Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Апробировать тесты в различных учебных группах



Учитывая данные рекомендации, мы разработали тестовые задания к лекции на тему «Педагогический процесс».

 

1. Педагогический процесс это:

а) организованная специальным образом, целенаправленная работа учителя в рамках определенной воспитательной системы;

б) единство социализации, воспитания и саморазвития;

в) специально организованное в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели;

г) прогрессивное развитие педагогической науки и практики.

 

2. Целостность педагогического процесса проявляется в: (исключите лишнее)

а) единстве процессов обучения, воспитания и развития;

б) соподчиненности этих процессов;

в) наличии общего и сохранении специфики этих процессов;

г) обособленности этих процессов.

 

3. В структуру деятельности педагогического процесса входят следующие компоненты:

а) цель, принципы, содержание, методы, средства, формы, результат, рефлексия;

б) ученик, учитель, содержание обучения;

в) ученик, учитель, воспитательные отношения;

г) педагогическая система, педагогическая ситуация.

 

4. Функциями педагогического процесса являются: (исключите лишнее)

а) воспитательная;

б) образовательная;

в) социальная;

г) мотивационная.

 

5. В структуре педагогического процесса выделяют: (исключите лишнее)

а) содержательно-целевой компонент;

б) организационно-деятельностный компонент;

в) системно-воспитательный компонент;

г) контрольно-оценочный компонент.

 

6. К закономерностям педагогического процесса относят: (исключите лишнее)

а) закон социальной обусловленности целей, содержания и методов педагогического процесса;

б) закон взаимообусловленности обучения, воспитания и деятельности учащихся;

в) закон единства внешней (педагогической) и внутренней (познавательной) деятельности;

г) закон единства и борьбы противоположностей.

 

7. Одна из проблем процесса обучения - «Для чего учить?» - является:

а) целью обучения;

б) содержанием обучения;

в) формой организации обучения.

 

8. Одна из проблем процесса обучения - «Чему учить?» - является:

а) целью обучения;

б) содержанием обучения;

в) формой организации обучения.

 

9. Одна из проблем процесса обучения - «Как обучать» - является:

а) целью обучения;

б) содержанием обучения;

в) методом обучения.

 

10. В состав цели входит: (исключите лишнее)

а) целевой объект;

б) целевой предмет;

в) целевое направление;

г) целевое действие.

 

11. Целями профессионального обучения являются: (исключите лишнее)

а) овладение профессиональными знаниями в тех областях, которые являются общими для тех профессий, охваченных данным направлением профессионального обучения;

б) подготовка к творческой работе, практическое овладение методами, средствами и формами деятельности, типичными для данной профессий и для родственных специальностей;

в) овладение общими знаниями о природе, технике, искусстве;

г) формирование гражданских принципов и научных убеждений с особым учетом области будущей профессии.

 

12. Основной целью производственного обучения является:

а) формирование у учащихся профессионального мастерства в области определенной профессии, специальности;

б) формирование у учащихся гордости за свою рабочую профессию;

в) формирование у учащихся профессионального мастерства в области техники.

 

13. Принцип обучения это:

а) идеальный предвидимый результат;

б) руководящая идея, основное правило, требование к деятельности, поведению;

в) способ организации педагогического процесса;

г) устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве его компонентов.

 

14. Принцип, сущность которого состоит в предоставлении участникам педагогического процесса свобод для саморазвития, саморегуляции, самоопределения:

а) гуманизации;

б) плюрализации;

в) природосообразности;

г) демократизации.

 

15. Очеловечивание отношений учащихся между собой и с педагогами, приоритет человеческих ценностей над производственными, экономическими, административными провозглашается принципом:

а) научности;

б) природосообразности;

в) демократизации;

г) гуманизации.

 

16. Принцип, предполагающий максимальное использование в воспитании и образовании культуры той среды, в которой находится конкретное учебное заведение (культуры, нации, общества, страны, региона):

а) природосообразности;

б) гуманизации;

в) демократизации;

г) культуросообразности.

 

17. К специфическим принципам профессионального обучения относят: (исключите лишнее)

а) политехнический принцип;

б) принцип профессиональной мобильности;

в) принцип научности;

г) принцип модульности профессионального образования.

 

18. В качестве факторов, которые влияют на отбор и формирование содержания образования выступают: (исключите лишнее)

а) потребности общества в образованных людях;

б) потребности личности в образовании;

в) желание учиться;

г) возможности учащихся.

 

19. Принципами формирования содержания образования являются: (исключите лишнее)

а) принцип гуманизации;

б) фундаментализации;

в) наглядности;

г) минимизации.

 

20. Источниками содержания образования являются: (исключите лишнее)

а) культура;

б) социальный опыт;

в) социальный заказ;

г) потребности личности.


 

Заключение

 

Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъектов педагогического процесса (обмен деятельностями) своей конечной целью имеет присвоение воспитанниками опыта, накопленного человечеством во всем его многообразии. А успешное освоение опыта, как известно, осуществляется в специально организованных условиях при наличии хорошей материальной базы, включающей разнообразные педагогические средства. Взаимодействие педагогов и воспитанников на содержательной основе с использованием разнообразных средств есть сущностная характеристика педагогического процесса, протекающего в любой педагогической системе.

Системообразующим фактором педагогического процесса выступает его цель, понимаемая как многоуровневое явление. Педагогическая система организуется с ориентацией на цели воспитания и для их осуществления, она всецело подчиняется целям образования.


Список литературы

 

1. Большой энциклопедический словарь А.М. Прохоров – М.: Советская энциклопедия, 1991 Т.2 – 1991 – 708с.

2. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов – СПб: Изд-во Питер, 2000 – 304с.

3. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация.// Учебное пособие для студ. выс. пед. учеб. заведений. М.: Изд-кий центр Академия; 2001 – 192с.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций/ учебное пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК – М.: Прометей, 1992 – 528с.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику: Пер. с польского Л.Г. Кашкуревича, И.Г. Горина – М.: Высшая школа, 1990 – 382с.

6. Педагогика. Учебное пособие для студентов пед.вузов и пед.колледжей. Под ред. Пидкасистого П.И. М.: Педагогическое общество России, 2001 – 640с.

7. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: учебник для студентов высш.учеб.заведений: В 2 кн. – М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2002 – кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – 576с.

8. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика.// Учеб. пособие для студентов пед. уч. заведений – 3-е изд. – М.: Школа – Пресс, 2000 – 512с.

9. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие – 4-е изд. перераб. и дополн. – М.: Гардарики, 2000 – 519с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.