Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава о менструации (хайд)



421. Определение менструации (хайд) -в языке: течение, а в шариате: кровь, выходящая из матки женщины в определенное время.

422. Виды крови, которые выходят из полового органа женщины –менструация (хайд), послеродовые кровотечения (нифас), болезненные кровотечения (истихада).

423. Разница между менструацией (хайд) и болезненными кровотечениями (истихада) –1. цвет (черный или близкий к нему - красный) 2. запах (неприятный и без запаха) 3. густота (густая и жидкая) 4. свертываемость (свертывается медленно – свертывается быстро).[296]

424. В чем мудрость наличия менструации (хайд) –служит кормлением плода во время беременности и превращается в молоко при кормлении.[297]

425. Максимальный возраст, в котором еще может быть менструация –срокне установлен.

426. Минимальный возраст, в котором может прийти менструация –срокне установлен.

427. Минимальный и максимальный период менструации, период чистоты между двумя менструациями –ничего из этого не установлено, кроме того, что минимальная менструация – это единичный выход крови.[298]

428. Если цикл женщины изменился (увеличился, уменьшился, приблизился, удалился) –суть в выходе крови по свойствам равной менструальной крови, а изменение цикла не влияет на постановление.

429. Признаки очищения от менструации –1. выход белой жидкости (аль-касса аль-байда) 2. прекращение выделения крови.

430. Если один день кровь идет, другой не идет, а период менструации еще не завершился –считается что все эти дни идет менструация, пока не выйдет белая жидкость (аль-касса аль-байда). Если же она обычно не выходит, то до тех пор, пока не завершатся дни менструации, количество которых женщине известно по ее циклу.[299] Если же количество дней менструации неизвестно, то если кровь не выходит сутки, тогда менструация закончилась.[300]

431. Бывает ли у беременной менструация (хайд) –да, если свойства крови равны свойствам менструальной крови. Но обычно у беременной не бывает менструации.

432. Если после очищения от менструации снова вернулась кровь –если у нее свойства менструальной крови, то это - менструация.

433. У женщины болезненные кровотечения (истихада), но менструации еще ни разу в жизни не было –1. если способна отличить менструальную кровь от болезненной крови, то действует по этому 2. если не способна отличить, то не оставляет намаз, пока не убедится, что пришедшая кровь является менструальной кровью.

434. У женщины и болезненные кровотечения (истихада) и менструация (хайд), и постоянный чёткий цикл –1. если отличает одну кровь от другой, то действует по этому. 2. если не отличает одну кровь от другой, то действует по циклу.[301]

435. Женщина с болезненными кровотечениями (истихада) не помнит цикл и не отличает кровь –не оставляет намаз, пока не убедится, что пришла менструальная кровь.[302]

436. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать гусль перед намазами –нет.[303]

437. Должна ли женщина с болезненными кровотечениями брать омовение перед намазами –нет, но безопаснее, если возьмет (см. сноску 161).

438. Коричневые и желтые выделения –1. Если пришли до цикла, то не обращается на это внимания. 2. Если пришли в дни цикла: А) если перед ними была кровь, то это – менструация. Б) если перед ними крови не было, то не менструация. 3. Если после цикла: А) если до гусля или сразу после прекращения крови, тогда все еще менструация и дожидается выделения белой жидкости (аль-касса аль-байда) или полного прекращения выделений. Б) если же эти выделения уже после гусля, то не обращается на них внимание.[304]

439. Половой акт и ласки во время менструации –1. Половой акт путем введения полового органа – запрещен единогласно. 2. Ласкать выше пупка и ниже колен - разрешено единогласно 3. Ласкать ниже пупка и выше колен – в основе разрешено, но если человек боится, что совершит половой акт, то нежелательно. Если же уверен, что совершит половой акт, то запрещено.[305]

440. Когда разрешен половой акт при окончании менструации (до гусля или после) – после.[306]

441. Разрешен ли половой акт с женщиной, у которой болезненные кровотечения (истихада) – да.[307]

442. Должен ли тот, кто совершил половой акт во время менструации совершить искупительные действия (каффара) – нет, на нем только покаяние.[308]

443. Женщина при менструации оставляет намаз и Оразу, но затем возмещает Оразу – единогласно.[309]

444. Если менструация началась после захода времени намаза, но до его совершения, то должна ли она возмещать намаз – нет.

445. Если очистилась перед выходом времени намаза, и не успевает взять гусль, то обязателен ли этот намаз для нее – нет.[310]

446. Если очистилась перед Магрибом или во время ‘Иша, то надо ли читать Зухр, ‘Аср и Магриб – нет.[311]

447. Женщина с менструацией в Хадже – совершает все обряды Хаджа, кроме обхода вокруг Каабы (тауаф) и двух рака’атов, которые совершаются после обхода. А также не бегает между Сафой и Маруой, т.к. условием этого бега является его совершение после обхода вокруг Кабы (тауаф).[312]

448. Наименьшее количество дней послеродовых кровотечений (нифас) – нет границы.

449. Наибольшее количество дней послеродовых кровотечений (нифас) – нет границы.[313]

450. Если после очищения от послеродовых кровотечений (нифас) кровь вернулась снова и все это в рамках сорока дней – считается за нифас, если свойства крови имеют свойства менструальной крови.

451. Каждые ли роды или выкидыш несут за собой послеродовые кровотечения (нифас) – нет. 1) Если выкидыш от 1-40 дней (прозрачная жидкость нутфа), то после этого не нифас единогласно. 2) Если выкидыш от 41-80 дней (сгусток крови 'аляка), то после этого не нифас. 3)Если выкидыш от 81-120 дня (кусок мяса мудга): А) если кусок в виде человека, то после этого нифас. Б) если нет, то нет.[314] Если роды от 121 дня и далее, то после этого нифас единогласно.

