Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Наблюдение детей с аллергическими заболеваниями



 

При возникновении аллергических заболеваний необходимо выяснить провоцирующие факторы и записать в карте, на какие препараты возникают аллергические реакции, какие продукты питания следует исключить из рациона. Обязательно сделать анализ на яйца глистов и простейших.

При любой аллергии из рациона исключаются копчености, шоколад, какао, консервы. Рекомендуются вегетарианские супы, отварное мясо и рыба, овощи, фрукты, салаты с растительным маслом, кисломолочные продукты, витаминизация.

Следует санировать все очаги инфекции.

При респираторных аллергозах и бронхиальной астме вне приступа проводятся закаливающие процедуры, занятия физкультурой (ходьба в сочетании с бегом, лыжные прогулки, езда на велосипеде и пр.), лечебная физкультура.

При нейродермите и экземе также показаны диета, борьба с очагами инфекции, запорами. Важно снять зуд и обеспечить нормальный сон. Этим детям противопоказаны профилактические прививки. Им необходимы закаливающие процедуры (обтирание, обливание, ванны, плавание в море и др.), ЛФК, в летнее время — санаторно-курортное лечение (солнечные и воздушные ванны, игры на берегу моря, ходьба и бег и др.). На ночь зудящие места обрабатывают пакетом со льдом (криомассаж 2—3 мин).

Хронический тонзиллит

 

Хронический тонзиллит встречается у школьников очень часто. Для профилактики и лечения болезни проводят промывание лакун, полоскание горла отварами из трав, общее УФ-облучение, а также УФ-облучение стоп и горла, витаминизацию (особенно осенью и весной витамином С). Систематически проводят закаливающие процедуры, занятия физкультурой, утром — зарядку с последующим обтиранием холодной водой, на ночь — мытье ног холодной водой.

Ожирение

 

При алиментарном типе ожирения — включение упражнений циклического характера (длительная ходьба по пересеченной местности, бег в сочетании с ходьбой, ходьба на лыжах, гребля), игры, эстафеты, занятия на тренажерах, плавание и игры в воде, гантельная гимнастика (рис. 158) и диета. Кроме того, 1—2 раза в неделю — баня (сауна) с последующим приемом теплой ванны или душа.

Рис. 158.Примерный комплекс ЛГ при ожирении у школьников

Функциональные нарушения осанки и сколиозы

 

В занятия включают упражнения у гимнастической стенки, с набивными мячами, с гимнастической палкой, с резиновыми амортизаторами, упражнения на вытяжение; занятия на тренажерах — для развития мышечного корсета (в исходном положении лежа на спине, лежа на спине с небольшим подъемом таза, чтобы исключить компрессию на позвоночник; после занятий — вытяжение на гимнастической стенке), а также плавание способом брасс (включение плавания в ластах, с лопаточками, резиновых кругах на ногах и др.). ЛГ проводится в исходном положении лежа, на четвереньках и сидя, следует избегать нагрузок на позвоночник, особенно выполнять упражнения с гантелями в положении стоя, прыжки и подскоки. Продолжительность занятий и их интенсивность зависят от характера изменения осанки, возраста, пола и прогрессирования заболевания.

Задача заключается в том, чтобы средствами физической культуры приостановить прогрессирование болезни, а при функциональных нарушениях осанки — нормализовать ее.

Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе

У детей

 

Привычное положение тела стоящего человека называется осанкой. Нормальная осанка предусматривает гармоническое строение тела, симметрию отдельных его частей, что является важным биомеханическим условием прочной физиологической опоры каждого сегмента позвоночника для вышележащего отдела.

Выделяют два вида нарушений (изменений) со стороны позвоночника: нарушение осанки (функциональные изменения) и сколиоз — структурные изменения в позвонках, межпозвоночных дисках, связочном аппарате. Сколиоз бывает врожденным и приобретенным.

Функциональные нарушения осанки обусловлены слабостью мускулатуры туловища и плечевого пояса.

