Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

I. Особенности выполнения курсовой работы по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»



Министерство образования и науки Российской Федерации

Новосибирский государственный университет экономики и управления

Кафедра социальных коммуникаций и социологии управления

 

Методические рекомендации

По написанию курсовой работы

По учебной дисциплине

Реклама в коммуникационном процессе

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № 11 от «20» мая 2011г.

 

Для студентов, обучающихся

По специальности 030602.65 «Связи с общественностью»

Разработчик: О.Ю. Тевлюкова, доцент кафедры социальных коммуникаций и социологии управления к. социол. н.

 

 

Новосибирск

 


Введение

Для повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда актуальным становится формирование в человеке способности к саморазвитию и самообразованию, к творческой самореализации, так как при отсутствии государственной системы распределения после окончания вуза каждый выпускник самостоятельно решает проблемы своего трудоустройства. В связи с этим важным становится привитие студентам навыков системного анализа, гибкости мышления, высокой культуры общения, способности отслеживать изменения внутренних и внешних факторов, умения изучать литературные источники, в письменной форме выражать свои знания.

Вышеуказанные знания и умения студенты приобретают в процессе обучения, в том числе при выполнении письменных работ: рефератов, контрольных и курсовых работ. Курсовая работа является наиболее сложным из перечисленных видов письменных работ, требующим определенной теоретической подготовки, умения работать со специальной литературой, обобщать и анализировать статистические данные, формулировать выводы и т.д.

Курсовая работа – это изложение результатов теоретического и эмпирического исследования конкретной проблемы, возникающей в организации. Целью курсовой работы является приобретение навыков сбора, обобщения и теоретико-методологического анализа научных данных. Курсовая работа должна содержать анализ научной литературы по теме, статистические данные, материалы социологических и психологических исследований.

Задачи курсовой работы:

1. Углубление и закрепление теоретических знаний по изучаемой дисциплине путем более глубокого изучения одной из тем учебного курса.

2. Приобретение навыков самостоятельной работы с научной литературой, методическими и статистическими материалами.

3. Овладение умением обобщать и анализировать отечественный и зарубежный опыт по изучаемой проблеме.

Данные методические указания разработаны на основе «Методического пособия по написанию и защите курсовых и выпускных квалификационных работ»[1] и «Методических рекомендаций по написанию курсовой работы»[2] с учетом специфических особенностей курса «Реклама в коммуникационном процессе». Целью методических указаний является оказание помощи студентам дневной и заочной форм обучения при выполнении курсовой работы, предусмотренной учебным планом.

 

I. Особенности выполнения курсовой работы по дисциплине «Реклама в коммуникационном процессе»

Выбор темы курсовой работы.Тема курсовой работы выбирается из утвержденного кафедрой перечня тем (см. приложение 1). Каждый студент выполняет свою работу индивидуально, поэтому темы курсовых работ в группе не должны повторяться.

Выбор темы зависит от научных интересов студента, но ограничивается заранее определенным объектом исследования. Следует помнить, что в научной литературе отдельные темы вызывают широкий интерес исследователей, что ведет к появлению большого количества теоретических и прикладных работ по данной проблеме. Другие темы разработаны в меньшей степени. Поэтому студенту при выборе темы исследования следует посоветоваться с преподавателем (руководителем курсовой работы), чтобы получить представление о том, что его ожидает при работе над данной темой. В отдельных случаях студент может предложить свою тему исследования, которая соответствует его научным интересам или определенным образом связана с его будущей специализацией. В этом случае студент должен согласовать тему с преподавателем.

Приступая к написанию работы, студент должен составить и согласовать с руководителем курсовой работы ее развернутый план. Примерные планы курсовых работ по некоторым темам представлены в Приложении (см. приложение 2).

Рекомендуется следующая структура курсовой работы: введение, три главы по 2-3 параграфа, заключение, список литературы, приложения. Во введениинеобходимо обосновать актуальность темы исследования, ее теоретическую и практическую значимость; сформулировать объект и предмет, цели и задачи работы; обосновать выбор метода изучения проблемы; охарактеризовать информационную базу исследования. Объем введения не должен превышать 3-4 страницы.

