ними; · приобретение студентами навыков использования теоретических знаний для разрешения конкретных ситуаций; · воспитание у студентов уважения к закону, осознания социальной значимости профессии юриста; · выработка у студентов интереса к регулярной работе со специальной литературой и периодическими изданиями, нормативными актами и судебной практикой; · содействие формированию у студентов убеждения в эффективности уголовно-процессуальных средств защиты прав и законных интересов граждан и организаций, оказавшихся в сфере уголовного судопроизводства; · повышение уровня правовой культуры студентов и обеспечение качественной подготовки специалистов-юристов. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Обязательная часть» ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения следующих дисциплин ООП подготовки бакалавра: теория государства и права, Правоохранительные органы, Административное право. Знание дисциплины «Уголовный процесс» является необходимым условием профессиональной подготовки, поскольку дисциплина носит прикладной характер и призвана помочь в решении проблем, возникающих в профессиональной сфере. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Уголовный процесс». Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Юриспруденция»: а) общекультурные (ОК): - осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); - добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); - обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10); - владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11); способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); б) профессиональные компетенции (ПК): в нормотворческой деятельности: способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); в правоохранительной деятельности: готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); в экспертно-консультационной деятельности: способность толковать различные правовые акты (ПК-15); способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
Поиск по сайту: |