Война была кончена. В Северной Италии высадились специальные еврейские подразделения из США, которые годами готовились в американских университетах к своей послевоенной работе, перевоспитанию немцев. В немецкой семье главным лицом был отец. Дисциплина и порядок были принципами немецкого воспитания, Гитлер просто перенес немецкий семейный порядок на государство во вред другим народам.
Прибывшие были высокообразованными, благовоспитанными юношами. Их не следует путать с теми командами мстителей, которые тогда приезжали из Италии через Альпы на закамуфлированных военных грузовиках с развевающимися плакатами:
«Ни народа, ни рейха, ни фюрера. Евреи идут!»
На автотрассах, когда на обочине дороги появлялся одинокий велосипедист, правую дверцу тяжелого грузовика открывали и убивали таким образом велосипедиста. В большой лагерь для военнопленных под Нюрнбергом, где находились 36000 эсэсовцев, 15 апреля 1946 г. доставили отравленный мышьяком хлеб, от которого около 700 пленных умерли сразу же и еще несколько сот – после долгих мучений».[105]
«Appell am 23. Februar 1933» by Elk Eber, 1937
С этими другими господами из спецотделов, с университетским образованием, можно было говорить, и вскоре начались продолжительные беседы с немецкими военными корреспондентами, которых было много в Италии и которые ждали новых указаний и не хуже своих американских коллег умели манипулировать общественным мнением. Темноволосые красотки разносили ротвейн, и в этой мирной обстановке пошли разговоры о Боге и мире, о темном происхождении Гитлера и о его связанном с этим маниакальном мессианстве, а также о том странном факте, что мощные американские ВВС со своими тысячами «летающих крепостей» никогда не предприняли попытки разбомбить один из лагерей, где находились хорошо известные, расположенные отдельно постройки с газовыми камерами. И тут один молодой рыжеволосый ученый из США вскочил и крикнул сидевшему напротив него за столом немецкому пропагандисту, которого друзья звали «дикой уткой»: «Но вы сделали за нас нашу работу».
Приехавшим из‑за Атлантического океана специалистам по формированию общественного мнения вскоре удалось занять ключевые посты в прессе и на радио оккупированных и освобожденных стран либо самим, либо через своих доверенных людей. И вскоре послевоенной темой номер один в тысячах статей, брошюр, книг и радиокомментариев, от которых у людей во всем мире захватывало дух, стало уничтожение евреев в Восточной Европе.[106]
Теперь наконец заокеанские страны открыли свои двери людям, уставшим от Европы, и эти люди устремились туда через временные лагеря многочисленных организаций помощи беженцам. И только Англия, которая хотела сохранить свои стратегические позиции на Суэцком канале, свою империю и свое влияние на нефтедобывающие страны, продолжала отчаянно сопротивляться сотням тысяч людей с концлагерными номерами, вытатуированными на предплечье[107]которые устремлялись к берегам Палестины. Началось то, что мир назвал «исходом»: так назывался старый речной пароход с Миссисипи, который использовался в восточной части Средиземного моря для перевозки евреев.
Еврейские террористические организации, которые получали деньги главным образом из США, а оружие – со складов, на которые его собирали с полей европейских битв, сеяли панику. В январе 1947 г. тайная организация «Иргун цвай леуми» объявила войну Англии. Британских солдат и офицеров похищали и вешали или убивали средь бела дня. Британский штаб в Палестине, британское посольство в Риме, квартиры британцев в венском «Парк‑отеле» сотрясались от взрывов бомб. После взрыва британского штаба в отеле «Царь Давид» в Иерусалиме английский премьер‑министр Клемент Эттли заявил 23 июля 1947 г. в палате общин:
«Достопочтенные депутаты с ужасом узнали о преступлении озверевших убийц в Иерусалиме. Из всех мерзостей, какие сионисты творят в Палестине, – а их было уже много, и ужасных, – последнее – самое отвратительное. В результате этого безумного террористического акта погибли 93 ни в чем не повинных британских офицера».
Палестинцы, которых в то же время изгоняли с их земель, смотрели и учились, какими методами основывают государство.
Д‑р Наум Гольдман, будущий лидер сионистов, заявил весной 1947 г. на седьмом заседании конгресса канадских евреев в отеле «Мон‑Ройяль» в Монреале, что евреи могли бы согласиться и на Мадагаскар, но «мы настаиваем на Палестине не по религиозным, историческим или эмоциональным причинам, а потому что Палестина – ось трех континентов и в военном, политическом и в стратегическом отношении – центр мира». К тому же, добавил Гольдман, согласно «Бюллетеню конгресса» запасы нефти в этом регионе в несколько раз больше, чем на всем американском континенте.[108]Государство Израиль нужно было основать максимум через год – потом интерес мира мог ослабеть.
Как и многие другие пророки, Адольф Гитлер относится с немецкой точки зрения – к великим неудачникам мировой истории. Разница лишь в том, что миллионы смертей в результате его религиозных войн произошли в течение нескольких лет, а не растянулись на столетия. «Еврейско‑большевистская чума» проникла в сердце Германии, американцы передали Красной армии Тюрингию и Саксонию, и с тех пор советские войска стоят на берегах Эльбы. В Берлине, столице рейха, через тридцать лет после окончания войны правят военные, что было бы немыслимым при реальном осуществлении права народов на самоопределение.
