Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

НАЗВАНИЯ И ЧИСЛА КАРТ ТАРО 9 страница



 

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧЕТЫРЕХ ФИГУР

 

Рыцари символизируют силы буквы Йод в Имени. Они - наиболее воз­вышенная, изначальная, активная часть Энергий Элементов; по этой причине их изображают всадниками в полных доспехах. Их действие - быстрое и насильственное, но преходящее. В Элементе Огня, например, Рыцарь со­ответствует вспышке Молнии; в Элементе Воды - Дождям и Родникам; в Элементе Воздуха - Ветру; в Элементе же Земли - Горам. Очень важно в качестве духовного упражнения уяснить для себя эти соответствия между Символами и теми Силами Природы, которые они представляют; для магичес­кой работы необходимо полностью усвоить это знание.

Королевы представляют первую букву Хе в Имени. Они дополняют Рыцарей: принимают, возбуждают и передают дальше их изначальную Энергию. Они принимают эту Энергию быстро и хорошо приспособлены к своей функции, но они - еще не конечный продукт. Королевы - вторая стадия процесса сотворения, четвертой и последней стадией которого является материальное осуществление. Их изображают сидящими на тронах. Этим подчеркивается тот факт, что Королевы назначены для выполнения опреде-леных функций.

Принцы символизируют Силы буквы Вау в Имени. Принц - это сын Королевы (дочери старого Короля) и Рыцаря, завоевавшего ее; поэтому его изображают в колеснице, несущим объединенную Энергию своих родителей. Он - активное порождение их союза, его внешнее проявление, его интел­лектуальный образ. Поэтому действие Принца более длительно, чем действия его предшественников. В некотором смысле он обретает даже относительную вечность, будучи «обнародованным свидетельством» о том, что было сделано в тайне. Кроме того, он - «Умирающий Бог», освобождающий свою Невесту в час своей смерти (и ценой ее).

Принцессы изображают финальное Хе в Имени, последний результат изначальной Энергии в ее завершении, кристаллизации, материализации. Они также представляют уравновешивание и самопоглощение этой Энергии, Безмолвие, в которое все возвращается. Таким образом, они одновременно и вечны, и вообще не существуют. Результат уравнения 0 = 2.

У Принцесс нет зодиакальных соответствий. Но очевидно, что они изображают четыре типа людей. Это те многочисленные «элементальные» люди, кого мы узнаем по отсутствию чувства ответственности, чьим мораль­ным качествам недостает четкости. Они подразделяются соответственно доминирующим планетам. Такие типы многократно описаны в художествен­ной литературе. Элифас Леви писал: «Любовь Мага к таким существам нечувствительна и может его уничтожить».

Отношения между четырьмя элементами Имени слишком сложны, чтобы их можно было описать в одной книге; для каждого оттенка смысла они особенные.

Например, Принцесса появляется не раньше, чем Принц завоевывает ее в браке и она восходит на трон своей Матери. Так она пробуждает Древность первого, старого Короля, который после этого становится молодым Рыцарем, возобновляя цикл. Принцесса - не только совершенная Дева, но, из-за смерти Принца, еще и одинокая, причитающая Вдова. Все это можно встретить в мифах, характерных для Зона Осириса. Эти сложности вряд ли можно распутать до конца, но для ученика вполне достаточно разбирать по одной легенде за раз.

Для Зона Осириса, когда царили Воздух, борьба, интеллект, такая запутанность вполне естественна; его символы и формулы и должны были перекрываться, противоречить друг другу. Все эти многочисленные басни и притчи невозможно привести в состояние гармонии, потому что каждая из них должна была подчеркнуть особую формулу, необходимую для достижения некоторой локальной или временной цели.

 

ОБОБЩЕННОЕ ОПИСАНИЕ ШЕСТНАДЦАТИ ФИГУРНЫХ КАРТ

 

РЫЦАРЬ ЖЕЗЛОВ

 

Рыцарь Жезлов представляет огненную часть Огня; он управляет от 21-го градуса Скорпиона по 20-й градус Стрельца. Это воин в полном доспехе. Его шлем украшен черной конской головой. В руке у него пылающий факел; пламенеет и его плащ; по пламени же он и скачет на черном коне.

