Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава о нечистотах и их удалении



С именем Аллаха Милостивого, Милосердного.

 

Список правильных мнений по вопросам,

Рассмотренные в процессе изучения книги «Булуг уль-Марам».

Книга очищения (тахара).

Глава о водах.

1. Вступление

2. Виды воды - 2 вида: чистая и очищающая (тахур) и нечистая (наджас).

3. Омовение тем, что выжато из чистых веществ (например, из корней деревьев) – неузаконено, но если то, что выжато полностью соответствует свойствам воды и называется водой, то омовение этим узаконено.

/Омовение водой, которая смешалась с чистым веществом, поменяла свойства и название– неузаконено, т.к. это уже не вода, а например, чернила или бульон и т.п.

/Омовение водой, в которой сварили чистое, и вода изменила свойства и название – неузаконено.

4, 5. Омовение водой, в составе которой то, от чего невозможно избавиться (минералы, соль и т.п.) – узаконено единогласно.

/Вода, к которой добавлена земля или песок – омовение ею узаконено, если вода течет по органам тела и не сильно загустела от песка. А если сильно загустела, то это уже не вода, а грязь.

/Вода, изменившаяся из-за нахождения рядом с чем-либо чистым, и из-за этого поменяла запах (вода рядом с благовоньями и т.п.) - омовение ею узаконено.

/Вода, поменявшая одно из ее свойств (цвет или запах или вкус) из-за смешения с чем-либо чистым – омовение ею узаконено.

6. Омовение набизом[1] – неузаконено, т.к. это не вода.

7. Вода с измененными свойствами из-за застаивания, а не перемешивания с чем-либо – узаконено.[2]

8. Мертвечина моря, которая разрешена к употреблению – мертвечина тех животных, которые не способны жить, кроме как в воде (моря, реки и т.п.).

9. Омовение водой моря – узаконено.[3]

10. Что такое «куллятейн» и каков его объем – бочки местности Хаджар (рядом с Мединой). Объем двух таких бочек примерно 220-250 литров. 1 кирба около 45 литров. Одна кулля около 2,5 кирбы.

11. Большое или малое количество воды, смешанное с нечистотой (наджас) – если вода изменила одно из своих свойств, тогда нечистота (наджас), а иначе чистая, очищающая (тахур) (см. сноску 2).

12. Мало воды смешалось с нечистотой (наджас), но не поменяла свойств – чистая, не наджас (см. сноску 2).

13. Становятся ли нечистотой жидкости (кроме воды) при смешении с нечистотой (наджас)– если поменяют одно из своих свойств, то превращаются в нечистоту (наджас), а иначе нет (как вода).[4]

14. Омовение водой, нагретой на солнце – узаконено.

15. Омовение водой, нагретой на огне - узаконено.

16. Омовение водой «Зам-зама», а также водой из колодцев Хиджра (в районе Табука) – водой «Зам-зама» узаконено без всякой нежелательности[5], а водой из колодцев Хиджра – неузаконено и недействительно.[6]

17. Купание (гусль) от полового осквернения (джанаба) в стоячей воде – запрещено (харам).[7]

18. Действительно ли очищение (гусль) оскверненного (джунуб) в стоячей воде – нет.[8]

19. Мочиться в стоячую воду – запрещено (харам).[9]

20. Испражняться в стоячую воду – запрещено и хуже, чем мочится в нее.

21. Мочиться в текучую воду – нежелательно (макрух).[10]

22. Очищение мужчины водой, оставшейся в сосуде после омовения женщины – нежелательно.

23. Очищение женщины водой, оставшейся в сосуде после омовения мужчины – нежелательно.[11]

24. Очищение мужчины и женщины из одного сосуда одновременно – разрешено.[12]

25. Омовение водой, однажды использованной при омовении или гусле – узаконено.[13]

26. Собака и ее слюна – собака не наджас, а ее слюна - нечистота (наджас).[14]

27. Все ли собаки равны в постановлении о нечистоте – да. Довод: слово хадиса общее, объемлет всех собак.

28. Мытье посуды после собаки семь раз – обязательно (уаджиб). Довод: (см. сноску 14).

29. Обтирание землей посуды, в которую полакала собака – обязательно. Довод – (см. сноску 14).

30. Когда необходимо обтирать посуду землей после лакания собаки – лучше всего в 1-ый раз (не условие), но можно в один из семи раз. Также можно в 8-ой раз, опираясь на хадис ‘Абдуллаха ибн Мугаффаля.

31. Как необходимо обтирать посуду землей – сначала смешиваешь землю с водой, затем обтираешь сосуд полученной смесью.

