Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Этапы составления проектов бюджетов на федеральном, региональном и местном уровнях



 

Составление проектов бюджетов является исключительной прерогативой Правительства Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, но непосредственное составление осуществляют Министерство России, финансовые органы регионов, муниципалитетов.

Проекты бюджетов различных уровней в основе своей имеют следующие документы:

- бюджетное послание президента;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и планируемый период соответствующей территории.

В процессе составления бюджета каждому главному распоряди­телю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению устанавливаются задания по предоставлению государственных или муниципальных услуг в зависимости от цели функционирования кон­кретного главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств, бюджетного учреждения, государственного или муниципального уни­тарного предприятия. На единицу предоставляемых услуг государственных или муни­ципальных услуг федеральный орган исполнительной власти разра­батывает и утверждает нормативы финансовых затрат, с учетом кото­рых при составлении проекта бюджета определяется выделение средств конкретному главному распорядителю, распорядителю бюджетных средств и бюджетному учреждению. Эти же нормативы используются в расчетах финансирования государственного заказа.

Законом о бюджете устанавливаются следующие основные характеристики:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- дефицит (профицит) бюджета.

Законом (решением) о бюджете устанавливаются следующие характеристики:

- нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

- перечень главных администраторов доходов бюджета;

- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- общий объем бюджетных ассигнований;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

- общий объем условно утверждаемых расходов;

- источники финансирования дефицита бюджета;

- верхний предел государственного (муниципального) внутреннего долга и государственного внешнего долга, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным или муниципальным гарантиям.

Составление проекта федерального бюджета[3]

1-й срок. Бюджетная комиссия Государственной думы РФ до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета. График представляют Министерство финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

2-й срок. Бюджетная комиссия Государственной думы РФ до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году: 1. рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период; 2. рассматривает и согласовывает проект основных направлений бюджетной политики; 3. принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства Российской Федерации концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

3-й срок. Правительство Российской Федерации до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году: 1) рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода; 2) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

4-й срок. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

5-й срок. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 марта текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития, в Военно-промышленную комиссию при Правительстве Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся государственного оборонного заказа.

6-й срок. Президент РФ в срок не позднее марта года предшествующего планируемому представляет Бюджетное послание Федеральному собранию РФ. Бюджетное послание Президента Российской Федерации содержит основные направления и ориентиры бюджетной политики на будущий год и два последующих планируемых года и содержит пять разделов: 1. итоги бюджетной политики за прошедший период; 2. основные проблемы и вызовы бюджетной политики; 3. основные принципы бюджетной стратегии будущий год, планируемый период и дальнейшую перспективу; 4. основные направления налоговой политики; 5. основные приоритеты бюджетных расходов; 6. Совершенствование межбюджетных отношений.

7-й срок. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

8-й срок. Правительство Российской Федерации одобряет до 15 апреля текущего финансового года: 1) сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации; 2) предложения по сокращению действующих расходных обязательств Российской Федерации; 3) основные направления бюджетной политики; 4) предложения по подготовке и реализации инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

9-й срок. Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения по изменению объема и структуры расходных обязательств.

10-й срок. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 июня текущего финансового года представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств Российской Федерации.

11-й срок. Правительство Российской Федерации до 15 июня текущего финансового года: 1) утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2) одобряет распределение общего объема бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств; 3) утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы; 4) принимает акты о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

12-й срок. Правительство Российской Федерации рассматривает не позднее 20 августа проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 1 октября текущего финансового года в Государственную Думу.

Одновременно с проектом закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган представляются[4]:

- основные направления бюджетной и налоговой политики;

- предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития соответствующей территории;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);

- проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов;

- предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- иные документы и материалы.

Бюджетный процесс в Волгоградской области[5]:

1-й срок. В течение месяца с момента оглашения бюджетного послания Президента РФ глава администрации Волгоградской области направляет бюджетное послание в Областную думу.