Этой фигуре соответствуют такие моральные качества, как деятельность, щедрость, свирепость, стремительность, гордость, импульсивность, быстрота и непредсказуемость. При неправильной энергетической подпитке он зол, жесток, невежественен и груб. В любом случае он плохо приспособлен для выполнения своей деятельности и не может видоизменять ее по обстоятельст­вам. Если первая попытка не удается, у него больше нет никаких ресурсов.

В «И-цзине» огненная часть Огня представлена 51-й гексаграммой, Чжэнь162. Ее значения полностью согласуются с доктриной Таро, но особый упор делается на поразительный, опасный и революционный характер связанных с ней событий. Кверенту советуют быть осторожным, но спокойным, решительным и бодрым; опасаться несвоевременных действий, но продолжать идти вперед с уверенностью в своих силах.

Все соответствия из «И-цзина» следует изучать непосредственно по этой книге (З.В.Е., том XVI)163; мы будем ссылаться на этот текст, когда важные фрагменты окажутся слишком длинными для цитирования.

 

КОРОЛЕВА ЖЕЗЛОВ

 

Королева Жезлов представляет водную часть Огня, ее текучесть и цвет. Она управляет Зодиаком от 21 -го градуса Рыб до 20-го градуса Овна. Ее корона увенчана крылатым шаром и испускает пламенные лучи. Ее длинные, червон­ного золота волосы струятся по кольчуге. Она восседает на троне из огня, которому ее материальная власть приказала принять форму геометрического света. Пламя под троном вздымается ровными волнами. В левой руке Королевы жезл, на конце которого шишка, напоминающая о мистериях Вакха. Рядом с ней сидит леопард, на голову которого она возложила другую руку. В ее лице -экстаз женщины, ум которой поглощен той тайной, которая сокрыта ниже ее груди.

Характерные черты этой Королевы - приспособляемость, настойчивая энергичность, спокойная властность, которую она умеет использовать для увеличения своей привлекательности. Она добра и щедра, но не терпит сопротивления. Она очень умеет и дружить, и любить, но только по своей собственной инициативе.

В ней не меньше гордости, чем в Рыцаре, но нет внутреннего благородства, извиняющего этот недостаток. У Королевы - не истинная гордость, но самодовольное тщеславие и даже снобизм.

Другой ее характерной чертой является склонность к «думам», из которых вытекают неверные решения и дикие реакции. Ее легко ввести в заблуждение, и тогда она показывает себя глупой, упрямой и тираничной. Ей ничего не стоит оскорбить другого или начать мстить без весомой причины. Она может ни с того ни с сего наброситься даже на своих лучших друзей. Когда же она, собираясь укусить, промахивается, то ломает себе челюсть!

В «И-цзине» водную часть Огня представляет 17-я гексаграмма, Суй. Она указывает на обдумывание побуждающего импульса и, как следствие, на равномерное протекание действия. Подразумевается большая способность к ясному пониманию и плавному выполнению работы, но только по приказу и под руководством какого-нибудь творческого ума. Имеется склонность к непостоянству, даже к неверности; идеи, которым Королева подчиняется, не оказывают на нее глубокого или долговременного влияния. Она то «льнет к мальчику и отпускает мужа зрелого и опытного», то наоборот (2-я и 3-я черты гексаграммы), не осознавая, что она делает Она подвержена припадкам меланхолии, которые пытается лечить запоями, а также всплескам панического страха, за которыми следует ничего не разбирающая ярость.

 

ПРИНЦ ЖЕЗЛОВ

 

Принц Жезлов представляет воздушную часть Огня, летучую и способ­ную расширяться. Он управляет с 21 -го градуса Рака по 20-й Льва. Это воин в кольчуге, но с голыми руками: знак его силы и активности. У него корона из лучей, увенчанная крылатой львиной головой; с короны свисает огненная завеса. На его груди - сигилла «То Меgа Теrion»164. В левой руке он держит Фениксовый жезл Второго Адепта по Ритуалу 5° = 6° К.К. и А.С. 65, жезл Силы и Энергии, другой же рукой правит запряженным в колесницу львом. Колесница укреплена колесом, испускающим пламя. Принц едет через волнующееся море огня.