32. Можно ли использовать мыло или порошок вместо земли – нет.[15]

33. Если собака полакала воду в посуде несколько раз – достаточно помыть 7 раз.[16]

34. Если собака полакала воду не из сосуда – эту воду нельзя назвать наджасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки нечистота (наджас) и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.

35. Собака облизала что-либо твердое, не жидкое – необходимо отбросить это место и то, что вокруг него, а остальное считается чистым.[17]

36. Вода, которая была в посуде, в которую полакала собака - эту воду нельзя назвать наджасом с уверенностью, но возможность этого допускается, т.к. слюна собаки наджас и не имеет вкуса, цвета или запаха, а, значит, не может изменить свойств воды.[18]

37. Можно ли мыть посуду после собаки той водой, которая была в посуде при лакании – нет.[19]

38. Остальные части тела собаки, чистые (тахир) или нечистые (наджас) - чистые (тахир).[20]

39. Моются ли семь раз нечистоты, кроме слюны собаки– нет.[21]

40. Нужно ли мыть посуду после собаки незамедлительно – нет[22], но если есть возможность того, что кто-то может эту посуду использовать, то нужно помыть ее сразу.

41. Обязательно ли вылить воду из посуды, в которую полакала собака – да (см. сноску 19)

42. Слюна свиньи – чистая, не наджас.[23]

43. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания кошки – чистая.[24]

44. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания хищников – чистая.

45. Вода, оставшаяся в посуде, после питья осла или мула– чистая.

46. Вода, оставшаяся в посуде, после лакания животных, мясо которых употребляется в пищу – чистая.

47. Вода, оставшаяся в посуде, после питья лошади – чистая.[25]

48. Кал человека – нечистота единогласно.

49. Моча человека: 1) взрослого – нечистота единогласно. 2) грудного мальчика – нечистота с разногласием (Дауд аз-Захири). Этот вопрос придет ниже (104) с доводами.

50. Обязательно ли очищать землю именно водой – нет.[26]

51. Обязательно ли откапывать землю в месте нечистоты или достаточно мытья – нет, не обязательно.[27]

52. Брызги воды, которую налили на нечистоту – чистые, но если вода изменила одно из свойств, то наджас.

53. Моча и навоз животных - 1) те животные, мясо которых можно употреблять в пищу – их моча и навоз не наджас. 2) а тех, мясо которых нельзя употреблять в пищу – наджас.[28]

54. Мертвечина рыбы и саранчи – чистая, не наджас.

55. Можно ли употреблять в пищу селезенку и печень – да.[29]

56. Мертвечина не рыбы, не саранчи, не человека и не насекомых – нечистота (наджас).[30]

57. Труп человека (мусульманина и неверующего) – чистый, не наджас.[31]

58. Мертвечина насекомых, в которых нет движущейся крови – чистая, не наджас.[32]

59. Вода и еда, в которую попала муха и умерла – чистая.[33]

60. Часть тела, оторванная от живого животного, кроме рыбы, саранчи и человека – нечистота (наджас).[34]

61. Часть тела, оторванная от живого человека, рыбы, саранчи – чистая. Ведь их мертвечина чистая.

62. Волосы, шерсть и пух, состриженные с живого животного – чистые, не наджас.[35]

63. Благовония, произведенные из живой газели, и часть тела животного, отрубленная на охоте – чистые.[36]

 

Глава о сосудах.

 

64. Пить или есть из серебряной или золотой посуды– запрещено.[37]

65. Использование серебряной или золотой посуды не для еды и питья –разрешено.[38]

66. Серебряная или золотая посуда не для использования, а для красоты –разрешено.[39]

67. Пить или есть из посуды из драгоценных материалов –разрешено.[40]

68. Действительно ли омовение из золотой или серебряной посуды –да (см. сноску 38).

69. Причина запрета использования золотой и серебряной посуды для еды и питья –не установлена контекстом.

70. Дубление шкуры мертвечины –очищает шкуру любого животного (в том числе свиньи и собаки) и кожа становится годной для внешнего и внутреннего сопряжения с жидкостями, а также с сухими веществами.[41]

71. Чем дубить шкуру мертвечины –любой смесью, способной очистить шкуру.

72. Обязательно ли использовать воду при дублении шкуры –нет.[42]

73. Продажа шкуры мертвечины до дубления –запрещено.[43]

74. Употребление кожи мертвечины в пищу (например, курицы) –запрещено.[44]

75. Использование шкур хищных животных –запрещено их расстилать и садиться на них.[45]

76. Волосы, шерсть и пух мертвого животного– чистые, не наджас (см. сноску 35 в «Главе о водах»).

77. Рога, копыта и когти мертвого животного –чистые, не наджас (см. сноску 35 в «Главе о водах»).