2-й срок. До 27 октября текущего финансового года Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области проект областного бюджета и проект закона Волгоградской области об исполнении областного бюджета за истекший финансовый год. Комитет экономики администрации Волгоградской области представляет для рассмотрения на заседании администрации Волгоградской области прогноз социально-экономического развития Волгоградской области.

3-й срок. До 1 ноября текущего финансового года

Одновременно с проектом закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Волгоградскую областную Думу представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительные итоги социально-экономического развития Волгоградской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Волгоградской области за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- оценка ожидаемого исполнения областного бюджета на текущий финансовый год;

- прогноз основных характеристик (общего объема доходов, общего объема расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчеты или обоснования по статьям классификации доходов областного бюджета, источников финансирования дефицита областного бюджета и расходов по разделам и подразделам функциональной классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, и расчеты по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего долга Волгоградской области по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- проект программы государственных внутренних и внешних заимствований Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- проект программы государственных гарантий Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- предложения по размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников областных бюджетных учреждений, денежного содержания областных государственных гражданских служащих Волгоградской области в очередном финансовом году и плановом периоде;

- предложенные Волгоградской областной Думой, контрольно-счетной палатой Волгоградской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- перечень долгосрочных областных целевых программ и ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период с указанием объемов финансирования, направленных на финансовое обеспечение долгосрочных областных целевых программ;

- оценка эффективности реализации долгосрочных областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, за текущий финансовый год;

- реестр расходных обязательств Волгоградской области на очередной финансовый год и плановый период;

- перечень договоров и соглашений Волгоградской области, вступивших в силу для Волгоградской области и содержащих ее финансовые обязательства на очередной финансовый год, с указанием размеров финансовых обязательств Волгоградской области по каждому из них;

- оценка потерь областного бюджета от предоставляемых налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;

- сведения о предельной штатной численности государственных служащих Волгоградской области и сотрудников правоохранительных органов, содержание которых осуществляется за счет средств областного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год;

- план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетный процесс в Волгограде[6]

Решение о составлении проекта бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период принимается постановлением главы Волгограда, регламентирующим сроки и процедуру составления проекта бюджета Волгограда. Глава Волгограда вносит на рассмотрение в Волгоградскую городскую Думу проекты решений Волгоградской городской Думы о бюджете в течение 1 месяца после внесения проекта закона Волгоградской области об областном бюджете в Волгоградскую областную Думу, но не позднее 14 ноября текущего года.

Одновременно с проектами решений Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтениях в Волгоградскую городскую Думу представляются следующие документы и материалы:

- основные направления бюджетной и налоговой политики Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Волгограда на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального долга Волгограда;

- проекты программ муниципальных внутренних заимствований Волгограда;

- проекты программ муниципальных гарантий Волгограда;

- доходы бюджета Волгограда по отдельным кодам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета Волгограда на текущий финансовый год;

- пояснительная записка к проекту решения Волгоградской городской Думы о бюджете Волгограда;

- доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств Волгограда;

- предложенные Волгоградской городской Думой и контрольно-счетной палатой Волгограда проекты бюджетных смет указанных органов местного самоуправления Волгограда, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;

- оперативные итоги социально-экономического развития Волгограда за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Волгограда за текущий финансовый год;

- постановление главы Волгограда об одобрении прогноза социально-экономического развития Волгограда;

- проект программы предоставления бюджетных кредитов (при условии их предоставления в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации);

- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда и работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Волгограда, по главным распорядителям бюджетных средств Волгограда на очередной финансовый год;

- расчет потребностей необходимого финансирования на индексацию денежного содержания муниципальных служащих органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда и оплаты труда работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления Волгограда и избирательной комиссии Волгограда, в очередном финансовом году и плановом периоде;

- оценка эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ (подпрограмм), предлагаемых к финансированию из бюджета Волгограда, за предыдущий финансовый год и первое полугодие текущего финансового года, порядок проведения и критерии которой установлены соответствующим муниципальным правовым актом Волгограда.