452. Постановления о послеродовой крови такие же, как о менструации, кроме двух вопросов: вопрос ожидания после развода ('идда), и то, что нифас не является признаком совершеннолетия.[315]

453. Если женщина родила кесаревым сечением или операцией, то есть ли у нее нифас – если идет кровь по свойствам менструальной крови, тогда это - нифас.[316]

454. Является ли нифасом кровь, вышедшая до родов или при начале схваток – в обоих случаях если идет кровь по свойствам менструальной крови – то послеродовая кровь (нифас).[317]

 


[1] Набиз – настойка из фиников. Берут воду и кладут в нее финики, затем оставляют их в ней на определенное время, и эта вода превращается в настойку (гуще воды). Затем убирают финики до того, как он начнет опьянять, и пьют этот набиз.

[2] Основа в воде – чистота. Довод на 3-7 вопросы - Слова Аллаха: «وَأَنزَلْنَا مِنَ السَّمَاءِ مَاءً طَهُورا». «Мы ниспосылаем с неба чистую и очищающую воду» или: «فَلَمْ تَجِدُواْ مَاء فَتَيَمَّمُواْ صَعِيداً طَيِّباً». «и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле» и др. Пока вода называется водой и не изменила одно из свойств из-за попадания в нее нечистоты, то омовение ею узаконено.

[3] Довод на 8-9 вопросы - хадис со слов Абу Хурейры о том, что сподвижники спросили о воде моря и пророк сказал:«Его вода чистая и его мертвечина дозволенная» (Четверо). Достоверный. «هو الطَّهُور ماؤه الحِلُّ ميتته».

[4] Примечание: хадис – «если жир жидкий, то не приближайтесь к нему» недостоверный. Ошибся передатчик по имени Ма’мар ибн Рашид. «إن كان مائعا فلا تقربوه».

[5] Довод на вопросы 14-15, а также о воде «Зам-зама» – отсутствие довода на запрет. А если вода нагрета так сильно, что невозможно совершать омовение совершенным образом, тогда нежелательно.

[6] Довод – хадис от Ибн ‘Умара о том, что им было приказано вылить то, что они набрали из колодцев, и скормить верблюдам то тесто, которое замесили, используя эту воду (согласованный). Это – явный хадис на запрет."أن الناس نزلوا مع النبي ﷺ على الحِجْر أرض ثمود فاستقوا من آبارهم و عجنوا به العجين فأمرهم النبي ﷺ أن يهريقوا ما استقوا و يعلفوا الإبل العجين و أمرهم أن يستقوا من البئر التي كانت تَرِدها الناقة"

[7] Довод – хадис со слов Абу Хурейры марфу’ан: «Пусть никто из вас не купается (гусль) в стоячей воде тогда, как он находится в половом осквернении (джунуб)» (Муслим). «لا يغتسلْ أحدكم قي الماءِ الدائمِ و هو جُنُبٌ».

[8] Довод – вышеупомянутый хадис (см. сноску 7). В нем запрет на саму сущность действия. Правило фикха - «Запрет влечет за собой недействительность». Доводы на это правило – см. уроки по «Правилам фикха».

[9] Довод – хадис со слов Абу Хурейры марфу’ан: «Пусть никто из вас не мочится в стоячую воду, которая не бежит, так как затем ему понадобится купаться в ней (гусль)» (аль-Бухари). «لا يبولَنَّ أحدكم في الماءِ الدائمِ الذي لا يجري ثم يغتسلُ فيه ».

[10] Довод – слова в хадисе «которая не бежит». Нежелательно из-за того, что может привести к загрязнению.

[11] Довод на 22-23 вопросы – собирание между хадисами. Запрет – со слов мубхама: «Пророк запретил брать гусль женщине той водой, которая осталась от мужчины…» и наоборот («ас-Сахих аль-Муснад»). Дозволено – со слов Ибн ‘Аббас: «После того, как он хотел взять гусль этой водой, одна из его жен сказала:«Я была в состоянии большого осквернения». Ответил: «Поистине, вода не становится от этого нечистотой» (Хороший хадис –Четверо, кроме ан-Насаи).

«نهى أن تغتسلَ المرأة بفضل الرجلِ أو الرجلُ بفضل المرأةِ و لْيغترفا جميعا»«اغتسل بعض أزواج النبي ﷺ في جفنةٍ فجاء يغتسلُ منها فقالت: إني كنت جُنُبا فقال: إن الماءَ لا يجنُب»

Примечание: хадис Ибн ‘Аббаса: «Пророк брал гусль той водой, которая осталась после Меймуны (Муслим) – отклоненный (шазз).В нем: сомнения ‘Амра ибн Динара в том, кто ему передал. А в другом месте приходит без сомнений, но в иснаде слабые передатчики. «كان يغتسلُ بفضل ميمونةَ».К тому же, этот хадис противоречит хадису Меймуны (см. сноску 12).

[12] Доводто, что он брал гусль вместе с Меймуной (согласованный – от нее). А также с ‘Айшей (сноска 250).

«إن النبي ﷺ و ميمونة كانا يغتسلان من إناء واحد».

[13] Довод – отсутствие довода на запрет. Вода остается на своей основе чистоты и очищения.