Сколиоз — это заболевание костной и нервно-мышечной системы в области позвоночника, которое вызывает прогрессирующее боковое искривление последнего с торсией, изменением формы позвонков клиновидного характера, с развитием деформации ребер и образованием реберных горбов, переднего и заднего, усилением поясничного лордоза, грудного кифоза и с развитием компенсаторных дуг искривления. Развитие сколиоза ведет к нарушениям функции сердца и легких.

Выделяют 4 степени сколиоза: первая — незначительное искривление позвоночника во фронтальной плоскости. Заметна асимметрия мышц; вторая — отчетливо заметно боковое искривление позвоночника, намечается реберный горб; третья — сколиотическая деформация фиксирована, реберный горб высотой до 3 см, отклонение корпуса в сторону основной дуги; четвертая степень сколиоза — резко выраженный фиксированный кифо-сколиоз, значительное отклонение корпуса в сторону, заметно выраженный реберный горб сзади.

По своему течению сколиозы могут быть непрогрессирующими, медленно прогрессирующими и быстро прогрессирующими. Поэтому необходимо определить прогноз сколиоза, на основании которого и разрабатывать наиболее рациональную систему лечения.

Прогноз сколиоза зависит от возраста ребенка, в котором развилось заболевание (чем он моложе, тем хуже прогноз). Сколиоз прогрессирует, пока ребенок растет. При этом страдают рост, сила мышц, функции внутренних органов (особенно сердца, легких).

Профилактика нарушений осанки и сколиоза

В раннем детстве следует избегать длительного ношения ребенка на руках, ранней его посадки, хождения. Ребенка надо заставлять ползать, лежать на животе, переворачиваться в постели, она должна быть жесткой. Когда ребенок начал ходить, бегать, надо включать различные игры, упражнения с предметами (шарами, мячами, обручами и пр.), бегать, включать закаливающие процедуры и др. (рис. 159). При посещении школы необходимо следить за его позадкой за столом дома и за партой (в школе). Питание должно быть сбалансированным, с достаточным количеством витаминов и микроэлементов (кальция, фосфора, магния и др.), овощей, фруктов. Заниматься гимнастикой и различными играми.

Комплексное лечение направлено на уменьшение деформации, приостановление ее развития, компенсацию и стабилизацию путем укрепления мышц с образованием мышечного корсета. Включаются лечение положением и укладкой для разгрузки позвоночника, физиотерапия, плавание в бассейне (только брассом), специальный комплекс ЛФК (см. рис. 109) и др.

Широко практикуется лечебное плавание как один из методов функционального лечения. Плавание рекомендуется детям с I—III степенью сколиоза, противопоказано при прогрессирующей форме сколиоза, острых и хронических заболеваниях кожи, заболеваниях ЛОР-органов.

Задачи лечебного плавания при сколиозе: приобретение нормальной осанки; коррекция искривления позвоночника; развитие правильного дыхания; увеличение силы и тонуса мышц; улучшение функции кардиореспираторной системы; закаливание организма; приобретение навыков плавания.

Группы формируются по возрасту, диагнозу, клиническому течению болезни и т.д., состоят из 8—10 человек.

Занятия проводятся вначале в зале («сухое» плавание), упражнения выполняют лежа на спине и животе, делают симметричные движения руками и др., затем — в воде. Продолжительность курса лечения — 10 мес. Процедура лечебного плавания строится по общепринятой схеме: вводная часть, основная, заключительная. Проводится 3—4 раза в неделю в закрытом бассейне при температуре не ниже 26°С. Общая продолжительность урока — 35—45 мин. Плавание в ластах, с доской включает также упражнения у бортика с резиновыми амортизаторами, дыхательные упражнения, бег в воде и др.

 

 

Рис. 159.Примерный комплекс упражнений для дошкольников

 

За занимающимися детьми необходим постоянный врачебный контроль, включающий определение функции легочной системы (ЖЕЛ, ФЖЕЛ, ПТП и др.), антропометрические показатели (вес, рост стоя и сидя, форма грудной клетки и др.), определение силы мышц, формирование мышечного корсета и т.п. Все показатели следует вносить в карту, которая должна быть у учителя физкультуры.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.