 

Принятие бюджета

 

Рассмотрение и утверждение бюджетов происходит в представительных органах – Федеральном собрании РФ, законодательных (представительных) органах субъектов РФ и выборных органах муниципальных образований. В случае невступления в силу закона (решение) о бюджете с начала финансового года вводиться механизм временного управления бюджетом. Временное управление бюджетом предполагает, что Правитель­ство Российской Федерации имеет право расходовать бюджетные сред­ства по соответствующим разделам, подразделам, видам и предметным статьям функциональной и ведомственной классификации расходов федерального бюджета ежемесячно в размере од­ной двенадцатой от суммы фактически произведенных текущих расхо­дов за предшествующий год. В условиях временного управления бюджетом органу, исполняющему бюджет, запрещается: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствования в размере более 1/8 объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды.

Рассмотрение проекта федерального закона о федеральном бюджете происходит в три чтения.

Первое чтение. До 20 октября текущего года (в течение 20 дней). В первом чтении обсуждается концепция проекта федерального закона, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, в том числе указываемые в федеральном законе о федеральном бюджете прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, положенные в основу формирования основных характеристик федерального бюджета, и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении являются следующие основные характеристики: 1) прогнозируемый общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2) нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации; 3) общий объем расходов; 4) условно утверждаемые расходы[7]; 5) объем нефтегазового трансферта; 5) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации; 6) нормативная величина Резервного фонда; 7) дефицит (профицит) федерального бюджета.

Второе чтение. До 15 ноября текущего года (в течение 25 дней). Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении являются: 1) перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; 2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; 3) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета; 4) распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов; 5) программа предоставления государственных финансовых[8] и государственных экспортных кредитов[9]; 6) программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации; 7) программа государственных внешних заимствований Российской Федерации; 8) программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации; 9) программа государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте; 10) долгосрочные (федеральные) целевые программы с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ; 11) текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете.

Третье чтение. До 25 ноября (в течение 10 дней). При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок до 30 ноября (в течение 5 дней) передается на рассмотрение Совета Федерации. Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Проект областного бюджета рассматривается и утверждается также в три чтения.

Первое чтение. До 15 ноября(в течение 15 дней). При рассмотрении проекта областного бюджета обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития Волгоградской области и основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период. Предметом рассмотрения проекта закона являются: 1) прогнозируемый общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2) общий объем расходов; 3) дефицит (профицит) областного бюджета; 4) нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами; 5) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты; 6) условно утверждаемые расходы; 7) объем межбюджетных трансфертов; 8) коэффициенты индексации, применяемые при расчетах объемов областного фонда финансовой поддержки поселений и областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов); размеры областного фонда финансовой поддержки поселений, областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), областного фонда компенсаций, областного фонда софинансирования расходов, иных дотаций и субсидий; 9) верхний предел государственного внутреннего долга Волгоградской области, в том числе с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям.

Второе чтение. До 30 ноября (в течение 15 дней). Волгоградская областная Дума при рассмотрении проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждает: 1) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств; 2) перечень главных администраторов доходов областного бюджета; 3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета; 4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета; 5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета; 6) программу государственных внутренних заимствований Волгоградской области; 7) расходы на областные целевые программы на очередной финансовый год; 8) программу государственных гарантий Волгоградской области; 9) программы приватизации государственного имущества Волгоградской области и приобретения имущества в государственную собственность; 9) перечень строек и объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения для областных государственных нужд; 10) распределение средств областных фондов финансовой поддержки поселений, муниципальных районов (городских округов), областного фонда компенсаций, областного фонда софинансирования расходов, в том числе распределение средств на развитие муниципальных образований, иных дотаций и субсидий; 11) текстовые статьи проекта закона Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период; 12) предельную штатную численность государственных служащих Волгоградской области и сотрудников правоохранительных органов, содержание которых осуществляется за счет средств областного бюджета, по главным распорядителям бюджетных средств на очередной финансовый год; 13) план поступления доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности и безвозмездных поступлений по главным распорядителям средств областного бюджета; 14) план поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности Волгоградской области и переданного в оперативное управление бюджетным учреждениям, по главным распорядителям средств областного бюджета.