Первая главатеоретическая – содержит обобщение научной литературы по теме (теоретический анализ проблемы). В данной главе студент должен изложить взгляды ученых на предмет научного анализа, разобраться в подходах к теоретическому изучению научной проблемы. Студент должен попытаться сформулировать собственную теоретическую концепцию, авторское видение проблемы или же присоединиться к какой-либо точке зрения. В данной главе уместно рассматривать теоретические вопросы: сущность проблемы, основные понятия (категории), виды, принципы и функции исследуемого явления.

Во второй главеаналитической – на основе статистических данных и результатов эмпирических исследований описываются прикладные аспекты изучаемой проблемы. При работе над главой рекомендуется анализировать данные, содержащиеся в статистических сборниках; материалы исследований по выбранной теме, опубликованные в научных журналах; данные, полученные в ходе самостоятельно проведенного с использованием социологических или психологических методик исследования. В данной главе приветствуется сравнительный анализ зарубежного и российского опыта. Статистические и информационные материалы для написания второй главы следует искать в специальных журналах, таких как «Лаборатория рекламы», «Практика рекламы», «Реклама», «Рекламные технологии», «Маркетинг», «Маркетинг и маркетинговые исследования», «Маркетинг в России и за рубежом», «Эксклюзивный маркетинг», «Социс: Социологические исследования», «Полис: Политические исследования» и другие. Для полноты анализа динамики основных показателей, исследуемых в курсовой работе, лучше всего отбирать данные за последние 3-5 лет.

В третьей главе – рекомендательной – должны содержаться выявленные студентом проблемы, основные рекомендации по совершенствованию тех социальных процессов, которые были предметом исследования в курсовой работе, а также возможные перспективы развития изучаемых вопросов. Эта глава самая сложная. Для ее написания студент должен уметь обобщать теоретические и аналитические материалы, проявить способность к творческому поиску. В данной главе следует обязательно делать ссылки на авторов, теоретические концепции которых были отражены в курсовой работе.

В заключениистудент должен кратко изложить итоги проделанной работы в соответствии с поставленными целями и задачами. Обычно заключение содержит 2-4 страницы. Список использованной литературы должен включать не менее 20 источников (монографии, статьи, электронные издания, интернет-ресурсы). Описание источников информации должно соответствовать стандартным правилам оформления библиографических описаний (см. приложение 3). В Приложении помещаются материалы, дополняющие и иллюстрирующие основной текст: схемы, таблицы, графики, диаграммы, справочные материалы, исследовательский инструментарий, использованный автором для сбора первичной информации. Правила оформления таблиц и иллюстраций в тексте работы приведены в приложении 4.

Общий объем курсовой работы без приложений не должен превышать 30-35 машинописных страниц. Распределение материала по главам в каждой курсовой работе зависит от особенностей темы. Однако можно рекомендовать примерную структуру работы: 1 глава – 40-50%, 2 глава – 30-25%, 3 глава – 30-25% от объема основного текста.

При написании курсовой работы рекомендуется соблюдать следующую последовательность:

1. Подбор необходимой литературы.

2. Непосредственная работа над собранным материалом (оценка и отбор подобранного материала, обобщение и представление отобранного материала для анализа в удобной форме).

3. Проведение экспериментального исследования (разработка программы и инструментария, сбор и анализ первичных данных).

4. Подготовка первоначального варианта курсовой работы (уточнение логической последовательности изложения отдельных параграфов и глав, компоновка отдельных параграфов, выводов и логических переходов от предыдущего параграфа к последующему, от предыдущей главы к последующей).

5. Подготовка окончательного варианта курсовой работы (редактирование написанного текста, проверка соответствия названия отдельных глав и параграфов их содержанию, уточнение последовательности изложения отдельных параграфов и выводов по ним, оформление текста курсовой работы).

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.