120. Использование сивака при омовении –желательно (мустахабб).[77]
121. Когда желательно использовать сивак –перед или при малом омовении, перед намазом, перед чтением Корана, перед входом в дом, при изменении запаха изо рта, при просыпании ото сна.[78]
122. Чистить зубы пальцем при омовении –неузаконено.[79]
123. Распространяются ли достоинства сивака на зубную щетку –да.[80]
124. Какой рукой держать сивак при его использовании –правой.[81]
125. Мытье кистей рук до омовения –желательно.[82]
126. Что такое полоскание рта –набирание воды в рот, и не ставится условием ее поворачивание во рту или выплевывание.
127. Постановление о полоскании рта (мадмада) и набирания воды в нос (истиншак) при омовении –полоскание рта – желательно (мустахабб), а носа – обязательно (уаджиб).[83]
128. Постановление о высмаркивании воды из носа при омовении –обязательно.[84]
129. Какой рукой высмаркиваться –левой.[85]
130. Мытье лица при омовении –обязательно (уаджиб) и столп (рукн) омовения.[86]
131. Границы лица –сверху: начиная с того места, где обычно начинают рост волосы надо лбом и до нижней внешней части подбородка, и сбоку: с границ ушного отверстия до противоположного ушного отверстия.
132. Белизна между ухом и бородой –необходимо мыть.[87]
133. Нужно ли мыть волосы (бакенбарды, волосы на скулах и на подбородке) на лице –да.
134. Треугольники над краями лба свободные от волос -необходимо мыть.
135. Нужно ли мыть виски и волосы между ухом и лбом –нет.[88]
136. Нужно ли мыть кожу под волосами лица –если волосы густые (не видно кожу), то не надо, если редкие, то надо.[89]
137. Если человек помыл волосы на лице, а затем удалил их, то сохраняется ли его омовение –да.
138. Закапывание воды в глаза при омовении –неузаконено.[90]
139. Мытье бороды, спускающейся ниже подбородка –необязательно.Потому что она не входит в лицо.
140. Мытье рук до локтей– обязательно и столп омовения.[91]
141. Входят ли локти в обязательность омовения –да.[92]
142. Нужно ли мыть кисти при омовении рук, если ты помыл их до омовения трижды –да.[93]
143. Если у человека лишний палец или рука –если они растут в том месте, мыть которое обязательно, то их нужно мыть, а иначе нет.
144. Если у человека отсутствует часть руки –моет ту часть, которая осталась в том месте, мыть которую обязательно.
145. Мытье протеза руки– необязательно.[94]
146. Если у человека грязь под ногтями, мешающая проникновению воды в эти области –надо ее убрать.
147. Обтирание головы –обязательно и столп омовения.[95]
148. Какую часть головы достаточно обтереть при омовении –то, что называется обтиранием.[96]
149. Обтирание головы влажной тряпкой (влага попадает на голову) –можно, но противоречит Сунне.[97]
150. Мытье головы вместо обтирания (засунул в воду и высунул без обтирания) –неузаконено.[98]
151. Обтирание шеи при омовении –нововведение (бид’а).[99]
152. Мытье стоп до щиколоток –обязательно и столп омовения.[100]
153. Что такое щиколотки –две выделяющиеся кости на верхней части стопы.
154. Входят ли щиколотки в обязательность омовения –да.[101]
155. Мытье одной части тела более трех раз при омовении– запрещено.[102]
156. Действительно ли омовение, в котором помыли одну часть тела более трех раз– да, но с грехом.[103]
157. Если есть сомнение, помыл ли орган омовения два раза или три, то можно ли помыть еще раз– да.[104]
158. Мытье одной части тела всего один раз при омовении– разрешено ограничиться этим.[105]
159. Мытье некоторых частей тела один раз, а некоторых два или три в одном омовении –узаконено.[106]
160. Обтирание головы более одного раза –неузаконено.[107]
161. Как обтирать голову при омовении –начиная с передней части головы и до затылка включительно.[108]
162. Являются ли уши частью головы –да, но хадис об этом слабый.