[14] Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Очищение посуды одного из вас, если в нем полакала собака – чтобы он помыл ее 7 раз, в первый раз песком» (Муслим). «طُهُورُ إناءِ أحدكم إذا ولغ فيه الكلب أن يغسلَه سبع مراتٍ أُولهنَّ بالتراب». Слово «Очищение» указывает на то, что ее слюна – нечистота (наджас). Примечание: добавка: «и пусть выльет воду» - шазз (отклоненная) ‘Али ибн Мусхира.

[15] Довод – шариат повелел использовать землю. И причина этого – «только из-за поклонения» (та’аббудия). И эти вещи были во времена пророка . А Аллах сказал: «وَمَا كَانَ رَبُّكَ نَسِيّا» «Твой Господь не забывчив» (19: 64).

[16] Также если несколько собак полакали в одной посуде. Это как если бы одна собака полакала в ней долго.

[17] Довод – хадис Меймуны о том, что люди спросили о мышке, попавшей в жир и умершей в нем. Ответил :«Выбросьте то, что вокруг нее, и ешьте остальное» (аль-Бухари). «ألقوها و ما حولها و كلوه».

[18] Поэтому лучше избегать этой воды для малого омовения и т.п., но если нет другой воды, то ин шаа Аллах можно ее использовать, ведь мы не можем с уверенностью заявить, что эта вода – наджас. Это касается также вопроса 34.

[19] Слово хадиса: «пусть выльет ее» - слабое, но достоверно пришло, что Абу Хурейра приказывал выливать эту воду, если хочешь помыть посуду (ад-Даракутни). А он - передатчик хадиса про лакание собаки. К тому же, в этой воде есть сомнение.

[20] И если она засунет свою лапу и т.п. в сосуд с водой, то не обязательно мыть этот сосуд от нечистоты. Но если из-за чистоты, то ничего страшного. К тому же, есть вероятность того, что ее слюна попала на части тела.

[21] Главное удалить нечистоту. Можно использовать землю, но не как поклонение, а то будет нововведением (бид’а).

 

[22] Потому что нет вреда посуде от того, что на ней есть нечистота. Слова «полакала в посуде одного из вас» указывают на то, что нужно мыть ту посуду, которую мы используем.

[23] Это - мазхаб Малика, который противоречит мазхабу большинства. Довод – Отсутствие довода на нечистоту ее слюны. Кроме как если она поела что-то из нечистоты, а затем полакала воду в посуде, то она может измениться из-за наджасы.

[24] Довод – 1) Хадис Абу Катады о кошке марфу’ан: «Она не является нечистотой, но она из тех, кто кружит вокруг вас» (Четверо). Достоверный. «إنها ليستْ بنجس إنما هي من الطوَّافين عليكم». 2) Основа – чистота. Если она поела нечистоту, то см. сноску 23.

[25] Довод на 44 – 47 вопросы – отсутствие довода на то, что она становится нечистотой. Примечание: приведение хадиса Ибн ‘Умара (куллятейн) о том, что спросили о хищниках, на что ответил : «Если воды больше, чем куллятейн, то она переносит нечистоту», то этот довод на загрязнение воды путем питья хищников не явный. «إذا كان الماءُ قُلَّتَيْنِ لمْ يحمِلِ الخَبَثَ».

[26] Если нечистота была удалена любым способом (солнце, песок и т.п.), то земля чистая. Примечание: шейх уль-Ислам в «Маджу’ аль-Фатауа» 21 т./475 стр. сказал, что запрещено использовать еду и питье для удаления нечистоты без нужды из-за того, что в этом есть исраф (расточительство). Этого же мнения придерживался шейх ’Усеймин («Шарх аль-Мумти’»). А также пришел запрет на кости и навоз (еда джиннов – мусульман) (см. сноску 206). Значит еда людей в первую очередь.

[27] Довод – хадис Анаса о бедуине, который помочился в мечети (согласованный). Было приказано налить воду, и не было приказано выкопать землю и т.п. «جاء أعرابيٌّ فبال في طائفةِ المسجد فزَجَرَه الناس فنهاهم النبي ﷺ فلما قضى بولَه أمر النبي ﷺ بذَنُب من ماء فأُهريقَ عليه».

[28] Основа в моче и кале – нечистота.Довод – 1) Хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Большинство наказания в могиле из-за мочи» (аль-Хаким). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек. «أكثرُ عذابِ القبرِ من البول»2) Кияс уль-ауля (аналогия - «В первую очередь»): если моча человека нечистота, то моча животных в первую очередь. Исключением является моча и навоз животных, мясо которых дозволено употреблять в пищу. Доводы – 1) Хадис Анаса, что пророк посоветовал пить молоко и мочу верблюда (согласованный) «أمرَ العرنيين أن يشربوا من أبوالها و ألبانها»2) От Джабира ибн Самуры, что спросили: «Можно ли совершать намаз в законе для баранов?» Ответил : «Да» (Муслим). «سئل: أيُصلى في مرابض الغنم؟ فقال: نعم». 3) Тауаф на верблюде в «аль-Харам» (согласованный). Примечание: хадис Абу Хурейры марфу’ан «Остерегайтесь мочи, ведь поистине, большинство наказания в могиле из-за нее» (ад-Даракутни) - слабый. «استنزِهوا من البول فإن عامَّةَ العذاب القبرِ منه». В нем: Мухаммад ибн ас-Саббах ас-Самман. Сказал про него аз-Захаби в «аль-Мизан»: «Неизвестен, и его сообщения отвергаемые».

[29] Довод на 54 и 55 вопросы – хадис Ибн ‘Умара: «Нам было дозволено два вида мертвечины и два вида крови. Два вида мертвечины – саранча и рыба, а два вида крови – селезенка и печень» (Ахмад, Ибн Маджа).

