Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Первичное нейропсихологическое обследование (Б - ва )



Пациентка контактна, ориентирована правильно. Свой речевой дефект понимает. Но критика к нему снижена. При расспросах предъявляет жалобы на трудности припоминания слов и построения фразы. Эмоциональный фон ровный. Отношение к выполнению диагностических проб несколько формальное.

Уровень психической активности снижен: темп деятельности замедлен, мимика и жесты невыразительны, голос тихий, невыразительный. Во время обследования отмечаются флуктуации произвольного внимания и работоспособности, трудности включения в задание, переключения с одного вида деятельности на другой Период продуктивной работы составляет 25 – 30 минут, после чего нарастают проявления нарушений нейродинамики.

На обследовании:

Праксис, гнозис : трудности усвоения двигательной программы (левая рука), замедление темпа выполнения пробы. Легкие кинестетические нарушения первичного характера (1 балл, лев рука). Рисунок простой схематичный. Трудности передачи пространственных отношений на плоскости (1 балл). Негрубые нарушения оптико-пространственного гнозиса (1,5 балла). Слуховой неречевой гнозис и зрительный предметный гнозис – без грубых нарушений.

Речь:речевая инициатива невысокая, охотнее отвечает в диалоге. Речь представлена короткой, простой по структуре фразой с частотной лексикой. Выражены трудности подбора слова. Понимание обращенной речи и инструкций без существенных затруднений. Доступно повторение изолированных звуков, серий звуков, простых слов и коротких фраз из 2 – 3 слов со специфическими ошибками: трудностями переключения, скандированностью речи, персеверациями, литеральными заменами по гоморганному типу в начале слова. С литеральными парафазиями доступно называние частотных предметов и действий. Фраза по сюжетной картинке простая, аграмматичная (бабушке уступает место мальчик). Фонематический анализ первично не нарушен. Недостаточность понимания сложной речи и логико-грамматических конструкций из-за сужения объема слухо-речевой памяти до 4-х элементов и трудностей внутреннего проговаривания.

Чтение– дезавтоматизированно, со специфическими ошибками. Нарушена произносительная сторона речи: голос тихий, слабый, интонации невыразительны. При чтении текста особенно заметны неглубокое речевое дыхание и дискоординация процессов дыхания и голосообразования, нарастание неразборчивости произношения на объеме. Письмо – нарушение звуко-буквенного анализа, пропуски букв на стечении согласных, пропуски слогов. Письмо с проговариванием, на фоне усиления произвольного контроля.

Т.о. у пациентки отмечается дисфункция премоторных, постцентральных (с влиянием и теменно-височных) отделов мозга, дисфункция субкортикальных структур мозга.

Нейропсихологический статус:

1. Эфферентная моторная афазия.

2. Афферентная моторная афазия.

3. Дизартрия.

4. Нарушения нейродинамики психической деятельности.

5. Комплексная мануальная апраксия (левая рука).

Нейропсихолог:

 

Нейропсихологическое обследование Г. А.

Пациент контактен, ориентирован. На обследование соглашается формально, мотивации экспертизы не формируется, целей обследования не понимает, считает самыми важными занятия с логопедом.

Эмоциональный фон ровный. Лицо пациента гипомимично, поза статична. Интереса к заданиям не проявляет, на свои ошибки и затруднения реагирует слабо. К помощи и замечаниям специалиста относится безучастно, практически не реагирует на них. Пациент фактически отказывается от выполнения проб.

Критика к своему состоянию, поведению значительно снижена. Во время обследования отмечались эпизоды «полевого» поведения, несоблюдения дистанции со специалистом.

На первый план, кроме эмоционально- личностных, выступают также и нарушения динамики психической деятельности. Уровень психической активности значительно снижен. Отмечаются выраженные инертность, аспонтанность и инактивность. Затруднено самостоятельное включение в задание, увеличен период выполнения проб (темп деятельности крайне замедлен). Пациент утомляем, истощаем. На фоне утомления отвлекаем, отмечаются соскальзывания на побочные ассоциации и посторонние раздражители, трудности понимания обращенной речи. Выражены флуктуации произвольного внимания и работоспособности.

Произвольный контроль за выполнением проб недостаточен.

Пациент праворукий, случаев левшества в семье не указывает.

На обследовании:

Праксис: трудности переключения на серии орально-артикуляционных поз, отдельные позы часто смазанны. Мануальный кинестетический праксис (левая рука) без первичных нарушений, затруднено усвоение двигательной программы, тенденция к её упрощению.

Гнозис: зрительный предметный гнозис и слуховой неречевой гнозис – без первичных нарушений. Первичные ошибки в пробах на оценку оптико-пространственного гнозиса (2 балла) («слепые часы», самостоятельный рисунок, копирование с переворотом на 180 градусов).

Речь: речевая инициатива снижена, на вопросы отвечает односложно. Голос тихий, невыразительный. Трудности включения в обращенную речь, часто переспрашивает, не понимая вопроса.

При повторении серий звуков, слов – трудности переключения, литеральные парафазии, оглушение звонких согласных, скандированность (а-о/+, а-и/+, б-п/п…п, д-т/ п…т, г-к-х/д-т…х, дом/+, халат/ха-лат, университет/уни..тет, уни-дер-си-те, перекресток/пе-пе-те-сок).

Самостоятельное составление фраз затруднено. Доступно называние частотных предметов, трудности припоминания слов, вербальные парафазии по семантическому сходству (лейка/вода…ну…, якорь/… море, ножницы/игла).

Понимание обращенной речи затруднено. Понимание слов с опорой на картинку – в объеме 1 элемента (на объеме 2-х отчуждение смысла слова, потеря последнего элемента), практически недоступно понимание логико-грамматических конструкций.

Чтение: по типу глобального (доступно прочтение коротких частотных слов).

Письмо: грубо нарушен звуко-буквенный анализ. Письмо дезавтоматизировано. Доступна запись простых частотных слов под диктовку, заполнение пропусков в коротких словах из отработанных тем.

Сужен объем зрительной (до 4-х элементов) и слухо-речевой (до3 – 4 эл-тов) памяти.При воспроизведении – инертность, привнесения из-за снижения избирательности психической деятельности.

Т.о. нейропсихологическая симптоматика указывает на массивное повреждение лобно-теменно-височных отделов левой гемисферы (в том числе глубинно-лобных и лобно-базальных), поражение субкортикальных неспецифических структур мозга.

Нейропсихологический статус:

1. Нарушение нейродинамического аспекта психической деятельности (инертность, инактивность, аспонтанность).

2. Эмоционально-личностные нарушения.

3. Динамическая афазия.

4. Эфферентно-афферентная моторная афазия.

5. Акустико-мнестическая афазия.

6. Оптико-пространственная агнозия.

7. Динамическая мануальная апраксия.

8. Мнестические нарушения.

 

Нейропсихолог:

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.