Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Использование имен в формулах



Можно присваивать имена отдельным ячейкам или областям, чтобы затем использовать их в формулах наравне с адресами. Для поименования ячейки она делается активной, в меню Вставка выбирается опция Имя, затем команда Присвоить. В полученном диалоговом окне в строке Имя вводится нужное имя (оно должно состоять из букв, цифр, точек, символов подчеркивания), щелкается кнопка OK.

Для поименования ячеек из некоторой области нужно поступить одним из следующих способов:

- выделить требуемые ячейки и повторить действия, которые выполнялись для поименования одной ячейки;

- при желании использовать в качестве имени области ячеек информацию из таблицы: выделить требуемые ячейки и ту область, которая должна быть использована в качестве имени ячеек, в меню Вставка выбрать опцию Имя, подопцию Создать и в списке По тексту определить, где расположены имена.

Введенные ранее формулы, если они использовали адреса ячеек, можно откорректировать, введя их наименования. Для этого нужно обратиться к ячейке с формулой, выделить текст, соответствующий адресу, в меню Вставка выбрать опцию Имя, команду Вставить, и нужное имя. Либо, выделив текст, соответствующий адресу, удалить его клавишей Delete, ввести текст, соответствующий названию ячейки, нажать Enter.

Можно выполнить замену адресов ячеек их именами во всех вхождениях ячеек в формулах. Для этого перейти в ячейку A1. Выберите в меню Правка опцию Заменить, в появившемся диалоговом окне в поле Что ввести адрес ячейки, который хотите заменить, в поле Заменить на ввести имя ячейки. Затем выберите опцию Заменить все для замены по всему тексту или Найти далее для предварительного согласования перед заменой.

Визуализация зависимостей и примечания

Можно просмотреть на экране установленные аналитические зависимости между ячейками. Это выполняется через опции Сервис – Зависимости. Состав опций следующий:

1. Влияющие ячейки: при выборе этого пункта меню на выбранную ячейку указывают стрелки от ячеек, из которых берет данные указанная ячейка.

2. Зависимые ячейки: при выборе этого пункта меню стрелка указывает на ячейки, которые берут из выбранной ячейки данные.

3. Источник ошибки: при выборе этого пункта меню можно узнать источник ошибки в формуле. Например, в ячейке вычисляется сумма двух ячеек. Но при вычислении значения одной из ячеек-источников произошла ошибка, например, деление на ноль. Ошибку такого типа поможет выявить этот пункт меня, указав красной стрелкой источник ошибки.

4. Убрать все стрелки: убирает все стрелки с листа.

5. Панель зависимостей: выводит окошко, опции которого достаточно понятны и не требуют комментариев.

Можно ввести примечания для ячейки, поясняющие выполняемые действия. Для этого перейти в нужную ячейку, в опции Вставка выбрать команду Примечания, в диалоговом окне ввести нужные примечания, щелкнуть на OK. Все сформированные примечания можно вывести на экран через опции Вид – Примечания (аналогично и убрать их с экрана).

Задание к работе

1. Загрузить таблицу из предыдущей работы.

2. Сформировать три дополнительные графы справа и определить по каждому студенту максимальную, минимальную и среднюю оценки в сессию. При этом для распространения формул использовать опцию Заполнить меню Правка.

3. Поместить в свободную ячейку, например J1, значение базовой стипендии.

4. Поместить в свободную ячейку, например I1, плановую дату окончания сессии.

5. Сформировать новую графу «Стипендии», рассчитав стипендию для каждого по следующим правилам: если дата окончания сессии студентом превышает плановую дату окончания сессии, стипендия не назначается; иначе анализируются минимальный и средний баллы: если минимальный балл равен 2 или 3, стипендия не назначается; иначе если средний балл равен 5, назначается повышение стипендии на 50%; если средний балл в пределах от 4.5 до 5, стипендия повышается на 25%; в остальных случаях назначается базовая стипендия.

6. Ввести для размера стипендии денежный формат и две значащие цифры после запятой (см. работу 1).

7. Рассчитать общую сумму стипендии по всем студентам.

8. Рассчитать максимальный, средний и минимальный баллы по каждой дисциплине.

9. Добиться того, чтобы таблица размещалась на листе формата А4 (размер шрифта – 14 единиц).

10. Сохранить таблицу на диске.

11. Поименовать ячейки, участвующие в расчетах по назначению стипендии.

