Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ



...Диверсифицированные компании подобны дереву, ствол и самые большие ветви которого - стержневые продукты, другие ветки - подразделения, а листья, цветки и плоды - конечные товары. Обеспечивающую питание, поддержку и устойчивость дерева корневую систему образуют стержневые компетенции. Анализируя выпускаемые конкурентами товары, не упустите из виду стоящие за ними силы. Да, крона - украшение деревьев. Но не следует забывать и о корнях.

Стержневые компетенции - "форма существования", результат коллективного опыта организации в целом, особенно если дело касается координации действий по производству широкой номенклатуры продукции и интеграции разнообразных технологических направлений...

Если стержневые компетенции компании состоят в гармонизации различных технологических направлений, то, безусловно, они имеют также отношение и к организации предоставления ценностей. Одна из компетенции компании Sony, например, состоит в способностях к миниатюризации товаров. Для того чтобы достичь своей цели, компания должна быть уверена, что все ее технологи, инженеры и маркетологи имеют общее понимание потребностей рынка и покупателей, а также собственных технологических возможностей...

Стержневые компетенции - это коммуникации, увлеченность и преданность делу, которые не признают организационных границ. Они предполагают участие в решении общих задач большого числа людей и функциональных уровней. В лабораториях корпорации могут вестись научные и конструкторские исследования мирового класса (например, в области лазеров или керамики), но их результаты далеко не всегда оказывают существенное воздействие на коммерческие подразделения. Навыки и умения, совместно образующие стержневые компетенции, должны концентрироваться вокруг индивидов, обладающих в достаточной мере широким кругом интересов, чтобы заметить возможности, открывающиеся из сочетания их функциональных навыков с опытом других людей, создавая при этом новые и интересные варианты.

Рис. 1. Компетенции: корни конкурентоспособности.

Стержневые компетенции (в отличие от материальных активов, которые со временем изнашиваются) по мере их применения лишь развиваются и совершенствуются. Но они нуждаются в подпитке и защите, имеющиеся знания необходимо постоянно использовать. Компетенции - нечто вроде клея, который скрепляет все компоненты бизнеса, и одновременно-движущая сила развития новых направлений бизнеса. Именно они, а не привлекательность рынков сама по себе, должны рассматриваться в качестве основы планов диверсификации компании и проникновения на новые рынки.

Рассмотрим компетенции компании ЗМ в производстве клейких лент. Они охватывают самые разнообразные товары: это и бумага для заметок ".Post It", и магнитная лента, и фотопленка, и чувствительная к давлению лента, и абразивы с покрытием, - словом, все те продукты, которые позволили ЗМ утвердиться на рынке как компании, обладающей исключительно широкой компетенцией в сфере носителей, покрытий и адгезионных материалов. В самом деле, ЗМ постоянно инвестировала ресурсы именно в эти товары. Но то, что на первый взгляд представляется исключительно разнообразным бизнес-портфелем, на поверку оказывается всего лишь вариациями одних и тех же стержневых компетенции. Напротив, существует значительное число таких компаний, которые имели все возможности развить свои компетенции, но так и не смогли этого сделать по той причине, что их руководство оказалось неспособным взглянуть на организацию иначе, чем, собрание отдельных направлений бизнеса и подразделений...




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.