Третье чтение. До 5 декабря (в течение 5 дней). При рассмотрении в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом, внесение в него поправок не допускается.

Принятый закон Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 10 рабочих дней направляется главе администрации Волгоградской области для подписания и обнародования.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета Волгограда происходит в двух чтениях.

Первое чтение. В течение 22 дней после внесения проекта решения.В процессе первого чтения обсуждается концепция бюджета Волгограда и основные направления бюджетной и налоговой политики Волгограда. Предметом рассмотрения в первом чтении является: 1) прогнозируемый общий объем доходов бюджета Волгограда с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; 2) перечень главных администраторов доходов бюджета Волгограда; 3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Волгограда; 4) общий объем расходов бюджета Волгограда; 5) объем дефицита (профицита) бюджета Волгограда; 6) верхний предел муниципального долга Волгограда.

Второе чтение. Не позднее 24 декабря (в течение 18 дней). Предметом рассмотрения являются: 1) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Волгограда; 2) ведомственная структура расходов бюджета Волгограда; 3) программы муниципальных внутренних заимствований Волгограда; 4) программы муниципальных гарантий Волгограда; 5) источники финансирования бюджета Волгограда; 6) перечень долгосрочных муниципальных целевых программ.

Принятое решение о бюджете Волгограда направляется главе администрации города.

 

Исполнение бюджета

 

Исполнение бюджета означает полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспечение финансирования всех запланированных бюджетных расходов. Основная задача стадии исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления в бюджет налогов и других обязательных платежей, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм.

Бюджетный кодекс РФ определяет пять принципов ис­полнения бюджета в современных условиях.

- учет операций со средствами бюджетов осуществляется на единых счетах бюджетов, открытых органам Федерального казначейства отдельно для каждого бюджета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;

- управление средствами на единых счетах бюджетов осуществляют финансовые органы в Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- кассовые выплаты из бюджета осуществляются органом Федерального казначейства на основании платежных документов в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;

- все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом Федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации;

- органы Федерального казначейства представляют финансовым органам информацию о кассовых операциях по исполнению соответствующих бюджетов, а также информацию о кассовых операциях по исполнению иных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет соответствующей территории.

Непосредственная работа по исполнению соответствующего бюджета проводиться Министерством финансов России, его подразделениями и органами, Федеральной налоговой службой России, финансовыми отделами исполнительных органов власти субъектов РФ или органов местного самоуправления. Организация исполнения бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов возложена на систему органов Федерального казначейства, которое осуществляет кассовое исполнение бюджета.

Процесс казначейского исполнения бюджета состоит из следующих стадий:

- регистрация бюджетных поступлений;

- доведение бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- установление и доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- подтверждение органом, исполняющим бюджет, денежных обязательств;

- распределение доходов между бюджетами различных уровней;

- расходование бюджетных средств.

Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись – документ, который состав­ляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в соответствии с бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюдже­та и источникам финансирования дефицита бюджета.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых пос­туплений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Исполнение бюджетов по доходампредусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределе­ния налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему РФ, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финан­совом году со счетов органов Казначейства России и иных поступле­ний в бюджет;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм;

- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;

- перечисление Казначейством России средств, необходи­мых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Казначейства России, предназначенные для учета поступле­ний и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ.

Исполнение бюджета по расходамопределяет обязатель­ные этапы по исполнению бюджета исходя из «жизненного цикла» бюджетного обязательства (принятие, подтверждение, санкциони­рование оплаты, подтверждение исполнения). Исполнение бюд­жета по расходам предусматривает:

- принятие бюджетных обязательств;

- подтверждение денежных обязательств;

- санкционирование оплаты денежных обязательств;

- подтверждение исполнения денежных обязательств.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.