«أُحلتْ لنا ميتتان و دَمانِ فأمَّا الميتتان فالجراد و الحوت و أمَّا دَمانِ فالطحال و الكَبِدُ». Он - слабый в виде марфу’ (поднятый до пророка ). В нем: сын Зейда ибн Асляма – ‘Абдуррахман (слабый единогласно). Но достоверный маукуфан (до сподвижника). И его постановление - марфу’.

[30] Основа в мертвечине – нечистота. Довод – от Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Если шкуру продубить, то она становится чистой (тахир)» (Муслим). «إذا دُبِغَ الإهابُ فقد طَهُرَ». «Становится чистой» указывает на нечистоту той мертвечины (см. сноску 41). Также есть единогласное мнение на нечистоту мертвечины. Примечание: Слова Аллаха (смысл): «Вам была запрещена мертвечина и кровь…», то в этом аяте указание на то, что мертвечина запретна, но нет указания на то, что она нечистота.

[31] Довод относительно мусульманина – общность хадиса: «Поистине, мусульманин не становится наджасом».

«إن المسلمَ لا ينجُس» Неверующийпророк приказал ‘Али похоронить своего отца. А также событие в день битвы при Бадре. И при том, что все они были многобожниками, не пришло приказа остерегаться прикосновения к их телам.

[32] Основа в любой мертвечине – нечистота (наджас). И чтобы исключить что-либо, нужен довод. У нас нет явного довода относительно насекомых, у которых нет движущейся крови, но можно провести аналогию (кияс) на саранчу, ведь у нее также нет движущейся крови (см. сноску 29). К тому же, если скажем, что мертвечина насекомых – нечистота (наджас), тогда в этом будут большие затруднения для людей.

[33] Обычно мертвечина насекомых не может поменять одно из свойств воды или еды, поэтому она чистая. Примечание: А что касается приведения в довод хадиса о мухе, которую нужно обмокнуть (аль-Бухари со слов Абу Хурейры), то этот хадис не явный. «إذا وقع الذباب في شراب أحدكم فلْيَغْمِسْهُ ثم لِيَنْزِعْهُ فإن في أحد جناحيه داءً و في الآخر شفاءً»: 1) Возможно, что она не умерла. 2) Муха не может сделать воду и еду нечистотой за такой короткий промежуток времени (если ее обмокнуть), даже если умерла в ней.

[34] Потому что это уже стало мертвечиной. Примечание: хадис со слов Абу Уакида ал-Лейси марфу’ан: «То, что было отрезано от животного, в то время как оно еще было живым – мертвечина»недостоверный.В нем: ‘Абдуррахман ибн ‘Абдиллях ибн Динар (слабый) и противоречит Сулейману ибн Билялу (крепкому). «ما قُطِعَ من البهيمة و هي حيَّة فهو ميتة».

[35] Из-за того, что эти вещи (шерсть, пух, рога, когти и т.п.) не описываются понятием «жизнь». Примечание: Нет разницы между шерстью скота, который употребляется в пищу, и который не употребляется в пищу.

[36] Довод - это было известно у арабов во время ниспослания шариата, и шариат не запретил это. Примечание: Во время ведения подобной охоты при ударе по животному нужно произносить имя Аллаха (бисмиЛлях).

[37] Довод – 1) со слов Хузейфы марфу’ан: «Не пейте из золотых и серебреных сосудов, и не ешьте из них. Ведь они для них в этой жизни, а для вас в Последней жизни» (согласованный). «لا تشربوا في آنية الذهب و الفضَّة و لا تأكلوا في صِحافِهما فإنها لهم في الدنيا و لكم في الآخرة».2) со слов Умм Салямы марфу’ан: «Тот, который пьет из серебреной посуды, тот клокочет у себя в животе Огонь Ада» (согласованный). «الذي يشرب في إناء الفضة إنما يُجَرْجِر في بطنه نار جهنم».

[38] Довод – пришло от Умм Салямы, что у нее был маленький сосуд, в котором она держала волос пророка (аль-Бухари). «كان عندها جُلْجُل من فضة فيه شعرٌ من شعرِ رسول الله ﷺ».Это и есть использование серебреной посуды, а она – передатчица хадиса о запрете питья из серебреной посуды.

[39] Довод – отсутствие довода на запрет. К тому же, частично на это указывает хадис Умм Салямы о волосе.

[40] Довод – отсутствие довода на запрет.

[41] Довод – хадис со слов Ибн ‘Аббаса марфу’ан: «Если продубить шкуру, то она становится чистой» (см. сноску 30). Также пришел риуаят: «Какую бы шкуру не продубили…» (Четверо, кроме Абу Дауда). А также пришло: «Дубление шкуры мертвечины и есть ее очищение». (Ибн Хиббан). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек. «دِباغُ جلود الميتةِ طُهُرُها».Слова этих хадисов общие, и пришли без ограничений. Примечание: Речь в этом вопросе идет о шкуре мертвечины. А если животное дозволено и зарезано по шариату, то это не мертвечина и ее шкура не является мертвечиной.

[42] Примечание: добавка в хадисе Меймуны марфу’ан: «Очищает ее вода и акация» - слабая.В ней: два (2) неизвестных передатчика (маджхуля). «يُطَهِّرُها الماء و القرَظ».

[43] Довод – хадис со слов Джабира марфу’ан: «Поистине, Аллах запретил продавать мертвечину, мясо свиньи и идолов» (согласованный). «إن الله حرَّم بيعَ الميتة و الخنزير و الأصنام».