164. Как обтирать уши – внутреннюю раковину и отверстие ушей указательным пальцем, а внешнюю часть ушей большим пальцем (см. сноску 109).
165. Если обтер уши, то можно ли не обтирать голову –нет.[110]
166. Высмаркивание после ночного сна– обязательно три раза во время малого омовения.[111]
167. Мытье рук после ночного сна –обязательно три раза перед опусканием рук в сосуд.[112]
168. Нужно ли мыть руки после пробуждения от дневного сна –нет.[113]
169. Почему нужно мыть руки после ночного сна –шайтан может что-либо делать с ними.[114]
170. Если опустил руки в сосуд после ночного сна, не помыв их предварительно, то, что с водой –она чистая, не наджас (см. сноску 114).
171. Если рука во время сна была одета во что-либо –все равно надо мыть (см. сноску 114).
172. Нуждается ли мытье рук после ночного сна в намерении– нет (см. сноску 114).
173. Что значит полноценно взять омовение –это выражение имеет два значения: 1. выполнить омовение, совершив все обязательные и желательные его действия 2. чтобы все обязательные органы тела были задеты водой (условие действительности омовения).[115]
174. Промывание между пальцами при омовении– желательно, но если вода не проникает между пальцами, кроме как промыванием, тогда обязательно.[116]
175. Является ли узаконенным промывать между пальцами ног мизинцем –нет.[117]
176. Глубокое набирание воды в нос при омовении –желательно.[118]
177. Протирание густой бороды при омовении –желательно.[119]
178. Что значит густая и редкая борода –если при разговоре с человеком видно кожу лица под бородой, то борода редкая, а иначе густая.[120]
179. Если часть бороды густая, а часть редкая –нужно мыть ту часть кожи лица, которая под редкой бородой, а под густой необязательно (см. вопрос 136 и сноску 89).
180. Растирание органов тела при омовении –желательно, но если вода не попадает на орган тела, кроме как растиранием, тогда обязательно.[121]
181. Нужно ли брать новую воду для обтирания ушей –нет.[122]
182. Обтирание головы водой, которая осталась после мытья рук –разрешено, но противоречит Сунне.[123]
183. Узаконено ли во время омовения мыть руки и ноги выше локтей и щиколоток –нет.[124]
184. Начинать справа при мытье органов тела –желательно.[125]
185. Обтирание чалмы –узаконено.[126]
186. Если обтер чуб вместе с обтиранием чалмы –узаконено.[127]
187. Как обтирать чалму –как голову.[128]
188. Обтирание ушей после обтирания чалмы –желательно.[129]
189. Должна ли чалма быть одетой на религиозно чистую голову– необязательно.[130]
190. Ограничено ли обтирание чалмы временем –нет.
191. Должна ли чалма быть подвязанной (под подбородком)–необязательно.
192. Если обтер на чалму, а затем снял ее, портится ли омовение –нет.[131]
193. Обтирание мужчины на незавязанный (опущенный) платок –неузаконено.[132]
194. Обтирание на тюбетейку –неузаконено (см. сноску 131).
195. Обтирание женщины на платок –узаконено при необходимости.[133]
196. Обязательно ли соблюдать последовательность при мытье частей тела в омовении– да.[134]
197. Входят ли полоскание рта и носа в обязательность последовательности –нет.[135]
198. Произносить "бисмиЛлях" перед омовением– желательно.[136]
199. Полоскание рта и носа из одной ладони –Сунна.[137]
200. Непрерывность при совершении омовения –обязательно.[138]
201. Какой перерыв во время омовения делает его недействительным –если человек, смотрящий со стороны, скажет, что этот человек не совершает омовение.[139]
202. Полноценное обмывание органа тела при омовении –обязательно и столп омовения.
203. Использование малого количества воды при омовении –желательно.[140]
203(а). Что говорить после малого омовения –"Ашхаду алля иляха илляЛлах уахдаху ля шарика лях, уа ашхаду анна Мухаммадан 'абдуху уа расулюх"[141]