Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАЗВАНИЯ И ЧИСЛА КАРТ ТАРО 14 страница



Изначальная концепция Дао, развивающегося под влиянием Дэ, обобщает­ся в названии Тайцзи. Ян и Инь называются И или Яо.262 Если комбинировать их попарно, мы получим четыре фигуры, называемых Сян. Их можно сравнить с Тетраграмматоном, и эта стадия развития Вселенной в китайской философии столь секретна, что об этих формах практически ничего не говорится. Они «выходят на свет» только в сочетаниях из трех янских и иньских черт, показанных в нижней части нашей диаграммы.

Вы видите, что таких сочетаний (триграмм) всего восемь; по-китайски они называются Гуа. Два из них по природе абсолютно чисты: у Цянь три янских черты, а у Кунь - три иньских. Затем происходит первое нарушение равновесия: появляются Ли (Солнце) и Кань (Луна). В первой фигуре две янских черты, а между ними одна иньская, во второй - наоборот.

Оставшиеся четыре триграммы несбалансированны, но каждая из них уравновешивается своей противоположностью. Итак, уравновешенные и почти уравновешенные триграммы находятся на Срединном Столпе (представляю­щем в Каббале равновесие), остальные же, представляющие четыре элемента, - на боковых столпах.

Цянь-Небо находится на месте Даат, резюмируя силы триады Вышних. Обратите внимание, что у Даат нет настоящего места на Древе: указание на начало материальной иллюзии.

На месте Сефиры Хесед, которая в нашей Каббале есть Вода, находится Дуй - Вода в китайской системе. На месте Сефиры Гебура, где у нас Огонь, расположена триграмма Чжэнь - Огонь в китайской системе. На месте Нэцах (Земля в Каббале) - Гэнь (китайская Земля). Наконец, вместо воздушной Сефиры Ход мы видим Сюнь, китайскую триграмму Воздуха.

Итак, китайская система во всем эквивалентна нашей Каббале, и любо­пытнее всего то, что китайцы достигают тех же целей посвящения, не прибегая ни к какой другой формуле, кроме формулы Диады.

Диаграмма 4. КАДУЦЕЙ

Эта диаграмма изображает Древо Жизни, Космос, как Жезл, или творчес­кую силу Меркурия - иначе говоря, той уравновешенной энергии, которая создала иллюзию бытия. Отметьте, что в трех разделах символа показаны три

Материнские буквы еврейского алфавита - Шин, Алеф и Мем.

Важность этого символа заключается главным образом в том, что Таро прежде всего -Книга Тота или Тахути, египетского Меркурия. Для понимания этой книги нужно научиться инстинктивно трансформировать каждый простой символ в каждый сложный и наоборот. Только так можно осознать единство и разнообразие, в которых и заключается решение космической проблемы.

Диаграмма 5. ЧИСЛА ПЛАНЕТ

Эта диаграмма показывает Солнечную систему на Древе Жизни Сатурн находится на месте несуществующей Сефиры Даат, но обобщает в себе характеристики трех Сефирот над Бездной. Доктрина заключается в том, что, поскольку эта Сефира не существует на Древе, задача искателя истины -проникнуть сквозь мрак Сатурна и открыть за ним Триаду Вышних, в той форме, которая определяется для его ума расположением Сатурна в Солнечной системе

Десятая Сефира, связанная с Землей, на рисунке не показана. Это число представляет Нефеш, животную душу человека, кристаллизацию ума и Дочь, или финальное Хе Тетраграмматона.

В настоящем издании очень мало внимания было уделено огромной, обширной, ошеломляющей догме христианской эры Ее представляли как доктрину первородного греха, Падения и Искупления; отчасти это учение заметно в легендах об Утраченном Слове, Вдове и Сыне Вдовы, падших, одиноких и жалующихся дочерях - и так далее. Все эти доктрины основаны на невежестве той эпохи, когда предполагалось, что солнце умирает каждый вечер и каждое утро должно быть воскрешено при помощи жреческих манипуляций.

«Формула умирающего бога», как это обычно называется, действительно существует, но представляет давно пройденную стадию развития человечества - по крайней мере, если говорить о внешней теологии. Она имеет некоторую тень достоверности и в психологии: например, любое дело человек начинает с удовольствием (это период Исиды); затем задача становится скучной и утомительной (период Апопа); наконец, неожиданно все получается и приходит к триумфальному завершению (период Осириса)

Но вся эта формула основывается на незнании законов природы: в ней на самом деле не бывает катастроф Кагига поп гаси за1гит, все перемены происходят совершенно упорядоченно, легко и гармонично. В настоящий момент перед человечеством стоит грандиозная задача - осознать факты и приспособить к ним способы действия, тем самым предотвратить иллюзию катастрофы, избавившись от элемента неожиданности Конечно, не менее важно избавиться и от предубежденного желания, отравляющего волю, «ибо

чистая воля, лишенная умысла, свободная от вожделения результата, совер­шенна во всех отношениях».263

Хуже всего, если вы хотите, чтобы в колоде не было Десятки Мечей или чтобы за Четверкой Жезлов не следовала расстраивающая ее Пятерка.