[44] Довод – хадис со слов Ибн ‘Аббаса о том, что люди тащили тушу овцы, тогда пророк спросил: «Что это?». Они ответили: «Мертвечина». Он сказал: «Почему бы вам не продубить ее и использовать?». Они сказали: «Но ведь это же мертвечина?». Пророк сказал: «В мертвечине запрещено всего лишь ее поедание» (согласованный).

«مروا بشاة يجُرُّنها فقال: ما هذا؟ قالوا: شاة فقال: لو أخذتم إهابها فانتفعتم به فقالوا: هي ميتة فقال: إنما حُرِّم من الميتة أكلها».

[45] Довод – хадис о том, что пророк запретил расстилать шкуры хищных животных и садится на них (на шкуры) (Ахмад, Абу Дауд, ат-Тирмизи). Достоверный из-за поддерживающих его цепочек. «نهى عن افتراش جلود السباع و عن الركوب عليها».Примечание: Что касается хадисов, в которых пришел запрет на одевание одежды из шкур хищных животных, то все они слабые.

[46] Шейх уль-Ислам присоединил постановление костей мертвых животных к постановлению насекомых, у которых нет движущейся крови (см. сноску 32), ведь в костях тоже нет движущейся крови. А также привел хадис у имама аль-Бухари в подвешенном состоянии (му’аллак) от имама аз-Зухри: «Лучшие люди этой общины расчесывались расческами из слоновой кости».

[47] Довод - собирание между доводами. Запрет кушать из нее и приказ мыть – от Абу Са’лябы аль-Хушани, что он спросил о посуде неверующих. Ответил :«Не ешьте из нее, кроме как если вы не найдете другой посуды, тогда помойте ее и ешьте из нее» (Согласованный). « قال: قلت يا رسول الله إنا بأرضِ قومٍ أهل كتابٍ أفنأكل في آنيتهم؟ قال: لا تأكلوا فيها إلا أن لا تجدوا غيرها فاغسلوها و كلوا فيها».Разрешение – хадис ‘Имрана ибн Хусейна о том, что пророк и его сподвижники испили из сосуда многобожницы и один из них взял гусль из нее (согласованный). «أن النبي ﷺ و أصحابه شربوا من مَزادَة امرأة مشركة...». А также то, что пророк поел из посуды иудеев, которые подложили ему отравленное мясо и другие доводы.

[48] Довод – со слов Анаса, что сосуд пророка треснул, и он сделал в этом месте заплатку из серебра (аль-Бухари).

«أن قَدْحَ النبي ﷺ انكسر فاتخذ مكان الشَعْبِ سَلْسَلةً من فضة».

[49] Постановление о нежелательности или запрете нуждается в доводе. А слово хадиса Анаса общее.

[50] Потому что довод на разрешение пришел только относительно серебра.

[51] Довод – 1) Хадис Анаса о том, что когда вино стало запретным, люди стали выливать его на улицах и рынках (согласованный). 2) Отсутствие довода на то, что оно – нечистота. «أن الخمرَ لما حُرِّمَتْ خرج الناس و أراقوها في الأسواق».

[52] Довод – хадис со слов Анаса о том, что спросили пророка , дозволено ли превращение вина в уксус? Ответил: «Нет» (Муслим). «سئل عن الخمر: تُتَّخَذُ خلّاً؟ قال: لا».

[53] Довод – вышеупомянутый хадис (см. сноску 52). Этот уксус был сделан незаконным по шариату путем. А что касается людей Писания, то им можно, если мусульмане оставляют их на их религии из–за джизъи, которую они платят.

[54] Довод – известно, что пророк и сподвижники садились верхом на ослов, и нет довода на то, что они наджас.

[55] Довод – хадис Анаса о том, что пророк приказал Абу Тальхе сообщить людям о запрете мяса домашних ослов (согласованный) «لما كان يوم خيبرَ أمر رسول الله ﷺ أبا طاحةَ فنادى: إن اللهَ و رسولَه ينهيانكم عن لحوم الحُمُر الأهلية فإنها رجس».

[56] Потому что она все равно – мертвечина (например, зарезали свинью по-шариатски, сказав: «бисмиЛлях»).

[57] Довод – хадис Ибн ‘Умара: «Я стоял около верблюдицы пророка , ее слюна касалась меня, и я слышал, как он произносит тальбию Хаджа» (аль-Бейхаки). Достоверный. «و إني تحت ناقة رسول الله يمسني لعابها أسمعه يُلَبِّي بالحج».

Дополнительно смотри сноски 23, 24, 25 в «Главе о водах».

[58] Мусульманина единогласно. Довод на неверного – пророк задушил того джинна во время намаза и почувствовал холод его слюны (ан-Насаи в «аль-Кубра» со слов Абу Хурейры). Достоверный.

[59] Довод – 1) Хадис ‘Айши о том, что она терла следы спермы с одежды пророка , а также стирала следы спермы после того, как она высохла с его одежды ногтями (оба риуаята у Муслима). «لقد كنت أَفرُكه من ثوب رسول الله ﷺ فَركا فيصلي فيها».

«لقد كنت أَحُكُّه يابسا بظُفْري من ثوبه». Если бы сперма была нечистотой, то просто потереть ее ногтями не было бы достаточным. Также пророк удалял бы ее сразу, а не оставлял пока высохнет. 2) Основа в сперме – чистота.

[60] Довод – отсутствие довода на то, что их сперма нечистая (наджас). Основа - если животное чистое, то и ее сперма чистая.

