Как только вы поняли, в какую игру вы играете, следующее решение включает в себя принятие решения: сделать или купить. В некоторых случаях, может быть лучше просто присоединиться к уже существующему приложению и извлекать пользу от его популярности и пользовательской базы. В конце концов, нет необходимости заново изобретать колесо, если кто-то уже сделал это до тебя, особенно учитывая, что социальные медиа становятся более привлекательными от того, чем больше людей присоединятся к этим приложениям. Но в некоторых случаях, подходящего приложения может еще не существовать. Японская фирма «Fujifilm», например, недавно запустила собственную социальную сеть, для любителей фотографии. В том же духе, американская компания сотрудничала с музыкальным телеканалом «MTV», чтобы создать социальную сеть для школьных покупок. Тем не менее, каким бы ни было окончательное решение – купить или создать, очень важно, чтобы вы понимали основную идею предназначения социальных медиа. Это включает в себя участие, совместное использование и сотрудничество, а не просто рекламу и продажу.
Гарантируйте постоянную активность
Иногда вы можете положиться на различные социальные медиа или на набор разных приложений в рамках одной группы для того, чтобы иметь как можно больший охват аудитории. В этом случае очень важно убедиться, что ваша активность в социальных медиа взаимосвязана. Ярким примером в этом контексте является компьютерный производитель «Dell» со своей кампанией «Цифровые кочевники». «Dell» использует комбинацию социальных сетей (Facebook, LinkedIn), блогов и контент-сообществ (YouTube видео), чтобы показать его разнообразие портативных компьютеров, позволяющих людям стать мобильной, «кочевой» рабочей силой. В том же духе, Джип марки Chrysler взаимодействует со своими покупателями комбинируя и размещая фотографии в таких сообществах как Flickr, с группами на сайтах социальных сетей, таких как «MySpace» и «Facebook». Использование различных каналов для взаимодействия может быть полезной и прибыльной стратегией. Но помните: целью общения является разрешение двусмысленности и снижение неопределенности, и нет ничего более запутанного, чем противоречащие сообщения через различные каналы.
Объединение стратегии
То, что верно для различных типов социальных медиа, также имеет место и для отношений социальных медиа и традиционных СМИ: объединение - является ключом ко всему! В то время как вы находите эти две составляющих совершенно разными, в глазах потребителей они являются частью одного и того же: вашего корпоративного имиджа. Рассмотрим действия гиганта безалкогольных напитков «Coca-Cola». В июне 2006 года пара актеров сняли видео с фонтаном, который они создали с помощью мятного леденца «Mentos», брошенного в двухлитровую бутылку колы; ролик стал главным хитом на Youtube. Понимая желание покупателей повторить этот трюк, «Coca-Cola» показала сенсацию с помощью трансляции видео в ночное время и обеспечила себе рекламу через различные сообщества. Кроме таких преимуществ, как высокая эффективность и низкие затраты на рекламу, данная кампания также привела к увеличению продаж.
Доступ для всех
Это может показаться элементарным, как только фирма решила использовать приложения социальных медиа, стоит проверить, все ли сотрудники на самом деле имеют доступ к ним. Как правило, фирмы блокируют «Facebook», «YouTube» и «Second Life» на рабочих компьютерах, опасаясь того, что сотрудники могут проводить слишком много времени в сетях вместо того, чтобы работать. Хотя это, конечно, на усмотрение компании, но не должно быть так, что сотрудники должны иметь специальное разрешение, чтобы иметь возможность получить доступ к блогу компании. В то же время, существует необходимость сократить возможность всей организации проводить все время, производя смешное видео и размещая его на Youtube. Один из возможных подходов включает в себя создание группы сотрудников, основной задачей которых является управление корпоративной медиа-информацией; все остальные сотрудники рассматриваются как случайные участники. Согласно сценарию, первая группа получает права администраторов, которые будут вести дискуссии и удалять несоответствующие сообщения, в то время как вторая группа не сможет этого делать. Также, в какой-то момент, будет необходимо разработать руководящие указания для использования социальных медиа; как это сделано, например, в “Big Blue” IBM, который имеет корпоративный устав для надлежащего поведения на «Second Life». Например, важно подчеркнуть, что каждый сотрудник должен идентифицировать себя в качестве такового, когда размещает комментарий в корпоративном блоге. В противном случае, у конечных потребителей может сложиться впечатление, что анонимные профили используются для того, чтобы разрешить сотрудникам размещать поддельные сообщения и чрезмерно позитивные отзывы, которые могут серьезно подорвать доверие всей вашей компании в социальных медиа.