Диаграмма 6. ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СИМВОЛЫ

Эта диаграмма может поначалу достаить немало хлопот, ибо ее никаким прямым способом невозможно увязать с Древом Жизни.

Лучше всего формулировать проблемы аb оvо264. Элементов всего четыре

и, хотя они гармонизированы, уравновешены и приведены во вращательное движение, их совершенство сталкивается с непреодолимой трудностью. Четыре числа нельзя расположить в виде «магического квадрата» - то есть так, чтобы сумма всех сторон и диагоналей была одинаковой. Двойка - единственное основание, невозможное для магического квадрата. И это - математическое выражение доктрины так называемого Проклятия Диады.

Таким образом, задачей Адепта было атаковать эту непримиримую двойственность, предел которой укрепляется и окапывается рвом при возведе­нии в квадрат. Как изначальная двойственность Огня и Воды преодолевалась введением третьего Элемента, равно причастного к обеим природам, Воздуха, -так же для четверки был введен пятый Элемент и в качестве символа спасения утвердилась пентаграмма. В христианской Каббале аналогичным символом служит Тетраграмматон, в середину которого вставлена буква Шин, представ­ляющая элемент Духа, гармонизирующая четыре жестких конфликтных элемента и управляющая ими. Так имя Иегова, IНVН, становится IHShVH, то есть Иегошуа, Иисус.

Это каббалистический метод выражения доктрины об Иисусе как Искупителе. Он был подробно объяснен формулой, где inri, надпись на Кресте, становится буквами Йод-Нун-Реш-Йод, которые на небесах суть созвездие Девы, Девственная Мать, Исида; Скорпион, Дракон-Апоп, Разрушитель; Солнце, Осирис Убитый и Воскресший. Инициалы этих трех божественных существ составляют древнейшее имя Иеговы - ИАО. Так посвященные древности выразили свое понимание того, что Вселенная все-таки совершенна, хотя и требует некоторого воздействия. Но, как уже объяснялось, эта доктрина - для более слабых братьев, страдающих от иллюзии несовершенства; она позволяет и им проложить путь к безграничному Свету.

Диаграмма 7. ЭЛЕМЕНТАЛЬНЫЕ ОРУДИЯ

На этой диаграмме показаны соответствия четырех мастей колоды Таро четырем Элементам. Пятый Элемент, Дух, изображен в виде лампы, а в Таро это соответствует двадцати двум Козырям. Следует отметить взаимодействие этих символов: все планетарные, зодиакальные и элементальные знаки сами

содержатся в лучах этой Лампы. Эта и следующие диаграммы представляют открытия, сделанные Мастером Терионом, и завершают Традицию.

Диаграмма 8. СФИНКС

Эта диаграмма представляет четырех Херувимов, окружающих престол Всемогущего; они соответствуют центральным зодиакальным знакам четырех Элементов: Льву, Скорпиону, Водолею и Тельцу. Каждый херувический знак проявляет энергию своего Элемента в наиболее мощной и уравновешенной форме. К ним же относятся четыре Добродетели Адепта, позволяющие последнему предолевать сопротивление элементов: Желать, Сметь, Знать и Молчать.

При гармоничном следовании этим Добродетелям в Адепте формируется пятый Элемент - Дух. Это внутренний Бог, центральное солнце Вселенной с человеческой точки зрения, обладающее своей собственной добродетелью -Идти. Важнейшая характеристика божественности - способность Идти, свободно перемещаться в пространстве, времени и других возможных усло­виях. В египетской иероглифической системе способность идти изображает­ся ремешком от сандалии. Его графическая форма есть сгих апзаШ, Роза и Крест, которые, в свою очередь, дают нам формулу «Любви согласно Воле», а это и есть секрет Достижения.

Диаграмма 9. ЭССЕНЦИАЛЬНЫЕ ДОСТОИНСТВА ПЛАНЕТ"

Открытие планет Гершель (Уран), Нептун и Плутон завершило десяте­ричную схему Сефирот и дало Мастеру Териону возможность увязать Астро­логию с Церемониальной Магией на основе полного равновесия.

* * *

Замечательным свидетельством триумфа Магии является то, что все воинственные нации выбрали себе, к добру или к худу, магические символы и жесты:

Великобритания и США: «Большой палец» - Знак страны Хем, Фаллос; жест

«Победа» - Знак Апопа и Тифона.

СССР: серп и молот - Сатурн и Юпитер; пятиконечная звезда - пентаграмма. Третий рейх: свастика. Фашистская Италия: фашина. Япония: восходящее солнце. Франция, отказалась от цветка лилии (Фаллос) и профанировала пентаграмму

(орден Почетного легиона).