[61] Довод – отсутствие довода на их нечистоту. А также хадис (см. сноску 59), ведь они смешивались со спермой. И мнение о нечистоте приносит трудности для женщины. Фетва об их чистоте – фетва шейха ‘Усеймина. Примечание: хадис Убейя ибн Ка‘ба о том, что онспросил о том, кто совокуплялся с женой без семяизвержения, на что ответил : «Пусть помоет те места, которые задевали женщину (половой орган – прим. пер.), затем возьмет омовение и совершает намаз» (согласованный) не явный на то, что эти выделения – нечистота. Ведь может подразумеваться смазка (мази) (см. сноску 70). И ограничение мыть орган аннулирован гуслем (см. сноску 224). «سأل: إذا جامع الرجل المرأة فلم يُنزِل؟ قال: يغسل ما مس المرأة منه ثم يتوضأ و يصلي».

[62] Довод – со слов Абу ас-Самхы марфу’ан: «Нужно мыть от мочи девочки, а от мочи грудного мальчика нужно побрызгать водой» (Абу Дауд, ан-Насаи и др.) Хорошийсам по себеи достоверный из-за поддерживающих цепочек.

«يُغسلُ من بول الجارية و يُرشُّ من بول الغلام».

[63] Довод – приказ побрызгать водой указывает на то, что его моча – нечистота.

[64] Довод – 1) отсутствие довода на нечистоту крови, кроме менструальной, послеродовой и крови мертвечины. 2) Сподвижники часто совершали намаз с ранами - асар аль-Хасана аль-Басри у аль-Бухари в подвешенном виде (му’алляк).

[65] Довод - собирание между хадисами. Обязательно – хадис Умм Кайс, в котором пришел приказ мыть водой и сидром (Абу Дауд). Достоверный. «حُكِّيه بضلع و اغسليه بماء و سدر». Уводит с обязательности – хадис Асмы дочери Абу Бакра о том, что она спросила о менструальной крови, которая попала на одежду, на что был дан ответ:«Потери ее, затем растери ее водой, затем помой и совершай в ней намаз» (согласованный). «تَحُتُّه ثم تَقْرُصُه بالماء ثم تَنْضَحُه ثم تصلي فيها». Примечание: если скажут: «Почему не взять только первый хадис, ведь в нем добавка?» Ответ: нельзя было скрывать что-либо во время выдачи фетвы Асме, поэтому мыть сидром и т.п. не является обязательным.

[66] Если останется тусклый цвет, то нет ничего страшного. На это указывает хадис Асмы (см. сноску 65), ведь возможность остатка тусклого цвета была вероятна после использования воды без чистящих средств. К тому же, пришел достоверный асар от ‘Айши, что она разрешала это (Абу Дауд). Примечание: хадис о том, что Хауля спросила: «Если не уйдут следы?». Получила ответ:«Тебе достаточно воды и не повредят тебе следы»слабый. В нем: Ибн Ляхи’а (слабый). «يكفيكِ الماء و لا يضركِ أثره».

[67] Правило фикха - «Если выполнить уаджиб можно только этим путем, то это – уаджиб (обязательно)».

[68] Правило фикха - «Тяжести приносят облегчения». Пример: муха села на нечистоту, а затем на одежду и т.п. примеры.

[69] Довод – отсутствие довода на нечистоту этих вещей.

[70] Примечание: И «мази» и «уади» – нечистота единогласно. Ведь «уади» выходит после мочи вместе с ней. Доводы на нечистоту мази – ниже (см. хадис ‘Али в сноске 72).

[71] Довод – со слов Сахля ибн Хунейфа – приказ мыть половой орган после выхода мази. Тогда люди спросили: «А если она попадет на одежду?». Ответ: «Побразгай на нее» (ат-Тирмизи и др.). Хороший.«أمر بالغسل منه فقيل: يا رسول الله يُصيب الثوبَ؟ فقال: انضحْه».

[72] Довод – хадис о том, что ‘Али попросил аль-Микдада ибн уль-Асуада спросить о мази. Ответ:«Помой свой половой орган и возьми омовение» (согласованный). «كنت رجلا مَذّاءً فأمرت المقداد أن يسأل النبي ﷺ فسأله فقال: اغسلْ ذكرك و توضأُ». Приказ мыть орган указывает на нечистоту смазки (мази).

[73] Довод – со слов Абу Са‘ида марфу’ан: «Если один из вас пришел в мечеть, то пусть посмотрит, и, если увидит на своей обуви нечистоту, то пусть протрет их и совершает в них намаз» (Абу Дауд). Достоверный.

«إذا جاء أحدكم المسجدَ فلْينظرْ فإن رأى في نعليه أذًى أو قذرا فلْيمسحْه و لْيصلِّ فيهما»

[74] Довод – со слов неназванной сподвижницы марфу’ан: «А разве после той земли, не будет та, которая чище этой?». Сказала: «Да». Ответ: «Эта земля за ту землю» (Абу Дауд - «ас-Сахих аль-Муснад»). Хороший или достоверный.

«أليس بعده أرض أطيب منه؟ قالت: نعم. فقال: هذه بتلك».

[75] Довод – хадис ‘Умара марфу’ан: «Поистине, дела оцениваются по намерениям» (согласованный). «إنما الأعمال بالنيات».

[76] Довод – отсутствие довода на это. И приближение к Аллаху тем, что Он не узаконил – нововведение.

[77] Довод – со слов Абу Хурейры марфу’ан: «Если бы я не желал облегчения для моей общины, то повелел бы им использовать сивак перед каждым намазом» (согласованный). Пришел риуаят: «во время каждого омовения» (Ахмад).

