Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем и структура потребления молочной продукции



 

Молоко и молочные продукты – это уникальные для организма по своей пищевой и биологической ценности продукты. По данным опроса потребителей, 86% населения г.Саранска являются потребителями молока (Приложение 10). Молоко служит основой полноценного и качественного питания. Тем не менее, 14% жителей г.Саранска молоко не употребляют. В качестве причины этого называлось следующее: «не люблю», «нельзя (по болезни)», «пью чай и лимонад», а также предвзятое негативное отношение к молоку и др. («брезгует», «меня от него тошнит» (Приложение 11)).

Бóльшая часть респондентов употребляет молоко для себя и использует в приготовлении пищи (78% и 74 % соответственно), пьют другие члены семьи –56% и лишь 2% использует молоко в качестве добавки к кофе.

Практически каждый день молоко употребляют 50% респондентов, 31% - несколько раз в неделю, 11% - один раз в неделю, 4 % - несколько раз в месяц, потребление молока один раз в месяц и реже чем один раз в месяц значительно меньше (по 1% соответственно). Частота потребления молока в г.Саранске представлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 Частота потребления молока (результаты опроса потребителей)

Покупное (фабричное) молоко употребляет наибольшее количество опрошенных респондентов – 92 % и лишь 8 % не употребляют покупное молоко по причинам: не вкусное, своя корова, предпочитают домашнее молоко, покупают у частников, а также привозят из деревни.

 

Наиболее предпочтительным у потребителей является молоко в полиэтиленовом пакете (Финпак) (70%), а также в картонном пакете (Тетра Фино Асептик) и в коробке (Тетра Брик Асептик) (19% и 14% соответственно).Менее популярным является молоко в восьмиугольной коробке (Тетра Призма Асептик) и картонной бутылке с крышкой (Тетра Топ) (по 2% соответственно) (рисунок 2).

Рисунок 2 Потребительские предпочтения в отношении упаковки молока (результаты опроса потребителей, допускалось несколько вариантов ответа)

 

Лидерство молока в полиэтиленовом пакете подтверждается и данными опроса продавцов в магазинах в процессе исследования. Наибольшим спросом, по мнению продавцов, пользуется молоко и кисломолочная продукция в упаковке Финпак (полиэтиленовый пакет)- 93% (Рисунок 3),сметана 11%.Доля продукции в других упаковках незначительна, так молоко в Тетра Фино Асептик (картонный пакет) – 7%, мажитель в Тетра Топ (картонная бутылка с крышкой) – 5%, кисломолочная продукция в Тетра Брик Асептик (коробка) и сметана в стаканчике занимают чуть более 2%.Совсем продавцами не были отмечены молоко и кисломолочная продукция в таких упаковках как Линпак («Кувшин»), Тетра Рекс («Гребешок»), ПЭТ-бутылка.

 

Рисунок 3 Потребительские предпочтения в отношении упаковки молока (результаты опроса продавцов, допускалось несколько вариантов ответа)

Если рассматривать предпочтения потребителей по производителям молока(рисунок4),то ситуация выглядит следующим образом: борьбу за потребителя выигрывает Молочный комбинат «Саранский»– 72%, второе и третье места занимают Атяшевский и Ичалковский комбинаты (14% и 7% соответственно. Популярность молока ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» является недостаточной, возможно, это связано с большим доверием потребителей местным производителям, а также более высокой ценой на молоко производителей других регионов. Необходимо отметить, что 10% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит об отсутствии конкретных предпочтений относительно производителя молока.