Моральные качества, соответствующие этой фигуре, - быстрота и сила. Иногда этот Принц склонен действовать импульсивно, иногда легко дает себя увлечь внешним влияниям, иногда, особенно в мелочах, он становится жертвой нерешительности. Часто он резок, особенно когда выражает мнение, но сам не всегда придерживается того мнения, которое так бурно отстаивает. Он напористо высказывается просто для того, чтобы высказаться. На самом деле он очень медленно и тщательно составляет свое суждение по любому вопросу и всегда видит обе стороны медали. Он внутренне справедлив, но всегда чувствует, что в интеллектуальном мире справедливость недостижима. По

характеру он чрезвычайно благороден и щедр. Он может неудержимо хвастать, при этом посмеиваясь и над объектом своего хвастовства, и над самим собой. Во всем, что касается истории и традиции, он романтичен до глупости. Любит придумывать разные «фокусы» и сложные розыгрыши. Может выбрать какого-нибудь безобидного, ничтожного человечка и годами издеваться над ним всеми возможными способами, как Свифт над несчастным Партриджем166, - и все это без малейшей враждебности: если его жертве будет нужно, он готов снять с себя последнюю рубашку. Его чувство юмора не останавливается ни перед чем и может сделать его фигурой загадочной и безумно страшной для людей, которые фактически ничего не знают о нем, кроме его имени - символа Ужаса.

Так сказывается на этой карте влияние последнего декана Рака. Один из величайших пороков Принца Жезлов - гордыня; любая посредственность и ограниченность вызывает его бесконечное презрение. Он фанатично храбр и неутомимо вынослив, всегда сражается «против шансов» и всегда выигрывает в отдаленной - очень отдаленной - перспективе. Порукой тому - его огромная работоспособность, которой он пользуется просто так, «не вожделея резуль­татов»; пожалуй, дело еще и в его высокомерном отвращении к миру в целом - сосуществующем, однако же, с глубоким и экстатическим уважением к «каждому мужчине и каждой женщине» как к «звезде»167.

В неблагоприятном элементальном окружении168 характер Принца вырождается. Каждое из вышеупомянутых качеств оборачивается своей противоположностью. В Принце может быть много жестокости - отчасти садистского свойства, отчасти вследствие его толстокожести, происходящей от безразличия и, в каком-то смысле, от праздности! Он также может быть нетерпимым, предубежденным и ленивым - в основном потому, что так меньше хлопот. И, наконец, он может быть совсем уж пустым хвастуном и большим трусом.

В «И-цзине» воздушная часть Огня представлена гексаграммой 42, И, которая означает приумножение, увеличение. Полный добродетели и уверен­ный в ней, Принц готовится к огромному труду, часто именно так, как описано в афоризме к пятой черте этой гексаграммы: «с искренним сердцем стремлюсь помочь всем, кто ниже». И может достичь в этом больших успехов. Но этот путь сопряжен с не меньшей опасностью: «Его приумножению никто не поспособствует, нападут же на него многие. Он не соблюдает правил, упоря­дочивая свое сердце» (черта 6). Если этой опасности и удается избежать, тогда «прибавят в хранилище десять пар черепашьих панцирей, чьим оракулам невозможно противостоять. Царь да использует их в своих приношениях Божеству» (черта 2).

 

ПРИНЦЕССА ЖЕЗЛОВ

 

Принцесса Жезлов представляет земную часть Огня; можно сказать, что она для Огня - топливо. Такое высказывание подразумевает неудержимое химическое притяжение горючей субстанции и огня. Принцесса Жезлов управляет одним квадрантом Неба, разделенного вокруг северного полюса.

Поэтому она изображена с плюмажем справедливости, вздымающимся над ее лбом подобно пламени, и без одежды: указание на то, что химическая реакция возможна только тогда, когда элемент совершенно свободен и может сочетаться со своим партнером. У нее в руке жезл, увенчанный солнечным диском, и она прыгает вверх вместе со вздымающимся пламенем, которое по форме напоминает букву Йод.

Можно сказать, что эта карта изображает танец девственной жрицы Владык Огня, ибо она совершает службу перед золотым алтарем, украшенным бараньими головами, символизирующими огни Весны.

Характер этой Принцессы - совершенно особенный. Она ярка и дерзка. Она создает свою собственную красоту благодаря присущей ей силе и энергии. Именно сила ее характера рождает у наблюдателя впечатление красоты. В гневе и в любви она внезапна, резка и неумолима. Она пожирает все, что попадает в ее сферу. Она амбициозна и честолюбива, полна энтузиазма, часто иррациональ­ного. Она никогда не забывает обид и терпелива только тогда, когда сидит в засаде, готовя свою месть.