«لو لا أن أشق على أمتي لأمرتُهم بالسواك عند كل الصلاة» «مع كل وُضوءٍ».

[78] 1) Вообще сивак – желателен всегда. Довод – со слов ‘Айши марфу’ан: «Сивак – очищение для рта и довольство Аллаха» (Ахмад, ан-Насаи и др.) Достоверный. «السواك مُطَهِّرة للفم مرضاة للرب». 2) Перед омовением или во время омовения. Довод – риуаят у имама Ахмада и других: «во время каждого омовения». 3) Перед намазом. Довод – согласованный хадис Абу Хурейры (см. сноску 77). 4) Во время чтения Корана. Довод – хадис ‘Али: «Поистине, если человек почистит зубы сиваком, затем встанет на намаз, то ангел встает позади него. Он слушает, как тот читает Коран, затем он прикладывает свой рот ко рту человека, и все, что выходит из его рта из чтения Корана, непременно попадает внутрь ангела. Поэтому очищайте свои рты для Корана» Слабый марфу’ан,но достоверен маукуфан. И его постановление - марфу’.

«إن العبدَ إذا تسوك ثم قام يصلي قام الملك خلفه فتسمع لقرآءته فيدنو منه حتى يضع فاه على فيه فما يخرج من فيه شيء من القرآن إلا صار في جوف الملك فطهروا أفواهكم للقرآن». А также можно провести аналогию чтения Корана на намаз, ведь и то и другое – общение с Аллахом. 5) После сна. Довод – хадис Хузейфы: «Когда пророк просыпался ото сна, то чистил свой рот сиваком» (согласованный).

«كان النبي ﷺ إذا قام من النوم يشوص فاه بالسواك». 6) Перед входом в дом. Довод – хадис ‘Айши: «Когдапророк заходил домой, то начинал с чистки зубов» (Муслим) «كان النبي ﷺ إذا دخل منزله يبدأ بالسواك».

[79] Все хадисы, которые пришли относительно этого слабые.

[80] Довод – аналогия на сивак. Ведь этим очищается рот, значит, Аллах доволен (см. хадис в 1-ом пункте сноски 78).

[81] Довод – достоверный хадис ‘Айши, что перед смертью пророка она взяла сивак из рук брата ‘Абдуррахмана и дала ему . Он почистил им зубы. И она не упомянула, что он переложил сивак в левую руку, тогда, как известно, что брал правой рукой.

«أن النبي ﷺ في مرض موته نظر إلى سواك في يد عبد الرحمن قالت: أعطني هذا السواك فأعطانيه فقمضته ثم مضغته ثم أعطيته النبي ﷺ فاستن به و هو مستند إلى صدري».

[82] Довод – хадис об омовении ‘Усмана, в котором пришло, что он помыл руки перед омовением 3 раза. Затем поднял этот хадис до пророка (согласованный). Но то, что это не обязательно, а желательно – единогласно.

«أن عثمانَ دعا بوَضوءٍ فغسل كفيه ثلاث مراتٍ...ثم قال: رأيت رسول الله ﷺ توضأ نَحْوَ وُضوئي هذا».

[83] Довод на обязательность полоскания носа (истиншак) – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если один из вас совершает омовение, то пусть наберет воды в нос, а затем высморкается» (согласованный) «إذا توضأ أحدكم فلْيجعلْ في أنفه ماء ثم لِيستنثر». А на полоскание рта (мадмада) не пришло достоверного довода с приказом, но пришел хадис ‘Усмана (см. сноска 82), что он полоскал рот во время рта. Это указывает только на желательность. Примечание: Что касается полоскания рта и носа, то это не обязательно во время гусля, потому что не пришло приказа на них в гусле.

[84] Довод – хадис Абу Хурейры (см. сноску 83) и другие доводы.

[85] Довод – хадис ‘Али о том, что пророк высмаркивался левой рукой (ан-Насаи и др.). «أن النبي ﷺ استنثر بيده اليسرى».

[86] Довод – Слова Аллаха: «يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِذَا قُمْتُمْ إِلَى الصَّلاةِ فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ». «О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица».

[87] Потому что она входит в границы лица. Люди видят ее, когда смотрят на человека, если у него нет бороды.

[88] 133 и 134 – входят в границу лица. А 135 не входит в лицо, а входит в границу головы.

[89] Довод – хадис Ибн ‘Аббаса о том, что пророк взял горсть воды и прополоскал ею рот и нос, а затем взял другую горсть воды и помыл ею лицо… (аль-Бухари). И известно, что его борода была густая. Поэтому если бы нужно было мыть кожу под волосами, то невозможно было бы достигнуть этого посредством одной горсти воды.

[90] Довод на 137 вопрос – отсутствие довода на аннулирование омовения. На 138 вопрос - нет приказа на это в шариате. А также в этом большие затруднения, что противоречит нашему шариату.

[91] Довод«فاغْسِلُواْ وُجُوهَكُمْ وَأَيْدِيَكُمْ إِلَى الْمَرَافِقِ». «…то умойте ваши лица и ваши руки до локтей».

[92] Довод – хадис Абу Хурейры о том, что пророк во время омовения мыл локти рук так, что даже начал заходить в предплечье, а также стопы так, что даже начал заходить в голень (Муслим). Этот хадис разъясняет приказ в Коране (см. сноску 91). «غسل يديه حتى أشرع في العضد ثم غسل رجليه حتى أشرع في الساق».

[93] Мытье в первый раз было желательным, а в этот раз - столп омовения. И кисти входят в понятие «руки» (см. сноску 91).

