Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разработка электронной презентации на тему «Педагогический процесс»



Эффективность усвоения учебного материала темы во многом зависит от успешной реализации принципа наглядности.

Принцип наглядности — это основное исходное положение дидактики, определяющее направление работы с наглядным материалом, предусматривающее обязательность его использования в учебном процессе. Этот принцип был сформулирован еще в трудах Я.- А. Коменского, а в дальнейшем развит И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинским и другими.

Необходимо чётко разграничивать понятие принципа наглядности и наглядных методов обучения. Наглядный метод характеризуется как способ реализации этого исходного положения, заключающийся в построении системы обучения с использованием средств наглядности. Средства наглядности используются при изложении учебного материала учителем, в ходе самостоятельной деятельности учеников по приобретению знаний и формированию умений и навыков, при контроле за усвоением материала и при других видах деятельности и учителя, и учеников [21].

Однако, необоснованное, произвольное и избыточное применение наглядности на занятии может дать и отрицательный эффект. В связи с этим, рассмотрим ряд условий, которые необходимо соблюдать при использовании средств наглядности:

1) применяемая наглядность должна соответствовать возрасту, психофизическим особенностям учащихся;

2) наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

3) необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

4) детально продумывать руководство восприятием учениками пособия (попутные пояснения, выделение главного, комментирование и т. п.);

5) демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материал;

6) привлекать самих учеников к нахождению и анализу желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве;

7) необходимо рационально сочетать различные формы и методов сообщения учебного материала и учебного труда учеников с учетом содержания и специфики наглядных пособий.

Учитывая данные рекомендации, мы разработали презентацию к лекции на тему «Педагогический процесс».

Рис. 2. Слайд 1

Рис. 3. Слайд 2

Рис. 4 Слайд 3

Рис. 5 Слайд 4

Рис. 6 Слайд 5

Рис. 7 Слайд 6

Рис. 8 Слайд 7

Рис. 9. Слайд 8

Рис. 10 Слайд 9


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.