В плохом элементальном окружении Принцесса демонстрирует отрица­тельные стороны своих качеств. Она поверхностна и театральна, мелка и лжива, даже не подозревая об этом, ибо полностью верит в себя, даже когда со стороны любому видно, что у нее просто вспышка настроения. Она жестока, ненадежна, неверна и властна.

В «И-цзине» земная часть Огня описывается 27-й гексаграммой, И. Она показывает человека, всеядного во всякой страсти, неразборчивого в средствах получения удовлетворения и ненасытного В комментарии «И-цзина» пре­дупреждения чередуются с ободрениями.

 

РЫЦАРЬ ЧАШ

 

Рыцарь Чаш представляет огненную часть Воды, быстрый, страстный натиск дождя и ручья или, ближе к сути, способность Воды растворять. Он управляет Небесами от 21 -го градуса Водолея до 20-го Рыб. Он одет в черные доспехи, украшенные яркими крыльями, которые, вместе с его скачущим белым боевым конем, указывают на то, что он символизирует самую активную часть Воды. В правой руке он держит чашу, из которой агрессивно выползает краб -символ Рака, кардинального знака Воды. Тотем Рыцаря - павлин, ибо одной из примет Воды в ее наиболее активной форме является сияние. Тут же и намек на явление флуоресценции.

Характерные качества человека, обозначаемого этой картой, тем не менее, в основном пассивны, соответственно зодиакальному атрибуту. Он мил, поверхностен, обладает чертами Венеры или слабого Юпитера, пассивно дружелюбен, быстро и легко увлекается, но его характеру недостает материаль­ной глубины.

В плохом элементальном окружении он чувственен, ленив и ненадежен, не теряя при этом глубинной невинности и чистоты, свойственной его природе. Но в целом он столь поверхностен, что этих глубин достичь трудно. «Его имя записано на воде»169.

В «И-цзине» огненная часть Воды представлена гексаграммой 54, Гуй мэй. Комментарий к ней на редкость невнятен и несколько зловещ. Речь идет о трудностях правильного сочетания таких противоположностей, как огонь и вода (сравните с Королевой Жезлов; но там Вода успокаивает и регулирует, здесь же Огонь создает проблему). Быстрота и натиск плохо подходят к характеру от природы миролюбивому; действительно, трудно встретить человека, который бы успешно сочетал в себе эти конфликтующие элементы. Обычно он проваливает все свои дела и, если только ему не сопутствует настоящее везение, вся его жизнь - сплошная череда неудач и бед. Часто его ментальная «гражданская война» заканчивается шизофренией или безумием меланхолии. Злоупотребление стимуляторами и наркотиками может ускорить катастрофу.

 

КОРОЛЕВА ЧАШ

 

Королева Чаш представляет водную часть Воды, ее силу восприимчивости и отражения. В Зодиаке она управляет сектором от 21 -го градуса Близнецов до 20-го Рака. Она чрезвычайно чиста и красива, бесконечно тонка; узреть же Истину о ней вряд ли возможно, ибо она с великим совершенством отражает природу наблюдателя.

Она изображена на троне, стоящем посреди неподвижных вод. В руке ее чаша в форме раковины, из которой выползает рак, и еще она держит лотос Исиды, Великой Матери. Она одета и окутана бесконечными изгибами света, и в море, на котором она восседает, ее облик отражается почти не искаженным.

Главные черты, связываемые с этой картой, - мечтательность, иллюзия и спокойствие. Королева Чаш - идеальный агент и пациент, она способна принимать и передавать дальше что угодно, и ее саму это не затрагивает. В плохом элементальном окружении все эти качества деградируют. Все, что проходит через нее, преломляется и искажается. Но, говоря в общем, ее характеристики зависят в основном от внешних воздействий.

В «И-цзине» водная часть Воды представлена гексаграммой 58, Дуй. Комментарий к ней так же бесцветен, как и карта, и состоит из ненавязчивых высказываний на тему удовольствия. Можно сказать, что, как правило, у людей такого типа вообще нет собственного характера, если только не считать характерной чертой способность быть в распоряжении любого человека или влияния.

В комментарии «И-цзина», однако, есть намек (черта 6) на то, что главное удовольствие людей такого типа - вести и привлекать других. Те, кому это удается (достаточно многие), становятся чрезвычайно популярными.