[94] Довод«и ваши руки до локтей». А протез не из рук человека. Но если протез в границах омовения, то см. вопрос 144.

[95] Довод – Слова Аллаха: «وَامْسَحُواْ بِرُؤُوسِكُمْ». «…оботрите ваши головы».

[96] Довод – слово аята пришло без ограничений. Поэтому это возвращается к обычаю. К тому же, пришли достоверные асары от Ибн ‘Умара и Салямы ибн уль-Акуа’, что они считали ограничение обтирать часть головы достаточным. Примечание: Речь идет лишь о достаточности для омовения, и нет сомнений, что обтирание всей головы лучше.

[97] Довод «…оботрите ваши головы». Приказ обтирания достигается как рукой, так и тряпкой.

[98] Довод – хадис со слов ‘Айши: «Кто сделает дело, на которое не было нашего приказа, то оно будет отвергнуто» (Муслим) «من عمِل عملا ليس عليه أمرنا فهو رد». В Коране пришел приказ обтирать голову. А также в Сунне пришло обтирание.

[99] Довод – вышеупомянутый хадис (см. сноску 98). И поклонение Аллаху тем, что Он не узаконил – нововведение.

[100] Довод – аят: «وَأَرْجُلَكُمْ إِلَى الْكَعْبَينِ». «и умойте ваши ноги до щиколоток». Хадис - «Горе пяткам от Огня». «ويل للأعقاب من النار».

[101] Довод – см. сноску 92.

[102] Довод – хадис ‘Абдуллаха ибн ‘Амра марфу’ан: «Тот, кто добавил больше трех раз, тот поступил плохо, преступил границы и поступил несправедливо» (Ахмад, Абу Дауд). Хороший. «فمن زاد على الثلاث فقد أساء و تعدى و ظلم».

[103] Потому что не пришел запрет на саму сущность подобного омовения (см. уроки по «Усуль аль-фикх»).

[104] Правило - «Убежденность не уходит из-за сомнения».Поэтому действуешь по убежденности.

[105] Довод – см. сноску 89.

[106] Довод – хадис ‘Абдуллаха ибн Зейда о том, что пророк помыл лицо три раза, затем руки два раза, затем протер голову один раз (согласованный) «توضأ فغسل وجهه ثلاثا و غسل يديه مرتين و مسح برأسه مرة».

[107] Довод – хадис ‘Айши (см. сноску 98). В Сунне пришло, что обтирание головы – один раз. Довод – со слов ‘Али: «И протер голову один раз» (Трое). Достоверный. «قال: ومسح برأسه واحدة». А хадисы про 3 раза – недостоверные.

[108] Довод – хадис ‘Абдуллаха ибн Зейда: «Начал с передней части головы и протер до затылка, затем вернулся на то место, с которого начал» (согласованный) «بدأ بمقدمة رأسه حتى ذهب بهما إلى قَفاهُ ثم ردهما إلى المكان الذي بدأ منه».

[109] Довод – в контекстах шариата не пришло приказа обтирать уши, но пришло действие пророка . От 'Абдуллаха ибн ‘Амра о том, что он протер голову, а затем засунул указательные пальцы в уши, а большими пальцами протер внешнюю часть ушей (Абу Дауд, ан-Насаи). Хороший. «ثم مسح برأسه و أدخل إصبعيه السباحتين في أُذُنه ومسح بإبهاميه ظاهرَ أُذُنيه».

[110] Некоторые ученые передали единогласное мнение. И никто не понимает из выражения «протер голову» - только уши.

[111] Довододин из риуаятов хадиса Абу Хурейры: «Если один из вас проснется от ночного сна и совершит омовение, то пусть высморкается три раза, ведь шайтан ночует внутри его носа» (аль-Бухари).

«إذا استيقظ أحدكم من نومه فتوضأ فلْيستنثر ثلاثا فإن الشيطانَ يبيت على خَيشومه». Примечание: Если во время этого омовения высморкается один раз, а не три, то омовение действительно с грехом, ведь приказ не касается самого омовения (см. уроки по «Усуль аль-Фикх»).

[112] Довод – хадис Абу Хурейры марфу’ан: «Если один из вас проснулся ото сна, то пусть не опускает свои руки в сосуд, кроме как, помыв их прежде три раза, ведь он не знает, где ночевала его рука» (согласованный).

«إذا استيقظ أحدكم من نومه فلا يغْمِسْ يده في الإناء حتى يغسلَها ثلاثا فإنه لا يدري أين باتت يده».

[113] В хадисе имеется в виду только ночной сон. Ведь пришло «ночевала его рука» (см. сноску 112).

[114] Ведь причина в хадисе связана с рукой, поэтому исключается причина «только из-за поклонения» (та’аббудия). А также исключается то, что человек может касаться рукой нечистых мест, ведь тогда бы хадис не распространялся на того, кто ночевал в перчатках, крепко привязав их к рукам. Но хадис общий, поэтому остается только первая причина.

[115] Довод на 1-ый пункт – хадис Усамы ибн Зейда о том, что пророк спустился с ‘Арафата и в одном из ущелий справил малую нужду, а затем взял неполноценное малое омовение (согласованный).

«أنه دفع مع النبي ﷺ من عرفة فنزل بالشعب قال: فبال و توضأ و لم يُسبغِ الوُضوء». Довод на 2-ой пункт – хадис Абу Хурейры о том, кто плохо помолился. Там сказано: «Если хочешь встать на намаз, то возьми полноценное омовение, затем направься к Кибле…» (согласованный) «إذا قمت إلى الصلاة فأسبغِ الوُ&

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.