 

Рисунок 4 Потребительские предпочтения в отношении производителей молока (результаты опроса потребителей, допускалось несколько вариантов ответа)

 

Наибольшую популярность саранского молока и молочной продукции подтверждают и данные опроса продавцов. По их мнению, наиболее популярным является молоко и кисломолочная продукция ОАО «Молочный комбинат «Саранский» (его отметили 89% и 84% респондентов соответственно), значительная доля на рынке принадлежит молоку и кисломолочной продукции Ичалковского молочного комбината (по 14% респондентов),молоко Вимм-Билль-Данн и Рузаевки (11% и 7% соответственно). Низкий спрос, по мнению продавцов, имеют молоко и кисломолочные продукты Данон, ОАО «Лианозовский молочный комбинат» Вимм-БильДанн, Вимм-Биль-Данн ОАО «Царицынский молочный комбинат» Москва, ОАО «Актуаль» Санкт-Петербург, ОАО «Самаралакто» г. Самара, Краснослободск и ОАО Агрофирма «Октябрьская», мажитель ОАО «Лианозовский молочный комбинат» Вимм-Биль-Данн и сметана ОАО «Молочный комбинат «Саранский», а также затруднились ответить (приблизительно по 2% респондентов).

Относительно предпочтительной жирности молока и молочных продуктов, большинство потребителей предпочитают молоко 2,5% и 3,2% жирности (50% и 31% соответственно),17% респондентов затруднились ответить, данные представлены на рисунке 5.

 

Рисунок 5 Наиболее предпочтительная покупателями жирность молока (мнение потребителей)

 

Продавцами, также как и потребителями, было отмечено, что наибольшим спросом пользуется молоко и кисломолочная продукция 2,5% жирности (95% и 80% соответственно) и 3,2% жирности ( 30 % и 14% респондентов),совсем, по мнению продавцов, не пользуется спросом молоко и кисломолочная продукция 4,0% жирности и выше. Наиболее предпочтительная покупателями жирность молока и кисломолочной продукции по мнению продавцов представлены на Рисунках 6,7.

 

 

Рисунок 6 Наиболее предпочтительная покупателями жирность молока (мнение продавцов)

 

Рисунок 7 Наиболее предпочтительная покупателями жирность кисломолочной продукции (мнение продавцов)

 

Таким образом, можно сделать вывод, что население предпочитает брать более обезжиренные продукты, что возможно объясняется более высокой ценой на продукты с большей жирностью, степенью известности и распространенности, а также влиянием калорийности на организм человека.

На вопрос относительно количества покупок молока потребителями за один раз, было отмечено, что большинство респондентов за один раз покупают по 1 л молока (64%), а также по 2 и по 1,5 л (по 14% и 13% соответственно).Также одним потребителем было отмечено, что на выходные, иногда уезжают в деревню, оттуда привозят 3 литра молока (рисунок 8).

Рисунок 8 Количество покупок молока за один раз (данные опроса потребителей)

 

По мнению продавцов, покупатели в основном предпочитают брать молоко и кисломолочную продукцию, по одному пакету (одной коробке и т.п.) – 56% и 68% соответственно. Два пакета (две коробки и т.п) молока – 16%,а кисломолочной продукции только 5%. Один-два пакета (коробки и т.п.) молока и кисломолочной продукции покупают по 14%, два-три пакета (коробки и т.п.) по 7%. Распределение потребителей в зависимости от количества молока и молочных продуктов, приобретаемых за один раз по данным опроса продавцов представлено в таблице 1:

 

Таблица 1 Распределение потребителей в зависимости от количества молока

молочных продуктов, приобретаемых за один раз (по результатам опроса продавцов)

 

Количество молока и молочных продуктов приобретаемых за один раз Ответы продавцов
Молоко  
Один пакет (одна коробка и т.п.) 54,55%
Два пакета (две коробки и т.п.) 15,91%
Один-два пакета (коробки и т.п.) 13,64%
Два-три пакета (коробки и т.п.) 6,82%
Другой ответ 0,00%
Затрудняюсь ответить / нет ответа 9,09%
Кисломолочная продукция  
Один пакет (одна коробка и т.п.) 68,18%
Два пакета (две коробки и т.п.) 4,55%
Один-два пакета (коробки и т.п.) 13,64%
Два-три пакета (коробки и т.п.) 6,82%
Другой ответ 0,00%
Затрудняюсь ответить / нет ответа 6,82%

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.