 

ПРИНЦ ЧАШ

 

Принц Чаш представляет воздушную часть Воды С одной стороны -гибкость, летучесть, гидростатическое равновесие; с другой - свойства катализатора и энергия пара. Он управляет от 21 -го градуса Весов до 20-го Скорпиона.

Это воин, частично облаченный в доспехи, которые, впрочем, по виду скорее вырастают на теле, чем прикрывают его. Шлем Принца украшен орлом, и напоминающая раковину колесница влекома орлом же. Крылья Принца очень тонки, почти газообразны. Это указание на его силу летучести, понимаемой в духовном смысле.

В его правой руке - цветок лотоса, посвященный элементу Воды, а в левой - чаша, из которой выползает змей.

Третий тотем, скорпион, на рисунке не показан, ибо символизируемое им алхимическое гниение - процесс чрезвычайно секретный. Под колесницей видна неподвижная застойная озерная вода, на которую падает сильный дождь.

Весь символизм карты крайне сложен, ибо Скорпион есть самый та­инственный из всех знаков Зодиака, и проявленная его часть, обозначаемая орлом, ~ на самом деле наименее важный аспект его природы.

Человеку, которого изображает эта карта, свойственны такие моральные качества, как тонкость, тайная жестокость и хитрость. Он очень таинственен и во всем достигает уровня искусства. Внешне он кажется спокойным и невозмутимым, но это лишь маска, под которой - сильнейшая страсть. С виду он очень подвержен внешним влияниям, но принимает их лишь затем, чтобы преобразовать и использовать для своих тайных замыслов. Таким образом, он совершенно лишен совести в обычном смысле слова, и поэтому соседи обычно не доверяют ему. Они чувствуют, что не понимают его и никогда не смогут понять. Поэтому он вызывает беспричинный страх. Он и в самом деле совершенно безжалостен. Его интересуют только сила, мудрость и его собственные цели. Он не ощущает никакой ответственности за других и, при всех своих недюжинных способностях, ненадежен, когда надо работать «в одной упряжке».

В «И-цзине» воздушная часть Воды представлена 61-й гексаграммой, Чжун фу. Это одна из важнейших фигур во всей книге, ибо она «движет даже свиньями и рыбами и приводит к великой удаче». Ее элементальные связи и соответствия многочисленны и важны - ведь это еще и «большое Ли», триграмма Солнца с удвоенными чертами. Своей формой она напоминает лодку, но также геомантическую фигуру «Карцер», соответствующую Сатурну в Козероге.170

Итак, у этой карты - огромная сила; Весы, переходящие в Скорпиона, обладают чрезвычайно активной, критической энергией и весом. Для успеха таким людям необходимы добрая воля, искренность и правильное партнерство; опасно для них - самонадеянное честолюбие.

 

ПРИНЦЕССА ЧАШ

 

Принцесса Чаш символизирует земную часть Воды - в частности, свойство кристаллизации, способность овеществлять идею, поддерживать жизнь и служить основой химических сочетаний. Она изображена как танцующая женская фигура в струящемся одеянии с узором в виде кристаллов по краям.

Ее голова увенчана лебедем с расправленным крыльями. Это напоминает нам о лебеде, представляющем в восточной философии слово АУМ или АУМГН, символ всего процесса творения.*

 

*Полный анализ и объяснение этого Слова см. в «Магии», стр. 45-49.

 

Принцесса держит прикрытую чашу, из которой высовывается черепаха. Она - тоже из индуистской философии: та самая черепаха, поддерживающая слона, на спине которого держится Вселенная. Принцесса танцует на пенной поверхности моря, в котором резвится дельфин, царь-рыба, символизирующая силу Творения

По характеру эта Принцесса бесконечно милостива. Она вся - привлека­тельность, чувственность, мягкость, доброта и нежность. Она живет в мире Романтики, в вечном восторженном сне. Поверхностный взгляд может увидеть в ней эгоизм и леность, но это ложное впечатление; безмолвно и без усилий, она все-таки делает свою работу.

В «И-цзине» земная часть Воды представлена гексаграммой 41, Сунь, что означает «уменьшение», растворение всего плотного. Люди, обозначаемые этой картой, очень зависимы от других, но при этом и полезны им. Сами по себе они, в лучшем случае, редко бывают важны, но зато помощники - не­превзойденные.