Но, если попытаться взглянуть на это с другой стороны, мечта жизни Гитлера времен его венской юности блестяще осуществилась.
Ненависть к родной крови, характерная для него и его еврейских помощников, Гейдриха и Эйхмана, переросшая в безумие и плановое уничтожение, завершила наконец «дело Господне» путем создания государства для евреев, подвергавшихся преследованиям на протяжении двух тысяч лет. Через три года после смерти Гитлера и через год после речи Гольдмана в Канаде 14 мая 1948 года британские солдаты спустили английский флаг с мачты здания правительства в Иерусалиме. В полночь британский верховный комиссар сложил мандат на Палестину. А в два часа ночи президент США Гарри Трумэн первым признал новое государство Израиль.
Давид Грюн из Польши, назвавшийся Бен‑Гурионом, первый глава правительства этого возродившегося через две тысячи лет еврейского государства, воскликнул:
«Еврей, который не живет в Израиле, живет во грехе!»
Годы уличных боев закончились. Начались десятилетия войн за жизненное пространство и безопасные границы.
Об авторе
Хеннеке Кардель во время второй мировой войны воевал на Восточном фронте, попал в плен, на территории Литвы бежал из плена. Вернувшись в Германию, задумался о причинах мировой войны. Беседы с людьми различных национальностей, в том числе евреями, изучение тщательно скрывавшихся архивных документов позволили ему сделать вывод о том, что верхушка гитлеровского рейха состояла из людей, в крови которых была значительная доля еврейской крови. Это вызывало и вызывает у неосведомленных людей по крайней мере недоумение, ибо Гитлеру и его подручным приписывается стремление уничтожить евреев в мировом масштабе. Результаты исследований и легли в основу книги, впервые изданной в Женеве в 1974 году.
Послесловие
Автор этой книги не случайно спрятался под псевдонимом – он имел все основания опасаться мести со стороны неофашистов, поклонение которых Гитлеру порой доходит до обожествления. В книге Карделя их кумир показан в весьма неприглядном виде, что, естественно, могло навлечь на автора их гнев.
Для Карделя Гитлер отнюдь не кумир, а отрицательный персонаж истории, он рисует его портрет самыми черными красками, но подвергает критике не только Гитлера как личность, а также резко осуждает расистскую и антисемитскую идеологию Гитлера.
Название книги звучит парадоксально. Безусловно, те жестокие репрессии, которые обрушил на евреев нацистский режим, вызвали волну еврейской эмиграции сначала из Германии, а потом из оккупированных ею стран и способствовали возникновению после войны еврейского государства Израиль. Объективная причинная зависимость здесь и в самом деле существует, но автор ее несколько спрямляет, и у него получается так, будто создание Израиля было чуть ли не главной целью Гитлера, что, конечно, неверно. Нацисты, действительно, ничего не имели против создания еврейского государства в Палестине, но главные их цели были совсем другие.
Уделяя особое внимание анализу личности Гитлера, Кардель связывает его патологический антисемитизм с комплексом неполноценности, которым, по его мнению, страдал Гитлер. Дело в том, что в родословной нацистского фюрера много темных пятен, и давно высказывались подозрения, что в числе его ближайших предков были евреи. Действительно ли мысль об этом так мучила Гитлера, как полагает Кардель, невозможно утверждать с полной уверенностью, но Гитлер, безусловно, понимал, что эти подозрения могут быть использованы его политическими противниками.
Это оружие и в самом деле пыталась использовать против Гитлера оппозиция в рядах его собственной партии, та оппозиция, с которой Гитлер беспощадно расправился в «ночь длинных ножей» 30 июня 1934 г. Известно, что демагогия Гитлера, его псевдосоциалистические лозунги увлекли за собой широкие массы, которые после прихода нацистов к власти ждали, что теперь начнется воплощение в жизнь социалистических идей и борьба против крупного капитала, однако их ждало жестокое разочарование. Кардель подробно описывает в своей книге, как Гитлер вступил в сговор с финансовыми воротилами; в глазах автора, идейная связь которого с антигитлеровской оппозицией 30‑х годов прослеживается довольно явственно, это было предательством «национал‑социалистической революции». В идейном плане это предательство выражалось в гитлеровском расизме и антисемитизме, несовместимыми, по мнению автора, с «настоящим» национальным социализмом, образцом которого он считает послевоенный режим генерала Перона в Аргентине. США организовали свержение этого режима, и американские марионетки довели некогда процветавшую Аргентину до того плачевного состояния, в каком она находится сегодня.
С целым рядом положений книги Карделя можно и должно спорить, но одно несомненно: издание этой книги вносит ценный вклад в борьбу против экстремизма, способствует развенчанию культа Гитлера, который выглядит особенно дико, когда его исповедуют отдельные молодежные группы в России, стране, больше всех пострадавшей от гитлеровской агрессии, целью которой было превращение русских и других «недочеловеков» в рабов.
А. М. Иванов
историк,
председатель Московского отделения Международной организации Европейская Синергия,