12. Внести изменения в формулы, по которым выполняются расчеты стипендии, с учетом поименованных ячеек, используя опцию Заменить.

13. Ввести примечания для заголовка столбца «Стипендия», куда поместить правила назначения стипендии.

14. Сформировать зависимости между ячейками.

15. Сохранить таблицу на диске с новым именем (этот файл будет использоваться в следующих работах).

16. Показать результаты преподавателю.

 


Лабораторная работа 4

Графики и диаграммы

 

Цель работы - изучение средств графического представления данных.

 

Графическое представление данных выполняется в несколько этапов.

Вначале выделяется область, данные из которой следует представить графически. Рекомендуется выделять также и названия граф, т.к. они будут использоваться как комментарии к различным цветовым решениям в легенде. В стандартной линейке выбирается пиктограмма, соответствующая мастеру диаграмм, или в опции Вставка главного меню выбирается Диаграмма.

Открывается первое диалоговое окно Мастера диаграмм. В нем выбирается тип диаграммы и вид (рекомендуется вкладка Стандартные). Затем выбирается опция Далее.

Во втором шаге выводится диапазон данных, отображаемых на диаграмме, причем можно сделать требуемые корректировки. Здесь же указываются, как размещены данные в таблице для отображения их в диаграмме (как правило, в столбцах) – вкладка Диапазон данных. Вторая вкладка этого диалогового окна – Ряд – позволяет в строке Подписи оси Х ввести диапазон данных из таблицы, которые должны отображаться под осью Х. Иначе ось Х помечается порядковыми номерами данных, начиная с 1. Выбирается опция Далее.

В третьем шаге устанавливается формат диаграммы выбранного на предыдущем шаге типа:

- вкладка Заголовки позволяет ввести названия всей диаграммы и осей Х и У;

- вкладка Оси позволяет переключать каждую из осей;

- вкладка Линии сетки переключает координатную сетку на диаграмме;

- вкладка Легенда управляет комментарием к диаграмме: она позволяет, во-первых, различать, какие данные каким цветом выведены на диаграмме и, во-вторых, размещает легенду в нужной части экрана (или вообще отказывается от нее);

- вкладка Подписи данных позволяет около каждой точки на диаграмме поместить соответствующее значение из таблицы;

- вкладка Таблица данных позволяет присоединить к диаграмме исходные данные, по которым выполнялось построение диаграммы, в виде таблицы.

В четвертом шаге устанавливается, где нужно поместить диаграмму – на исходном листе или на отдельном. Заканчивается построение графика нажатием клавиши Готово.

Полученный график можно перемещать и менять его размеры, оперируя с ним как с обычным рисунком. С помощью контекстного меню можно готовый график корректировать, внося в него практически любые изменения.

Следует заметить, что построенные таким образом графики и диаграммы являются лишь графической иллюстрацией к размещенным в таблицах данным, не отражая функциональных зависимостей между ними. Исключение составляет тип диаграммы Точечная, который позволяет выполнять аппроксимацию и определять вид функциональной зависимости между данными.

Задание к работе

1. Загрузить таблицу из третьей работы.

2. Построить 2 диаграммы:

- у первой диаграммы по оси У помещены средний, минимальный и максимальный баллы студентов, по оси Х – фамилии студентов;

- у второй диаграммы по оси У помещены стипендии, по оси Х – фамилии студентов.

При построении использовать по своему усмотрению такие типы диаграмм, которые наиболее удачны для выражения смысла отображаемых данных.

3. Сформировать название диаграммы и осей Х и У, легенду, подписи данных.

4. Поместить графики на отдельных листах.

5. Сохранить данные в файле (этот файл будет использоваться далее).

6. Показать результат преподавателю.


Лабораторная работа 6

 

Фильтры и формы

Цель работы – ознакомление с возможностями по выборке данных в списках с помощью фильтров и форм и по модификации данных с помощью форм.

Фильтры

Использование фильтров позволяет выделять из крупных списков данных их подмножества на основании ввода одного или нескольких условий. Для ввода фильтра выбирают пункт Фильтр в меню Данные.

Можно указывать фильтр разными способами:

1. Через автофильтрацию, указывая либо нужные значения полей, либо задавая простейшие условия выборки.

2. Через расширенный фильтр, позволяющий строить сложные условия поиска и фильтрации, копировать записи в другое место или отбирать данные на основе вычисленного значения.

Фильтры могут быть использованы только для одного списка на листе, причем столбцы должны быть поименованы.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.