 

РЫЦАРЬ МЕЧЕЙ

 

Рыцарь Мечей представляет огненную часть Воздуха - ветер, шторм, неудержимую силу движения, приложенного к явно управляемому элементу. Он управляет от 21 -го градуса Тельца до 20-го градуса Близнецов. Это воин в шлеме, увенчанном вращающимся крылом. Верхом на обезумевшем коне, Дух Бури, он скачет по Небесам - в одной руке меч, в другой кинжал, - изображая идею атаки.

Моральные качества человека, которому соответствует эта карта, -деятельность и мастерство, тонкость и ум. Яростный, изящный и храбрый, он - жертва идеи, которая приходит к нему как вдохновение, без всякого размышления.

В плохом элементальном окружении в этих качествах отсутствует сила; Рыцарь не способен принимать решения и определять цели. Любое его действие легко отражается противостоящей силой. Неадекватная жестокость обора­чивается ничтожеством. «chimaera bombinans in vacio».171

В «И-цзине» огненная часть Воздуха представлена 32-й гексаграммой, Хэн. Это первый случай, когда легко показать близость китайского мышления и опыта западному. Ибо значение этой гексаграммы, как замечает Легг в своем комментарии, - продолжительность: «настойчивость в добродеянии, или постоянное действие по закону своего существа»; и это кажется несоответстви­ем каббалистической идее бурной энергии, приложенной к самому неустой­чивому из элементов. Но триграмма Воздуха также указывает на Дерево172, и гексаграмма может подразумевать неудержимый поток соков, укрепляющих дерево. Это предположение находит поддержку в предостережении к шестой черте: «Верхняя черта, прерванная, показывает побуждение к постоянству. Будет несчастье».

Если мы это допускаем, тогда к описанию можно добавить «простертое пламя ума», как называет это Зороастр. Это Истинная Воля, мгновенно взрывающая ум. Влияние Тельца способствует устойчивости, а первого декана Близнецов - вдохновению. Изобразим же его, «integer vitae scelerisque purus»173, луч Идеала, который поглощает всю жизнь в сосредоточенном устремлении, переходя от приземленного Тельца к возвышенным Близнецам. Здесь, как и в «И-цзине», показана опасность для того, кого представляет данный символ, ибо первый декан - это карта, называемая «Препятствием» или, в старой колоде, «Сокращенной Силой».174

 

КОРОЛЕВА МЕЧЕЙ

 

Королева Мечей представляет водную часть Воздуха, гибкость этого элемента и его силу передачи. Она управляет от 21-го градуса Девы до 20-го Весов. Ее трон высится на облаках. Верхняя часть ее тела обнажена, но на ней

блестящий пояс и саронг. Ее шлем украшен детской головой и испускает острые лучи света, озаряющие ее империю небесной росы. В правой руке у нее меч, а в левой - свежеотрубленная голова бородатого мужчины. Она есть ясное, сознательное восприятие Идеи, Освободительница Ума.

Символизируемая этой картой персона очень восприимчива, наблюда­тельна; это тонкая толковательница, индивидуалистка; она быстро и точно фиксирует идеи, действует уверенно, дух ее милостив и справедлив. Ее движения изящны, она исключительно хорошо танцует и владеет равновесием.

В плохом элементальном окружении эти качества будут направлены на недостойные цели. Королева жестока, лукава, обманчива и ненадежна -то есть очень опасна, если учитывать ее поверхностную красоту и привлекательность.

В «И-цзине» водная часть Воздуха представлена гексаграммой 28, Да го. Форма ее предполагает слабое сияние.

Характер этой гексаграммы, совершенной в себе, не терпит вмешательст­ва. Ее охраняют предвидение и благоразумие, осторожность в подготовке действия (черта 1). Преимущество достигается, когда полагаются на помощь от явно неподходящих партнеров (черты 2 и 5). Эта чуждая сила часто помогает победить внутреннюю слабость и даже обрести превосходство над обстоя­тельствами (черта 4). В этом случае может появиться искушение безрассудных предприятий, обреченных на неудачу. Но все равно вины не будет (черта 6); требования Истинной Воли удовлетворяются и исход дела компенсируется ощущением того, что курс был выбран правильно (хоть и неудачно).

Такие люди получают большую любовь и преданность, откуда менее всего можно было ожидать.

 

ПРИНЦ МЕЧЕЙ

 

Эта карта представляет воздушную часть Воздуха, толкуемую как интеллект, ум как таковой. Принц Мечей управляет от 21 -го градуса Козерога до 20-го Водолея.

