1. Виды коммерческих организаций и фирм • 2. Сочетание коммерческой и производственной деятельности • 3. Показатели эффективности коммерческой деятельности
Глава 21. Структура и управление коммерческими организациями
1. Снабженческие и сбытовые отделы предприятий • 2. Структура независимой коммерческой фирмы • 3. Особенности управления коммерческими фирмами
Глава 22. Планирование работы коммерческой фирмы
1. Принципы составления первичного бизнес-плана • 2. Текущее финансовое планирование работы коммерческой фирмы •3. Комплексное планирование
Глава 23. Практическое применение маркетинга
1. Общие сведения о маркетинге • 2. Коммерческие характеристики товаров • 3. Основные направления маркетинга
Глава 24. Практические рекомендации по рекламной деятельности
1. Виды и средства современной рекламы • 2. Планирование и оценка эффективности рекламы
Глава 25. Принципы работы с контрагентами
1. Работа с покупателями • 2. Работа с продавцами •3. Компьютеризация управления делопроизводством
Глава 26. Рекомандации по организации и ведению деловых переговоров
1. Организация деловых переговоров • 2. Планирование деловых встреч • 3. Назначение ведущих переговоры • 4. Подготовка к коммерческим переговорам • 5. Некоторые протокольные рекомендации • 6. Порядок и тактика ведения переговоров • 7. Оформление результатов переговоров • 8. Переговоры по телефону
Глава 27. Государственное регулирование коммерческой деятельности
1. Напрвления государственного регулирования • 2. Стимулирование производства и торговли • 3. Таможенное регулирование •4. Нетарифные методы регулирования • 5. Валютный контроль
Данный раздел учебника посвящен вопросам организации работы различных коммерческих подразделений производственных предприятий и независимых коммерческих фирм, включая принципы экономического обоснования их создания, а также методы компьютеризации планирования и управления.
Значительное место в этой части учебника уделено проблемам конкурентоспособности товаров, практическим аспектам применения маркетинга и современным способам рекламной деятельности. Достаточно подробно освещены методы работы фирм с коммерческими контрагентами на внешнем и внутреннем рынках, даны рекомендации по организации и ведению деловых переговоров. На основе обобщения первого опыта компьютеризации управления коммерческими фирмами сделаны рекомендации по организации ведения делопроизводства.
Большое разнообразие коммерческих фирм по видам деятельности и формам организации не позволяет подробно изложить все особенности их структур и применяемых методов управления. Поэтому изложение в основном ориентировано на специфику работы посреднических дистрибьюторских фирм. Вместе с тем большинство обобщений и рекомендаций содержит указания на особенности организации работы различного рода коммерческих структур на внешнем и внутреннем рынках.
В последнее десятилетие за рубежом и в России активно разрабатывается концепция логистики, которая претендует на новое направление в теории оптимизации движения товарных потоков вне и внутри производственных предприятий, а также обработки сопутствующей информации. Однако пока еще логистика не оформилась в стройную систему. Часть авторов разрабатывают ее принципы только в отношении обеспечения производства исходными материалами и сбыта готовой продукции, другие склонны считать, что она должна поглотить области маркетинга, товарообмена, производственного и коммерческого менеджмента. Имея в виду практическую направленность учебника, сейчас очевидно было бы преждевременным делать какие-либо обобщения. Однако в учебнике содержится ряд рекомендаций с учетом тех положений логистики, которые уже апробированы на российском и международном рынках.