78. Кости мертвого животного –чистые, не наджас.[46]

79. Яйцо, оставшееся в мертвом животном –если покрыто хотя бы тонкой кожицей, то не наджас и разрешено к употреблению в пищу, ведь эта кожица защищает его от нечистоты.

80. Молоко и сыворотка, оставшиеся в мертвом животном– не обезопашено от того, чтобы стать нечистотой. Поэтому от употребления в пищу лучше отказаться.

81. Использование посуды неверующих –1) Если есть уверенность, что она чистая, то можно использовать и мыть ее не является обязательным или желательным. 2) Если есть уверенность, что на ней нечистота или остатки запрещенной пищи, то мыть ее обязательно. 3) Если неизвестно, то помыть желательно.[47]

82. Заделывание трещины на посуде серебряной проволокой –разрешено, если заплатка будет незначительной и из-за нужды.[48]

83. Нужно ли сторониться серебряной заплатки на посуде при еде и питье –нет.[49]

84. Употреблять пищу из позолоченной и посеребренной посуды –запрещено (см. сноску 37).

85. Золотые зубы для мужчин –разрешены, т.к. это не украшение. Но лучше сторониться, ведь они подобны украшению. А если с намерением украшения, то запрещено.

86. Заделывание трещины на посуде золотой проволокой –запрещено.[50]

 

Глава о нечистотах и их удалении.

 

87. Скольких видов бывает физическая нечистота (наджас)– двух: 1) вещь нечистота сама по себе. 2) вещь чистая, но на нее попала нечистота.

88. Является ли спиртное нечистотой (наджас) – нет.[51]

89. Превращение вина в уксус –не разрешено.[52]

90. Если вино превратилось в уксус само по себе без вмешательства человека –разрешено к употреблению в пищу, ведь эта ситуация не входит в хадис (см. сноску 52).

91. Если человек превратил вино в уксус, то можно ли употреблять этот уксус в пищу– нет. Но если это сделали люди Писания (иудеи и христиане), то можно.[53]

92. Если нечистота поменяла свойства и название, то становится ли она чистой –да (см. сноску 26).

93. Являются ли домашний осел и мул нечистыми (наджас) –нет.[54]

94. Употребление в пищу домашних ослов– запрещено.[55]

95. Является ли туша животного, не употребляемого в пищу чистой, если зарезали по-шариатски –да.[56]

96. Слюни животных –чистые, не наджас.[57]

97. Слюни человека (мусульманина и неверующего) -чистые, не наджас.[58]

98. Сперма человека -чистая, не наджас.[59]

99. Сперма животных -чистая, не наджас.[60]

100. Являются ли нечистотой прозрачные выделения полового органа женщины –нет.[61]

101. Очищение от мочи грудного ребенка –от мочимальчиканужно побрызгать на место попадания мочи, а от мочи девочки нужно помыть.[62]

102. Что значит «грудной ребенок» –тот, основная пища которого молоко матери, и не наедается только им.

103. Если ребенок питается молоком кормилицы –подобно молоку матери.

104. Является ли моча грудного ребенка нечистотой –да.[63]

105. Является ли менструальная кровь нечистотой –да единогласно.

106. Являются ли нечистотой остальные виды крови –нет.[64]

107. Обязательно ли использование воды для очищения места от нечистот –нет (см. сноску 26).

108. Использование чистящих средств, при отстирывании одежды от менструальной крови -необязательно, но желательно.[65]

109. Следы от менструальной крови после стирки –не вредят, но если остался запах, то вредят.[66]

110. Как очистить воду от нечистоты –добавлением воды или фильтром.

111. Нечистота попала на одежду, но не понятно куда именно –нужно помыть всю одежду.[67]

112. Обязательно ли намерение при удалении нечистоты –нет (см. уроки по «Правилам фикха»).

113. Малое количество нечистоты, от которой тяжело избавиться –прощается. Но если ее видно, то нужно смыть или удалить любым способом.[68]

114. Рвота, кровь из носа (ру’аф), послеродовая кровь (нифас), гной, кровь насекомых –все чистое (не наджас)[69], кроме послеродовой крови (нифас) – нечистота единогласно.

115. Смазка (мази), жидкость после мочи (уади) –наджас.[70] Как их удалять с одежды –достаточно побрызгать воду на одежду, но лучше помыть.[71] А что касается полового органа, то нужно помыть.[72]

116. Как удаляется нечистота с обуви –обтиранием об землю[73], а если нечистота не сходит, то нужно ее помыть.

117. Подол женской одежды замарался нечистотой– он очищается тем, что соприкасается с чистой землей, если же нечистота не сошла и ее видно, то ее нужно помыть или удалить любым другим способом.[74]

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.