Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ: ПЕРЕГРУППИРОВКА



Если ядро компетенции является главным ресурсом компании, а ее руководство может гарантировать носителям компетенции, что те не окажутся заложниками собственных навыков, из этого следует, что СБЕ должны стремиться к построению ядра компетенции точно так же, как они стремятся к прибыли. Прежде мы лишь бегло коснулись этого вопроса, однако он стоит того, чтобы рассмотреть его чуть подробнее.

Коль скоро руководство компании (с помощью руководителей и менеджеров всех СБЕ) выявило компетенцию, покрывающую собой все направления деятельности, на следующем этапе необходимо определить вытекающие отсюда программы и тех исполнителей, которые их будут продвигать. Чиновники корпорации должны определить количество, местонахождение и качество тех работников, которые воплощают в себе данную компетенцию.

Это, в свою очередь, дает важный сигнал менеджерам среднего звена: ядро компетенции является ресурсом всей корпорации и потому может подвергаться перераспределению. То или иное производственное подразделение не может обладать монополией на какого-либо работника. Оно имеет полное право претендовать на определенного сотрудника лишь до тех пор, пока может доказать, что эффективность всей деятельности непосредственно зависит от использования именно его навыков и опыта. Значимость подобного утверждения еще более усиливается, если при ежегодном стратегическом или бюджетном планировании менеджеры данного подразделения смогут доказать, что именно в их подразделении работают люди, которые являются носителями стержневых компетенции компании.

И наконец, существуют определенные способы дать понять ключевым работникам, что они должны находиться в данном подразделении отнюдь не вечно. В начале их карьеры при помощи тщательно спланированной ротации кадров можно дать сотрудникам возможность ознакомиться с деятельностью целого ряда подразделений. В компании Canon, например, ключевые работники постоянно мигрируют между подразделениями, занимающимися производством видеоаппаратуры и выпускающими копировальную аппаратуру, а также подразделениями, производящими профессиональные оптические приборы. В середине карьеры для таких работников весьма полезно участие в командах, которые организационно не принадлежат ни к одному из подразделений и занимаются сквозными задачами. Такой подход способствует распространению ядра компетенции, а с другой стороны, ослабляет узы, привязывающие индивида к определенному подразделению. Все эти меры должны создать у носителей ядра компетенции уверенность, что их карьера находится под наблюдением и направляется профессионалами из кадровой службы компании. В начале 1980-х гг. в компании Canon всем инженерам, которым еще не исполнилось 30 лет, предлагали принять участие в двухгодичной программе работы комитетов),сло членов каждого не превышало семи человек), которым было поручено планировать будущие направления развития компании, включая и стратегическую архитектуру.

Носителей компетенции необходимо время от времени собирать вместе для обмена опытом и идеями. Все эти действия направлены на то, чтобы воспитать у работников чувство общности и солидарности в рамках компании. И прежде всего их лояльность должна основываться не на принадлежности к определенной сфере или подразделению, а на причастности к общему ядру компетенции. Регулярные путешествия, общение с клиентами и сослуживцами из других сфер должны подвигнуть носителей компетенции на освоение новых рыночных возможностей.

Ядро компетенции представляет собой неистощимый источник возможностей для освоения новых рыночных сфер. Оно должно задавать фокус стратегии на корпоративном уровне. Менеджеры должны стремиться к лидерству в производстве стержневой продукции и завоеванию ведущего положения на мировом рынке через разработку программ создания новых торговых марок (что позволяет воспользоваться эффектом масштаба производства). Только в том случае, если мы рассматриваем корпорацию как иерархию стержневых компетенции, стержневой продукции и ориентированной на рынок деятельности, мы можем сделать вывод, что она готова к конкурентной борьбе.

Руководство компанией не может быть сведено всего лишь к финансовой (отчетной) консолидации, которая часто находится в состоянии радикальной децентрализации. Задача руководства - построение стратегической архитектуры компании, которая, в свою очередь, направляет процесс разработки компетенции. По нашему глубокому убеждению, именно обладание стержневыми компетенциями будет отличать мировых лидеров 1990-х гг. Лет через десять время для переосмысления корпорации уже может быть безвозвратно упущено.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.