 

 

ДИАГРАММА 1 КЛЮЧЕВАЯ ШКАЛА

 

 

 

ДИАГРАММА 2 ОБЩИЕ СООТВЕТСТВИЯ ТАРО

 

 

 

ДИАГРАММА 3 КИТАЙСКИЙ КОСМОС

 

 

 

ДИАГРАММА 4 КАДУЦЕЙ

 

 

 

ДИАГРАММА 5-6

ЧИСЛА ПЛАНЕТ

ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СИМВОЛЫ

 

 

ДИАГРАММА 7-8

ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОРУДИЯ

СФИНКС

 

 

НАЗВАНИЯ И ЧИСЛА КАРТ ТАРО

 

 

ЧЕТЫРЕ ЦВЕТОВЫХ ШКАЛЫ

 

  Рыцарь Королева Принц Принцесса
Сияние Белое сияние Белое сияние Белый с золотыми
        крапинками
Чистый, Серый Перламутровый Белый с красными,
  мягкий     синими и желтыми
  синий     крапинками
Малиновый Черный Темно- Серый с розовыми
      коричневый крапинками
Темно- Синий Темно- Темно-лазурный с
  фиолетовый   фиолетовый желтыми
        крапинками
Оранжевый Ало-красный Ярко-алый Красный с черными
        крапинками
Чистый Желтый (золотой) Насыщенный Золотой
  розовый   лососевый янтарный
Янтарный Изумрудный Яркий желто- Оливковый с
      зеленый золотыми кра-
        пинками
Фиолетовый Оранжевый Красно-каштановый Желтовато-коричне-
        вый с белыми
        крапинками
Индиго Фиолетовый Очень темный Лимонный с лазур-
      пурпурный ными крапинками
Желтый Салтир*. Как в Шкале Коро- Черный с
    лимонный (С), левы, но черный желтыми лучами
    оливковый (В), цвет - с золотыми  
    каштановый (3) крапинками  
    и черный (Ю)    
Яркий Небесно-голубой Сине- Изумрудный с
  бледно-желтый   изумрудно- золотыми
      зеленый крапинками
Желтый Пурпурный Серый Индиго с фиоле-
        товыми лучами
Синий Серебряный Холодный Серебряный с
      серо-голубой небесно-голубыми
        лучами
Изумрудно- Небесно-голубой Весенне-зеленый Ярко-розовый с
  зеленый     бл едн о-зел еными
        лучами
Фиолетовый Небесно-голубой Синевато- Белый с фиоле-
      сиреневый товым оттенком
Красно-оранжевый Темный индиго Теплый темно- Насыщенный
      оливковый коричневый
Оранжевый Бледно- сиреневый Цвет свежей Красновато-серый,
      желтой кожи переходящий в
        сиреневый

 

 

Янтарный Тёмно-бордовый Насыщенный ярко-каштановый Темный зеленовато-коричневый
Желтый (зеленоватый) Темно-пурпурный Серый Красновато-янтарный
Зеленый (желтоватый) Грифельно-серый Серо-зеленый Сливовый
Фиолетовый Синий Насыщенный пурпурный Голубой с желтыми лучами
Изумрудно-зеленый Синий Темный сине-зеленый Бледно-зеленый Ш
Темно-синий Цвета морской волны Темный оливково-зеленый Белый с пурпурны­ми крапинками
Зеленовато-синий Матово-коричневый Очень темный коричневый Мертвенный сине-коричневый
Синий Желтый Зеленый Живой темно-сини
  Индиго Алый Черный   Красный Иссиня-черный серый, переходящи в черный     Венецианский красный Холодный темно-\   Ярко-красный с лазурными или изумрудными лучами
Алый Красный Цвет пламени Жгуче-красный
Малиновый (ультрафиолет) Цвет буйволовой кожи с серебряно-белыми крапинками Светлый, прозрач­ный розовато-коричневый Цвет камня
Оранжевый Золотой желтый Насыщенный янтарный Янтарный с красными лучами
Жгучий оранжево-алый Киноварь крапинками Алый с золотыми Киноварь с мали­новыми и изумруд ными крапинкам
Индиго Черный Иссиня-черный Черный с синими лучами
32' Лимонный, оливковый, каштановый Янтарный Темно-коричневый Черный с желтью крапинками
  и черный      
З1` Белый с перехо­дом в серый Темно-пурпурный, почти черный Семь цветов раду­ги (фиолетовый снаружи) Белый, красный, желтый, синий, черный (снаружи)

· Салтир. в геральдике - поле, разделенное на четыре сектора косым крестом Буквы скобках означают секторы, привязанные к странам света (север - вверху). - Прим пер

 

СООТВЕТСТВИЯ МАСТЕЙ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.