Он одет в кольчугу очень мелкого плетения, с украшениями, а в его колеснице легко различимы различные геометрические формы. Колесницу тянут крылатые дети, беспорядочно прыгающие во всех направлениях, куда только упадет их взгляд; они не знают вожжей и в высшей степени Капризны. Поэтому колесница достаточно подвижна, но неспособна двигаться ни в каком определенном направлении, кроме случайного. Это совершенная картинка Ума.

На голове Принца, тем не менее, сияет детская голова, ибо природе этой карты присуща тайная корона; при сосредоточении это как раз Тифарет.

Выполнение этого логического ментального процесса свело Воздух, элемент этой карты, ко множеству различных геометрических узоров, но в этом

нет какого-то замысла; они просто демонстрируют силы Ума без всякой определенной цели. В правой руке Принца - поднятый меч, которым он творит, в левой же - серп, которым все сотворенное он тотчас уничтожает.

Человек, к которому относится этот символ, сугубо интеллектуален. Он полон идей и планов, сталкивающихся друг с другом. У него множество тонких идеалов, не находящих практического выхода. Его аппарат Мышления работает безупречно, он очень умен, замечательно рационален, но цели его неустойчивы; собственно, он равнодушен даже к собственным идеям, зная, что любая из них не лучше и не хуже любой другой Любую вещь он доведет до нереальности, удаляя ее субстанцию и методично преобразуя ее в идеал - чисто формальный и не связанный даже с теми фактами, на которых он основывается.

В «И-цзине» воздушная часть Воздуха представлена гексаграммой 57, Сюнь.

Это одна из самых трудных фигур во всей книге, поскольку она амби­валентна: означает и гибкость, и проникновение.

Чрезвычайно сильные благодаря полной свободе от установленных принципов, всегда готовые прибегнуть к любому мыслимому аргументу, неподвластные сожалению и раскаянию, бойко и ловко «цитирующие Писа­ние» в поддержку любого тезиса, безразличные к судьбе противоположного аргумента, выдвинутого ими же двумя минутами раньше, непобедимые, поскольку любое положение для них не хуже и не лучше других, способные войти в союз с любым, кто бы ни оказался под рукой, эти скользкие и гибкие люди могут быть полезны только в том случае, когда их прочно подчинит себе созидательная воля, подкрепленная более сильным, чем у них, разумом. На практике это редко возможно: их ничем не подденешь, даже потакая их аппетитам. Но они могут быть и бурными, даже неуправляемыми. Чудаки, поклонники выпивки, наркотиков, гуманизма, музыки или религии - часто принадлежат к этому классу; но и в таком случае стабильности нет. Они бродят от одного культа или порока к другому, всегда фанатично и блестяще под­держивая то, что, по сути, является всего лишь мимолетной модой.

Легко быть обманутым такими людьми, поскольку внешнее проявление обладает огромной силой: это все равно как если бы слабоумный прочел вам диалоги Платона. Таким образом они могут приобретать репутацию людей глубокого и широкого ума.

 

ПРИНЦЕССА МЕЧЕЙ

 

Принцесса Мечей представляет земную часть Воздуха, фиксацию летучего, материализацию Идеи, влияние Неба на Землю. Она причастна к характеристикам Минервы и Артемиды, даже с намеком на Валькирию. В какой-то степени она символизирует гнев Богов и изображается в шлеме, украшенном змееголовой Медузой. Она стоит перед пустым алтарем, как бы собираясь мстить за пренебрежение им, и тычет вниз своим мечом. Ее родной дом, небеса и тучи, кажутся разгневанными.

Характер этой Принцессы - жесткий и мстительный. Ее логика разруши­тельна. Она непреклонна и агрессивна, в материальных делах обладает практической мудростью и тонкостью, умно и ловко управляется с ними, особенно когда они противоречивы. Улаживает противоречия очень искусно.

При плохом элементальном окружении эти качества рассеиваются; Принцесса действует бессвязно и все ее дарования складываются в образчик низкой хитрости, не разбирающейся в средствах.

В «И-цзине» земная часть Воздуха представлена гексаграммой 18, Гу. Она означает «неприятности» и действительно является самым несчастливым символом во всей книге. Все тонкие качества Воздуха придавлены, угнетены, задушены.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.